Станция метро "Фонвизинская": характеристика, архитектурные особенности, история
Московская подземка - одна из самых активно развивающихся. Почти каждый год появляются новые отрезки пути, в 2016-м, к примеру, было пущено движение по второму пересадочному контуру. А мы хотим вам рассказать об одной сравнительно недавно открытой станции метро - "Фонвизинской". Надеемся, что сведения о ней покажутся вам интересными!
Общая сводка
Героиня нашего повествования находится на Люблинско-Дмитровской (салатовой) ветке Московского метро. С ней соседствует "Петровско-Разумовская" и "Бутырская". Важное отличие: по глубине заложения она уступает только "Парку Победы"- 65 метров. Со станции метро "Фонвизинская" можно быстро совершить переход на "Улицу Милашенкова"- остановку в системе монорельса Москвы.
Предмет рассказа относится к типу глубокого заложения, трехсводчатому, пилонному. Имеет одну прямую островную платформу. Общий пассажиропоток, на который рассчитана станция, - 55 тыс. человек в сутки. В час пик через вестибюли смогут пройти до 7 тысяч пассажиров в час.
Почему станцию открыли именно здесь? Бутырский район окружен Малым кольцом МЖД, Рижской и Савеловской железными дорогами. Все это вызывает не самую лучшую автомобильную доступность. Надо отметить, что здесь расположена и обширная промышленная зона. Проходящий тут монорельс недостаточно эффективен как вид общественного транспорта. Отчего без "Фонвизинской" развивающейся Москве было просто не обойтись.
Первоначально станцию планировали назвать "Останкино", "Бутырским Хутором". Ее запуск ждали еще в 2013 году. Но по факту открытие станции метро "Фонвизинская" состоялось 16 сентября 2016 года.
Местоположение
Территориально "Фонвизинская"находится в СВАО, Бутырском районе. Выход из нее возможен на четыре улицы:
- Фонвизина.
- Милашенкова.
- Добролюбова.
- Огородный проезд.
Станция метро Москвы "Фонвизинская" располагает двумя подземными вестибюлями по обоим концам платформы. Через подземный переход одного из них можно выйти к слиянию улиц Фонвизина, Милашенкова, Добролюбова, проезду Огородному, через другой - к ГСК"Москвич".
В планах соединить станцию подземным переходом и с районом Марьино - он будет проходить под Октябрьской ж/д. Его строительство также должно было начаться еще в 2013 году, но даже в 2016-м проект еще не прошел через госэкспертизу. Сегодняшние планы - начало 2018 г. Длина перехода составит более 190 м, он будет иметь три выхода на ул. Академика Королева, оборудованных лифтами.
Название
Нетрудно догадаться, что станция метро "Фонвизинская" была названа в честь одной из улиц, на которую она выходит. И с ним не прогадали - оно запоминающееся, благозвучное, гармонично вливающееся в общую систему метро.
"Фонвизинская"- от фамилии одного из известных писателей и драматургов XVIII века Д. Фонвизина. Автора "Недоросля"- комедии, которую многие из нас читали в школьные годы.
Архитектурное решение и оформление
Руководителем группы архитекторов, создававших образ станции метро "Фонвизинская", выступал Н. И. Шумаков. Под его началом работали:
- Г. С. Мун.
- В. З. Филиппов.
- А. В. Некрасов.
Основным лейтмотивом украшения центрального зала является чередование световых арок. Они образуются светильниками, расположенными на торце боковых поверхностей пилонов и водозащитных зонтов. Арки "смотрят" друг на друга, образуя освещенное пространство в проемах и затененное - в пилонах. Обязательно приглядитесь к последним в боковых залах - там они облицованы гранатовым амфиболитом, редким камнем, который добывают в Лоуховском районе Карелии.
Наклонные ходы эскалаторов, своды боковых и центрального зала самой станции декорированы панелями световолокнистого водоотводящего зонта, создающими сказочноевпечатление пребывания на инопланетном корабле.
Станция приспособлена для слабовидящих людей: фактурные покрытия, контрастные и световые указатели. Для маломобильных граждан обустроены нескользящие пандусы, лифт в одном из вестибюлей.
В планах по дальнейшему украшению станции - установка на пилонах платформы стереопанно с героями нестареющего "Недоросля".
Краткая история строительства
Давайте посмотрим на хронологию создания станции:
- 2012-2014 гг. - было ограничено движение автомобилей по ул. Милашенкова и Огородному проезду для строительства объекта.
- 7 июля 2012-го -утвержден проект продолжения салатовой ветки, к которому и относится "Фонвизинская".
- Август 2012 г. - шахтный ствол дошел до отметки в 65 метров.
- Весна 2013-го - ведется проходка эскалаторных склонов, горизонтальных тоннелей.
- Февраль 2014 г. - один из тоннелей "дошел" до "Петровско-Разумовской".
- Март 2014-го - сроки сдачи объекта были перенесены на сентябрь следующего года. Причина - задержка поставки днепропетровского тюбинга из-за печальных событий на Украине. Затем власти и вовсе сдвинули открытие на 2016 год.
- Февраль 2016 г. - Огородный проезд и ул. Милашенкова были перекрыты из-за возведения вестибюлей. На самой станции в это время полным ходом идут отделочные работы.
- Дата открытия станции метро "Фонвизинская"- 16 сентября 2016 года.
Вот мы и познакомились со станцией, названной в честь одного из классиков русской литературы. Как и все другие объекты Московского метрополитена, она выделяется рядом оригинальных черт.