Замена фреона в охлаждающих устройствах
В бытовых условиях и на производстве активно используется охлаждающее оборудование. При его длительной эксплуатации может потребоваться замена фреона, представляющего собой эффективный хладагент в виде инертного газа или жидкости. Вещества, относящиеся к этой категории, не являются взрывоопасными, поэтому могут быть заправлены в устройства без профессиональной помощи.
Виды используемых хладагентов
Прежде чем приступать к замене фреона в каком-то устройстве, необходимо ознакомиться с основными типами веществ, которые применяются в настоящее время. С 2004 года европейские производители перешли на хладагенты, являющиеся полностью безопасными для окружающей среды. Однако они стоят гораздо дороже, чем более привычные аналоги.
Обозначение | Описание |
R22 | Дифторхлорметан является бесцветным газом, который имеет слабо выраженный запах хлороформа. Считается наиболее востребованным хладагентом. Он не может использоваться вместо аналога R22, что связано с более высоким показателем давления. |
R134A | Тетрафторэтан – газ без цвета и специфического запаха. Его не рекомендуется смешивать с хладагентом марки R12. Он широко применяется в бытовых холодильниках, промышленных установках и автомобильных кондиционерах. |
R410A | Изготавливается путем смешения фреонов марок R125 и R32. Значение производительности в плане выработки холода почти на 50 процентов выше, чем у первого аналога. |
R507 | Азеотропная смесь применяется с полиэфирными маслами. Замена фреона кондиционера, холодильной камеры и других систем, функционирующих на хладагенте R502 или R22, вполне возможна. |
Региональные компании не спешат переходить на более безопасные для озонового слоя аналоги. Стоимость вещества марки R22 гораздо ниже, чем R410A. Однако со временем сделать это все же придется, так как подавляющее количество моделей мировых производителей уже функционирует на прогрессивных хладагентах.
Подготовка к работам по заправке оборудования
Прежде чем осуществлять замену фреона в холодильнике или любом другом устройстве, необходимо убедиться, что знаний и навыков хватит для проведения подобных мероприятий. Следует иметь примерное представление о конструкционных особенностях оборудования.
Нельзя начинать процесс заправки, если нет навыков работы с емкостями, находящимися под давлением. Кроме того, должны быть знания элементарных правил безопасности. Желательно ознакомиться с инструкцией для конкретной модели оборудования, так как у нее могут быть свои особенности.
Материалы и приспособления
Для замены фреона в охлаждающих устройствах потребуется приготовить необходимые материалы и дополнительное оснащение.
- Марка и объем приобретенного хладагента должны соответствовать модели устройства. Придется купить баллон подходящего вещества. Так как емкость находится под высоким давлением, то при транспортировке следует соблюдать осторожность.
- Насосная станция требуется для создания вакуума и осуществления закачки исходного вещества. Лучше всего ее взять в аренду, так как приобретать подобное оборудование для разовой заправки достаточно дорого.
- Точные весы будут нужны для определения количества закачиваемого хладагента. Рекомендуется поставить баллон с веществом на весы, после чего наблюдать за изменениями массы.
- Нужно приспособления для запаивания трубки непосредственно после осуществления заправки и в зонах повреждений, если таковые имеются. Тип припоя выбирается с учетом материала элементов контура.
- Свежеприобретенный фильтр-осушитель меняется при проведении любых работ, связанных с нарушением герметичности системы.
- Клапан Шредера дает возможность создать внутри контуров определенное давление.
- Баллон с азотом потребуется для продувки. При давлении свыше 6 атмосфер также будет необходим редуктор.
Последовательность действий
В качестве основного примера возьмем холодильник «Атлант». Замена фреона в нем проходит следующим образом.
- Клапан Шредера подключается к патрубку компрессора. К нему будет подсоединяться базовое оборудование.
- При помощи насосного оснащения производится прессовка контуров воздухом. При падении давления необходимо отыскать утечку и выполнить пайку.
- Система продувается азотом, чтобы была возможность полностью удалить влагу из внутренней части системы.
- Осуществляется замена фильтра-осушителя. Старый элемент срезается. Капиллярная трубка вставляется в новый фильтр и запаивается.
- Производится создание вакуума посредством специальной насосной станции. Воздух с азотом откачивается из контуров.
- Выполняется заправка системы фреоном. Хладагент подключается к клапану Шредера. После закачки нужного веса баллон отсоединяется, а щель запаивается.
Возможные проблемы
При замене фреона могут возникать определенные сложности. Недостаточная просушка внутренней части может приводить к закупорке капиллярной системы и другим негативным последствиям. Увеличение количества хладагента способно также привести к неприятностям. Компрессор функционирует в этом случае с перегрузкой, поэтому риск его выхода из строя существенно повышается. Кроме того, воздух внутри камер все равно не будет охлаждаться до необходимой температуры.
Заключительная часть
Неправильная замена фреона в автомобиле, дома или в промышленном помещении может привести к дополнительным расходам. Поэтому необходимо на начальном этапе оценить свои возможности и имеющиеся знания. Если все тонкости и нюансы будут соблюдены, то проблем с заправкой не возникнет.