ЕГРЮЛ - что это такое? Единый государственный реестр юридических лиц
Каждая компания должна работать официально, для чего требуется правильно зарегистрироваться. Информация о кодах ОКВЭД, юридическом адресе и иных характеристиках организации вносится в специальный реестр, называемый ЕГРЮЛ. Что это такое – ЕГРЮЛ (государственный реестр юридических лиц)? Этот реестр представлен крупной базой данных, содержащей сведения обо всех компаниях.
Понятие и предназначение ЕГРЮЛ
Он содержит многочисленные сведения обо всех фирмах, представленных юрлицами, которые официально функционируют на территории РФ.
Занимается ведением этого реестра ФНС, а именно разные подразделения службы. Все данные в ЕГРЮЛ вносятся на основании регистрационных документов компаний, причем они являются важными для создания налогооблагаемой базы и учета фирм.
Важно знать не только, что это такое ЕГРЮЛ, но и для чего этот реестр предназначается. С помощью данных, содержащихся в нем, могут выполняться разные действия:
- открытие банковского счета компаниями;
- нотариальное заверение различной документации;
- совершение разных сделок с объектами недвижимости;
- участие в аукционах и тендерах;
- проверка потенциальных контрагентов;
- изменение сферы деятельности.
Все вышеуказанные операции совершаются только при изучении выписки из ЕГРЮЛ. Некоторые данные являются общедоступными, а другие скрываются, поэтому сами выписки представлены в нескольких видах. Конфиденциальная информация предоставляется исключительно самому представителю компании, о которой надо получить сведения.
Какие данные вносятся в реестр?
Сведения из ЕГРЮЛ считаются наиболее значимыми и важными для каждой компании. Все изменения в функционировании любой фирмы должны своевременно заноситься в этот реестр, причем на это выделяется только три дня, а иначе к предприятию могут применяться значимые по размеру штрафные санкции.
ЕГРЮЛ - что это такое? Это реестр, содержащий сведения о каждой компании:
- наименование организации, которое должно быть полным, сокращенным и фирменным;
- правовая форма предприятия;
- юридический адрес;
- информация обо всех учредителях, а именно их ФИО, данные паспортов и мест постоянной регистрации;
- заверенные нотариусом копии учредительной документации;
- даты, когда в учредительные бумаги вносились какие-либо изменения;
- метод создания юрлица, так как компания может открываться с нуля или появляться в результате реорганизации;
- дата и причины прекращения работы фирмы, для чего проводится процедура ликвидации или реорганизации;
- размер и форма уставного капитала;
- данные обо всех лицензиях;
- информация о физлице, который имеет полномочия действовать от имени фирмы;
- сведения об открытых филиалах и подразделениях;
- ИНН юрлица;
- коды ОКВЭД, на основании которых фирма может заниматься тем или иным видом деятельности;
- реквизиты банковского счета.
Сведения предоставляются в специальных выписках из ЕГРЮЛ. Они представлены в нескольких видах, причем конфиденциальная информация, например, банковские реквизиты или паспортные данные, предоставляется только в том случае, если она запрашивается самой фирмой, а не третьими лицами.
Когда вносится информация в реестр?
Запись в ЕГРЮЛ делается при разных ситуациях:
- открытие компании, ее реорганизация или ликвидация;
- регистрация учредительной документации или внесение в нее значимых корректировок;
- данные о фирме становятся устаревшими и требуют обновления.
Каждая фирма обязана сообщать ФНС о любых корректировках, которые вносятся в ее учредительные документы, чтобы своевременно были занесены изменения в ЕГРЮЛ.
Как вносятся данные в ЕГРЮЛ?
Информация заносится в этот реестр по определенным правилам. Он существует в электронном и бумажном виде, причем если выявляется, что сведения в этих документах отличаются, то преимуществом обладает электронный вариант.
