Станция метро "Бунинская аллея" и "Бутовская" ветка: характеристика, интересные факты, дизайн
В этой статье мы хотим вас подробно познакомить со 170-ой метроостановкой московской "подземки". Расположена она на серо-голубой ветке - "Бутовской". Речь пойдет о станции метро "Бунинская аллея". И начнем мы с общей характеризующей информации.
Первое знакомство
Станция метро "Бунинская аллея" является южной конечной (последней от центра) "Бутовской" линии. С ней соседствует "Улица Горчакова".
Открытие героини нашего повествования состоялось в 2003-ем, перед Новым годом - 27 декабря. Вместе с ней своеобразным подарком горожанам к зимнему торжеству стал запуск первой очереди серо-голубой ветки (от "Ул. Старокачаловской" до "Бунинской аллеи").
Свое название получила в честь Бунинской аллеи - улицы московского ЮЗАО. Территориально станция расположена в районе Южное Бутово.
Как и все другие в метрополитене Москвы, станция метро "Бунинская аллея" имеет свои уникальные особенности: самая южная во всей "подземке" мегаполиса и самая дальняя от Кремлевских стен. Но так ли это будет всегда?
Информационная сводка
Станция метро "Бунинская аллея" также выделяется тем, что она наземная, эстакадного типового варианта. Имеет одну островную платформу, длина которой - 90 м, высота - 9,6 м, а ширина - 7 м.
Станция имеет один вестибюль, являющийся западным - с него предусмотрен выход на Бунинскую аллею, ул. Кадырова, Черневскую. На восточной стороне предусмотрен лифт для маломобильных граждан. Сама платформа защищена от неблагоприятных погодных явлений металлическим навесом, поддерживаемым парными опорами. Пути закрыты противошумовым экраном, отчего в находящихся близ метро "Бунинская аллея" квартирах не так слышен грохот мчащихся метропоездов.
Станция открыта с 5:48 утра до 1:00 ночи. Интегрирована с маршрутами наземного транспорта - автобусами 94, 288, 117, 636. Так как "Бунинская аллея" - конечная, за ней располагается однопутный тупик, где поезда разворачиваются в обратную сторону - к центру. Рассчитан он на восемь стандартных вагонов.
Что касается далеких планов, то от "Бунинской аллеи" планируется продлить Бутовскую линию еще на три станции до Новокурьяново. В проекте также строительство электродепо.
О Бутовской линии
Серо-голубая ветка, частью которой является станция метро "Бунинская аллея", является 12-ой по счету в системе Московского метрополитена. Территориально расположена в р-нах Северное и Южное Бутово. Интегрируется с оранжевой ("Новоясеневская" - "Битцевский парк") и серой веткой ("Бульвар Дмитрия Донского" - "Старокачаловская").
"Бутовская" линия - это семь станций, пущенных в две очереди: участок "Старокачаловская" - "Бунинская аллея" был открыт в 2003 году, а его продолжение к центру до "Битцевского парка" - в 2014-ом. Что интересно, ветка построена по всем стандартам метростроительства, но при этом рассчитана на прием более укороченных составов. Стандартно это три вагона. Максимально станции могут принять 4 стандартных или 3 "Русичей".
Отметим, что участок "Ул. Скобелевская" - "Бунинская аллея" проходит над землей. Важно отметить, что тоннели Бутовской линии после "Старокачаловской" фактически являются продолжением серой ветки, но при этом пассажирам, чтобы попасть на серо-голубую, надо сделать пересадку.
До 2014-го года 12-ая линия считалась в общей системе "подземки" "легким метро", т.к. проходила над землей. Сегодня из 10 км общей протяженности ветки 3,7 км являются наземной эстакадой. Тогда же, в 2014-ом, она была единственной, которая полностью находилась за МКАДом.
Художественное оформление станции
Станция метро Москвы "Бунинская аллея" была спроектирована "Метрогипротрансом". Строительство велось СМУ-13 Мосметростроя. Главным архитектором выступил Л. Л. Борзенков.
Основное цветовое решение холодных оттенков: светло-голубые стены служебных сооружений, верхней части эстакады, сине-зеленые опоры. Фасады вестибюлей покрыты облицовкой из фиброцементных панелей с декоративными вставками гранита "Возрождение". На нижних частях стен - цоколь из полированного габбро.
Внутренние стены вестибюлей облицованы термообработанным гранитом. Потолки эскалаторного спуска, вестибюлей - алюминиевый профиль. Полы - различные гранитовые породы.
Теперь вы в курсе как особенностей станции "Бунинская аллея", так и всей "Бутовской" линии, на которой она находится. Эта наземная метроостановка сегодня - самая южная (находится за пределами МКАДа) во всем Московском метрополитене и самая далекая от стен главного сооружения мегаполиса - Кремля.