Главный герой кинофильма "Иллюзионист": Эйзенхайм. Биография персонажа

В октябре 2006 г. на экраны вышел кинофильм The Illusionist. Он рассказывал о жизни и любви известного венского иллюзиониста Эйзенхайма. Давайте узнаем более подробно об этом персонаже, а также его литературном прототипе.

Фильм «Иллюзионист»

Эйзенхайм является главным героем кинокартины The Illusionist. Его роль исполнил известный американский артист Эдвард Нортон.

Помимо него в проекте снялись такие актеры, как Пол Джиаматти (инспектор Уль), Руфус Сьюэлл (принц Леопольд) и Джессика Бил в роли возлюбленной главного героя Софии.

Эта лента оказалась столь успешной, что заработала в прокате почти 88 миллионов при бюджете в 17 миллионов долларов.

Большинство натурных съемок ленты происходили в Чехии, хотя по сюжету место действия – это Австрийская империя.

В процессе монтажа из проекта были вырезаны многие сцены. В 2014 г. полная версия проекта, включающая и дополнительные материалы, вышла в формате телесериала на телеканале The CW Television Network.

Сюжет фильма

В центре всех событий - ловкий и весьма успешный иллюзионист Эйзенхайм. Однажды, во время выступления, он встречает подругу детства – герцогиню Софию фон Тешин. Чародей понимает, что до сих пор любит ее и что девушка отвечает ему взаимностью.

Однако она не может распоряжаться своей судьбой, так как родня вынуждает ее выйти замуж за кронпринца Леопольда.

Чтобы обрести счастье, иллюзионист втягивает свою возлюбленную в интригу, которая дает им возможность расправиться со всеми врагами и обрести свободу.

Ранние годы героя

Рассмотрев краткое содержание картины, стоит более подробно остановиться на биографии иллюзиониста Эйзенхайма.

Настоящее имя его - Эдвард Абрамовиц. Он был старшим сыном известного в Братиславе еврея-краснодеревщика.

Начав довольно рано помогать отцу, Эдвард быстро освоил его мастерство и даже превзошел своего родителя.

Однажды герой повстречал странствующего волшебника, который показал ему пару трюков, а затем растворился в воздухе, вместе с деревом, под которым сидел.

После этого юноша «заболел» иллюзионизмом и стал придумывать разные приспособления для трюков. Причем поначалу успешно продавал их другим фокусникам.

Однажды Эдвард познакомился с юной герцогиней Софией. Несмотря на разное происхождение, они подружились и даже хотели убежать вместе. Однако их нашли и разлучили.

В дальнейшем юноша оставляется родительский дом и начинает путешествовать по миру. Так он учится у известных фокусников и вскоре появляется на сцене под псевдонимом герр Эйзенхайм. Его выступления пользуются успехом у публики, и он становится богатым и знаменитым.

Однажды на один из его спектаклей в Вене приходит кронпринц Леопольд и его свита. Наследник знакомится с чародеем и приглашает его к себе в замок. В невесте будущего императора иллюзионист Эйзенхайм узнает свою детскую любовь – Софию.

Судьба после новой встречи с Софией

После новой встречи Эдвард узнает от импресарио о жизни своей любимой. Оказывается, ее будущий муж намеревается свергнуть с трона отца и занять его место. София же, благодаря собственному происхождению, должна помочь ему завоевать симпатии части дворянства. Однако, если план не сработает, как и Леопольд, его невеста может попасть в тюрьму или вообще лишиться головы.

Помимо этого кронпринц известен своим жестоким нравом. Оказывается, он бил одну из своих любовниц, а чтобы скрыть побои, столкнул ее с лестницы, и девушка погибла.

В скором времени после знакомства с наследником иллюзионист приезжает к нему в замок. Здесь он показывает несколько ошеломляющих трюков. Принц же всеми силами пытается унизить чародея и раскрыть перед свитой его секреты.

Тогда Эйзенхайм проворачивает ловкий фокус с саблей кронпринца и выставляет его дураком в глазах окружающих.

В отместку Леопольд запрещает представления иллюзиониста. При этом он узнает от преданного инспектора Уля о том, что чародей тайно встречается с его невестой. В бешенстве наследник приглашает ее к себе в охотничий домик и там устраивает скандал. На следующее утро тело девушки находят в реке.

Эйзенхайм просит инспектора о справедливости, но видит, что Уль слишком предан будущему монарху. Тогда он придумывает новую серию трюков, в которых вызывает духи умерших. Его представления вызывают ажиотаж, и кронпринц опасается, что иллюзионист может поднять мятеж.

Он приказывает арестовать фокусника во время очередного представления. Однако при попытке это сделать герой растаивает в воздухе.

Пораженный инспектор раскаивается в том, что помогал кронпринцу, и доносит о его планах императору. Леопольд отрицает свою причастность к смерти Софии и, боясь отцовского гнева, убивает себя.

В финале уличный мальчишка приносит Улю пакет от Эйзенхайма. Пораженный инспектор понимает, как фокусник и герцогиня одурачили всех. Они подлили наркотики в вино Леопольду, и тот ничего не помнил о вечере «гибели» своей невесты. Далее ему подбросили улики, а сама София выпила лекарство, благодаря которому казалась мертвой.

После ее «гибели» Эдвард остался, чтобы замести следы и расправиться с Леопольдом. Однако после своего исчезновения он приехал к любимой, и теперь они свободны и счастливы вместе.

Книга Стивена Миллхаузера «Иллюзионист Эйзенхайм»

Рассмотрев биографию киногероя Эйзенхайма, стоит немного узнать о его литературном прототипе.

Сценарий к кинокартине был основан на сюжете книги «Иллюзионист Эйзенхайм», написанной в 1990 г. Стивеном Миллхаузером.

Биография Эдварда в этом произведении практически ничем не противоречит его киноверсии. Однако в книге нет любовной истории и пикирования с кронпринцем Леопольдом.

В произведении Миллхаузера просто рассказывается о судьбе великого фокусника и его фантастических трюках. В отличие от фильма, в финале не становится ясно, что Эйзенхайм - ловкий мошенник. Так как тайны его магии остаются неразгаданными.

Реальная история кончины кронпринца

Что касается сюжетной линии, связанной с самоубийством наследника Австрийской империи, то Леопольд действительно покончил с собой. Однако почему он так сделал, история не выяснила.

Единственная пикантная подробность: вместе с ним из жизни ушла его любовница Мария Александрина фон Вечера. Был ли это двойной суицид, кто-то из молодых людей убил другого, а затем себя, или же влюбленные стали жертвой третьей особы, установить не удалось.

Комментарии