Станция "Новоясеневская" московского метрополитена. Описание
Москва - это не только улицы и проспекты, это еще и подземный мир. Он весьма загадочный и полон тайн. Здесь переплетены линии водопровода, канализация соседствует со старинными склепами и кладбищами. Однако главная и значимая составляющая подземной жизни столицы - это, конечно же, метрополитен.
Станция "Новоясеневская" была открыта весной 2008 года (ее первое название - "Битцевский парк"). На данный момент она является одной из самых важных станций Калужско-Рижской линии, ее загруженность в утренние и вечерние часы - более 30 тысяч человек. Давайте посмотрим, как она выглядит? и разберемся в ее местоположении.
Интересное из истории
Москва начала расширяться в 60-х годах прошлого столетия. До этого пределы города заканчивались там, где сейчас проходит МКАД. Именно кольцевая дорога считалась административной границей столицы аж до 1980-х годов.
Территории, прилегающие к станции метро "Новоясеневская", считались глубоким Подмосковьем. А Битцевского парка даже не было в помине. Он был создан лишь весной 1992 года, после распада СССР.
Расположение станции
Власти столицы планировали расширить не только Москву, но и дотянуть линии метрополитена до самых глубоких районов Подмосковья. Совсем недавно были открыты станции, доходящие до густонаселенных пунктов Солнцева, Новокосина, Жулебина и Мякинина.
Одной из таких новых платформ является и станция "Новоясеневская". Она следующая после "Ясенево", конечная станция оранжевой ветки. Она соединяет периферийные жилые районы Бутово и других районов ближнего Подмосковья со столичными секторами.
Конструкция и архитектура
Тип построения станции "Новоясеневская" в простонаречии называется "сороконожкой". Это означает, что потолок вестибюля поддерживается двумя рядами, в каждом из которых по сорок колонн. Они сделаны из розового мрамора, а стены, располагающиеся справа от путей, облицованы плиткой темно-зеленого оттенка. В сочетании с серым гранитом, которым покрыт пол вестибюля, этот цвет создает невообразимый колорит изящества и величия.
Станция метро "Новоясеневская" была спроектирована известным архитектором Н. И. Шумаковым. Для удобства пассажиров были созданы два вестибюля: северный (с выходом на подземный переход) и юго-восточный (наземный). Станция совмещена с другой станцией метрополитена. Пересадка на "Битцевский парк" осуществляется через наземный вестибюль из южного выхода станции "Новоясеневская".
Описание внутренних вестибюлей
Декор станции выполнен в необычном стиле. Потолки, например, имеют подвесные балки, которые установлены в целях маскировки всех проводов и труб. Они белого цвета, поэтому создается ощущение, что пространство вестибюля просто безгранично.
Ячеистая металлическая плитка на путевых стенах очень выигрышно смотрится в сочетании с новым напольным покрытием из серого гранита. Отдельно стоит отметить, как удобно устроены выходы для инвалидов. Для них есть специальный подъемник, который был установлен в рамках целевой программы "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями".
Поезда и путевые линии
Электропоезда на станции "Новоясеневская" сформированы из трех типов вагонов: двухголовных, в которых находится кабина управления, промежуточных моторных и промежуточных прицепных. Количество вагонов в одном составе - 8 штук.
В 2010 году были разработаны новые модернизированные электропоезда, в которых уровень комфорта доходит до уровня передовых зарубежных моделей. Именно современные поезда нового поколения действуют на всем участке линии, начиная с "Октябрьской" и заканчивая последней станцией. Они оборудованы откидными сидениями, которые создают больше вместительности в часы пик. Также в новых электропоездах увеличена ширина дверных проемов, чтобы ускорить процесс высадки и посадки пассажиров.
Столичное метро насчитывает сейчас всего 206 станций. "Новоясеневская" - это 141-я станция московского метрополитена. Благодаря современным вагонам, которые оборудованы усовершенствованными интерактивными системами информирования пассажиров, она считается одной из самых удобных станций. Особенно эти улучшения облегчают поездки пожилых пассажиров, а также иностранных туристов, которым тяжело воспринимать на слух русский язык. Теперь они могут увидеть на электронном экране, на какой они станции находятся, куда отправляются и какая следующая станция.
Окрестности
Давайте узнаем, в каком же районе распологается самая конечная станция Калужско-Рижской линии - станция "Новоясеневская". Выходы и пересадки для удобства пассажиров указаны на всех информационных табло как внутри метро, так и снаружи. Например, для выхода из северного вестиюля придется идти через довольно длинный подземный переход. Он проходит прямо под Новоясеневским проспектом. Пересадку же можно осуществить на Бутовскую линию через станцию "Битцевский парк".
Рядом со станцией расположена одна из самых крупных столичных автостанций. Отсюда отправляются междугородние автобусы практически в любой город России.
Второй выход из метро ведет к Ясеневскому кладбищу, на территории которого находится древний, но действующий по сей день храм апостолов Петра и Павла.
Прилегающие к станции окрестности находятся в административном районе Ясенево Юго-Западного округа. Он считается одним из самых быстроразвивающихся в столице. За последние годы здесь были возведены новостройки, поликлиники, сады и школы. Численность населения в этом районе, по приблизительным данным, составляет около 180 тысяч человек.