Замена стоек амортизатора на СТО и своими руками

Стойка амортизатора в сборе – это узел подвески, состоящий из амортизатора, пружины, верхней и нижней опоры. Такая конструкция предназначена для снижения нагрузки на кузов автомобиля во время стартов и торможений, маневрирования и преодоления препятствий, а также создания комфорта для пассажиров и водителя.

Признаки неисправностей амортизационной стойки

Изношенный амортизатор перестаёт выполнять две свои основные функции:

  1. Обеспечивать постоянное сцепление колёс с дорожным покрытием.
  2. Служить буфером между дорогой и кузовом.

Как следствие, появляются характерные симптомы, которые водитель заметит сразу:

  1. Автомобиль хуже управляется при маневрировании: на поворотах его раскачивает. На высокой скорости появляется риск опрокидывания кузова.
  2. На старте машина приседает задней осью, а при торможении – передней.
  3. Проезд по бездорожью сопровождается ударами в кузов.
  4. Чем сильнее изношен амортизатор, тем активнее стираются покрышки.

Причины износа

В среднем ресурс амортизатора составляет 70 000 км пробега. Но, как правило, замена стоек требуется раньше. Причинами тому становятся:

  1. Плохое качество дорожного покрытия.
  2. Стиль вождения владельца машины. Чем чаще водитель применяет резкие старты и торможения, пытается вписаться в поворот на высокой скорости или преодолеть дорожное препятствие, не притормозив перед ним, тем большую нагрузку испытывает вся подвеска.
  3. Установка контрафактной (некачественной) детали. Дешёвое не может быть качественным. Такой амортизатор не только не отработает заявленный срок, но и приведёт к дисбалансу всей подвески, ускоряя появление и её поломок.
  4. Неправильная установка элемента. Нельзя просто снять старый амортизатор, а на его место поставить новый. Здесь требуется знание некоторых нюансов, иначе недавно купленная деталь вновь потребует замены.
  5. Повреждение подвески при ДТП.

Самостоятельная диагностика

Чтобы проверить, действительно ли требуется замена стоек амортизаторов, нужно просто раскачать автомобиль. Исправная подвеска не издаёт звуков, а кузов возвращается в статичное состояние сразу, как только его перестают раскачивать.

Нелишним будет и осмотр стоек. Потёки масла на корпусе амортизатора свидетельствуют о том, что сальник деформирован, соответственно, смазки внутри уже недостаточно.

Трещины на пружине – тоже сигнал к ремонту стоек амортизаторов. Если пружина повреждена, значит, свою функцию на отбой она не выполняет, а шток масляного амортизатора, работая без пружины, не может самостоятельно выдвинуться из корпуса, что приводит к его недееспособности.

Диагностика в сервисе

Перед тем как приступить к замене стоек амортизаторов, автослесарь проведёт диагностику: сначала на стенде, затем визуально.

Автомобиль заезжает на вибростенд, который имитирует работу подвески в естественных условиях. Благодаря программе определяются:

  • амплитуда колебания штока;
  • работа на отбой и демпфирование.

Кроме того, выявляются остальные неисправности подвески. Чтобы ремонт стоек амортизаторов не пришлось повторять в ближайшем будущем, нужно устранить все поломки ходовой части.

После вибростенда машину отправляют на подъёмник, где специалист осматривает состояние корпуса амортизатора, сальника, опор, оценивает величину люфта остальных узлов.

Ремонт в автосервисе

Стоит отметить, что замена стоек амортизатора производится попарно. Если вышла из строя правая, то и левую необходимо поменять. Это касается и задней, и передней оси автомобиля. Если поломка произошла вследствие естественного износа, то рекомендуется установить и новые опоры.

Работы начинают со снятия изношенной стойки: её отсоединяют от мест крепления к опорам и демонтируют вместе с пружиной. Затем специальной стяжкой сжимают пружину, чтобы извлечь из неё амортизатор. Устанавливают новый элемент, убирают стяжку, стойку монтируют на место.

После проведённых работ обязательно регулируют угол сход-развала.

