Соединяют берега мосты Нижнего Новгорода

Нижний Новгород – один из старейших городов России. Он основан еще в XIII ст. на месте слияния рек Волги и Оки. Переправы с одного берега на другой играли важную роль в развитии населенного пункта.

Мосты Нижнего Новгорода

За 800 лет Нижний, как еще называют этот город, обзавелся множеством мостов, связывающих берега Оки и Волги, по которым раскинулся торговый город-миллионник.

В Нижнем Новгороде построено 6 мостов через Оку, которая делит город примерно поровну. Это Метромост, Канавинский, Мызинский, Молитовский, Сартаковский и Стригинский.

Еще 3 моста переброшено через Волгу.

Мосты Нижнего Новгорода являются:

  • автомобильными;
  • железнодорожными;
  • совмещенными.

Старейший мост города

Канавинский мост является самым старым сооружением через Оку в городе.

Много лет горожане, стремясь попасть в нижнюю часть города из верхней, переправлялись через реку на пароме или лодках, зимой ходили по льду или ехали на санях. В конце XIX в. каждое лето через Оку наводили плашкоутный мост, зимой его разбирали.

Канавинский мост стал первым постоянным мостом в городе. Построили его за три года (с 1930 по 1933). Горожане так обрадовались этому удобному пути сообщения, что стали использовать уже в момент строительства. Люди ходили по сооружению, на котором не было ни ограждений, ни освещения, ни дорожного покрытия. Впоследствии здесь пустили автомобильное движение, стали ходить трамваи.

Свое название мост получил не сразу. Сначала его называли Окским, затем присвоили имя Пахомова, потом окрестили Волжским и лишь после открытия второго мостового сооружения в городе он стал Канавинским.

Конструкция состоит из шести арочных пролетов, ширина сооружения составляет 24 м, длина - 795,5 м.

В 2010 году Канавинский закрыли на реконструкцию, но оказалось, что транспортная инфраструктура не способна справиться с нагрузкой без этого моста, поэтому в конце 2010-го его вновь открыли, а реконструкцию на время отложили.

Мост – часть трассы Москва-Казань

Карповский, а затем Мызинский мост через Оку строили почти десять лет, с 1972-го по 1981-й.

Немного цифр: ширина - 27 м, длина - 1006 м. Конструкция сооружения создавалась по уникальной авторской технологии: железобетонные блоки по 60 т скреплялись арматурой и эпоксидным клеем. Для сооружения моста неподалеку построили несколько заводов, выпускающих стройматериалы.

Мызинский мост в Нижнем Новгороде до 2008 г. всегда был важной частью трассы М-7, но с открытием объезда трафик уменьшился. До 2008 года по нему ходил трамвай, однако из-за постоянных аварий трамвайные пути во время планового ремонта были убраны.

В 2017-м мост закрыли на ремонт, планируется, что он продлится до конца 2018-го. За это время будут обновлены дорожное покрытие и освещение, установлены светофоры.

Метромост

Есть мосты Нижнего Новгорода не только автомобильные, но и с рельсовыми путями для составов метро.

Метромост построен через Оку и находится между Канавинским и Молитовским. Верхний ярус сооружения предназначен для проезда автомобилей и имеет 4 полосы. Внизу проходит метроперегон от станции "Московская" к "Горьковской".

Немного цифр: длина автомобильной части сооружения - 1344 м, у метро чуть меньше (1234 м). Ширина конструкции - 18 м, пролеты выполнены из стали.

О необходимости создания переправы задумались еще на этапе строительства станции метро Горьковская в 1987-м. Но приступили к возведению конструкции лишь в 1992-м, продолжали строить с перерывами в течение 20 лет. Авточасть открыли в 2009 году, метро – в 2012-м.

Молитовский

Построен через Оку, чтобы соединить Заречный район и Нагорный. Возвели Молитовский мост в 1965 году, длина его по сравнению с другими мостами Нижнего Новгорода невелика, всего 951 м при ширине в 21 м.

Мост неоднократно ремонтировали, в настоящее время только по нему проходит трамвайная линия. Пока не открыли Мызинский мост, по Молитовскому проходила трасса М-7.

Объездные мосты

Объездные мосты Нижнего Новгорода перекинуты через Оку и соединяют центральную часть и пригородную.

Сартаковский мост известен многим, ведь он изображен на почтовой марке. Этот железнодорожный однопутный мост возводили с 1956-го по 1961-й. Уникальность конструкции заключалась в создании 4 сборных железобетонных арок длиной по 150 м для прохождения железнодорожных составов. При сооружении моста учитывалась необходимость свободного прохождения судов по реке, поэтому для них был оставлен высокий пролет около правого берега.

По Стригинскому мосту можно не только переехать через Оку по федеральной дороге М-7, соединяющей Москву и Казань, но и прогуляться - для пешеходов сделаны специальные дорожки. Этот мост находится по течению реки выше, чем другие переправы.

Его строительство началось в 1984 году, закончилось в 1993-м. На протяжении 950 м проложены 4 полосы для автомобильного движения. Конструкция Стригинского моста выполнена из железобетонных балок.

Мосты через Волгу

Через судоходную Волгу в Нижнем Новгороде построено 3 мостовых конструкции:

  • железнодорожная;
  • совмещенная;
  • автомобильная.

Через железнодорожный и железнодорожно-автомобильный Борский мост проходит дорога Р-159 на Киров, которая является составной частью магистрали Транссиб.

Железнодорожный мост ввели в эксплуатацию в 1935-м, совмещенный - в 1965-м, но транспортная проблема усугублялась из года в год.

Чтобы автомобили быстрее пересекали Волгу, летом наводилась понтонная переправа, которая очень затрудняла движение судов по реке. В 2016-м построили еще один автомобильный мост, названный Вторым Борским, транспортная напряженность в этом районе снизилась.

Но мосты Нижнего Новгорода – это не только способ перебраться на другой берег реки, это еще и прекрасное украшение городского ландшафта. Горожане любят свои мосты и гордятся ими.

Комментарии