Существует отличие в замене стоек амортизатора на задней и передней оси: новые передние стойки фиксируются на опоры, и ремонт на этом заканчивается, на задней же оси окончательный зажим подшипника стойки амортизатора проводится только под нагрузкой на нее. То есть автомобиль должен либо находиться на земле, а не в вывешенном состоянии на подъёмнике, либо иметь опору под тем колесом, на котором проводят установку новой стойки.

Самостоятельная замена стойки амортизатора ВАЗ

Для проведения работ понадобится домкрат и противооткатные упоры. При замене передних амортизаторов поддомкрачивается та сторона, с которой будет проводиться ремонт:

  1. Откручиваем гайку и шайбы крепления амортизатора к верхней опоре (подушке).
  2. Снимаем колесо.
  3. Удаляем гайку кронштейна.
  4. Вынимаем амортизатор из посадочного места.
  5. Удаляем со штока подушку шарнира.
  6. Отсоединяем кронштейн от амортизатора.
  7. Новый элемент устанавливаем в обратном порядке.

Алгоритм замены стойки задних амортизаторов не во многом отличается от проводимых работ в передней подвеске, однако имеет некоторые особенности:

  1. Откручиваем гайку крепления амортизатора к верхней опоре.
  2. Машину поддомкрачиваем и снимаем колесо.
  3. Откручиваем и достаём болт нижнего крепления стойки.
  4. Снимаем с амортизатора пружину вместе с буфером сжатия, резиновым защитным чехлом и крышкой.
  5. Затем снимаем и сам амортизатор.
  6. Все резиновые и металлические элементы нужно внимательно осмотреть на предмет износа и повреждений, при необходимости заменить новыми.
  7. Новые детали устанавливаются в обратной последовательности.

При возникновении трудностей с установкой амортизатора в верхнюю опору стоит проверить, правильно ли посажена изолирующая прокладка на пружину. Для того чтобы шток вошёл в посадочное место до конца, можно применить домкрат, установив его под балкой и приподняв таким образом стойку.

Как правильно выбрать запчасти?

При заводской сборке на автомобили ВАЗ устанавливаются масляные амортизаторы. Они предназначены для спокойной езды по ровным дорогам. Бездорожье приводит к их быстрому перегреву и выходу из строя.

Чтобы определиться с выбором новых элементов, необходимо учесть то, как интенсивно и в каких условиях будет использоваться автомобиль.

Масляные амортизаторы

Как уже говорилось, они не предназначены для экстремального вождения с препятствиями. Такие амортизаторы подойдут для поездок по ровным дорогам, со скоростью, не превышающей 90 км/ч.

Газомасляные

Эти амортизаторы хорошо переносят нагрузки: высокую скорость, виражирование и бездорожье. Азот, закачанный под давлением в их конструкцию, не даёт маслу вспениваться и перегреваться. Единственный нюанс в том, что отечественные производители не имеют такого продукта в своём ассортименте, поэтому владельцам ВАЗ приходится приобретать детали зарубежного изготовления.

Цена стойки амортизатора варьируется от 500 до 20 000 рублей в зависимости от конструкции и бренда.

Как предотвратить поломку амортизационной стойки?

Чтобы амортизатор мог отработать заявленный ресурс, стоит придерживаться некоторых правил эксплуатации:

  1. Регулярный осмотр не только стоек, но и всей ходовой части поможет предотвратить неожиданную поломку.
  2. Замена амортизаторов должна проводиться запланировано, по регламенту производителя, даже если нет ощутимых признаков износа.
  3. Если автовладелец не имеет опыта в самостоятельной замене стоек, лучше обратиться к специалистам. У них же можно проконсультироваться и в вопросе выбора новых запчастей.
  4. При возникновении признаков поломки следует незамедлительно отправиться в сервис для проведения диагностики и последующего ремонта. Автомобиль с неисправностями в подвеске – это угроза безопасности не только его владельца, но и остальных участников дорожного движения.

Для установки стоит приобретать те амортизаторы, которые соответствуют условиям эксплуатации, даже если их стоимость выше, чем у предлагаемых автопроизводителем. Разница в цене окупится увеличением эксплуатационного срока.

Комментарии