Информация, содержащаяся в реестре, является открытой и доступной для каждого заявителя. Скрываются исключительно персональные сведения о физлицах, а именно места их проживания, номера телефонов или данные паспорта.
Все сведения в реестр добавляются хронологически, а также любой записи присваивается регистрационный номер. Первая запись о каждой фирме представлена номером, который она получает при регистрации.
Как получить выписку?
Каждый человек может запросить выписку из ЕГРЮЛ, для чего составляется письменное заявление. Налоговая инспекция на основании этого документа должна в течение 5 дней предоставить выписку.
Выдача из ЕГРЮЛ информации производится в разных видах:
- стандартная выписка;
- копии запрашиваемых документов;
- справки по установленной форме, на основании которых заявитель уведомляется, что в реестре отсутствуют запрашиваемые сведения.
Если требуется информация представителю государственных органов, то предоставляется бесплатная выписка из ЕГРЮЛ налоговой инспекцией. Безвозмездно предлагается документ компании, которая рассчитывает на получение сведений о самой себе. Во всех остальных случаях для его получения придется уплатить госпошлину.
Виды выписок
Из ЕГРЮЛ можно получить разные виды выписок, причем они отличаются друг от друга тем, какие данные в них содержатся.
Разновидность выписки | Ее особенности |
Обычная | Стандартно выдается заявителям именно этот вариант документа. Содержатся общедоступные сведения. Запросить эту выписку может любое физлицо. |
Расширенная | Здесь имеются данные обо всех участниках юрлица. Документ содержит конфиденциальные сведения, а именно адреса и контактные данные учредителей. Не будет здесь информации о расчетных счетах юрлица. Запросить выписку может только представитель самой компании. Выдается совместно с регистрационными бумагами или при внесении в реестр изменений. |
Официальная | Заверяется печатью налоговой инспекции и состоит из нескольких страниц. Документ прошивается и выдается в течение 5 дней. Содержит основные сведения о физлице. Допускается за определенную плату получить срочную выписку за один день. |
Электронная | Включает только открытые данные, выдается за короткий промежуток времени и присылается на электронный адрес заявителя. |
Выбор конкретного документа зависит от того, какая именно информация нужна заявителю. Если требуется срочно получить сведения, то за это придется уплатить госпошлину. Бесплатная выписка из ЕГРЮЛ в налоговой передается при получении информации самой фирмой.
Для чего нужна выписка?
Фирмы запрашивают этот документ для разных целей. Отдел кадров может проверить штатных работников, чтобы убедиться, что они не работают в конкурирующих организациях.
Собственник фирмы может предотвратить на основании данных из реестра захват организации другими агрессивными предприятиями. Служба контроля над кредитами проверяет сведения о регистрации компании. Бухгалтерия предприятия может правильно выставлять счета и проверять регистрационную информацию.
Каждый человек с помощью выписки может убедиться в целесообразности трудоустройства в конкретную компанию.
Какие данные запрашиваются через интернет?
ФНС предлагает возможность с помощью своего официального сайта каждому человеку получить сведения из ЕГРЮЛ через интернет. Данные могут быть представлены в двух формах:
- электронная справка о конкретной организации, которая содержит данные о деятельности компании;
- электронная справка по ФИО определенного человека, чтобы узнать, зарегистрирован ли он в качестве ИП или учредителя фирмы.
С помощью интернета дополнительно имеется возможность получать информацию о возможных контрагентах и клиентах. Для этого можно получить данные об их регистрационных документах, причем эти сведения ежедневно обновляются. Даже для проверки годовой отчетности определенной фирмы можно воспользоваться выпиской из ЕГРЮЛ.
Заключение
Разобравшись в том, что это такое ЕГРЮЛ, каждая компания может пользоваться теми возможностями, которые предлагаются этим реестром. Он содержит сведения обо всех предприятиях, которые официально работают в РФ.
Данные из этого реестра считаются общедоступными, поэтому получить их может как юрлицо, так и физлицо. Третьи лица для доступа к информации должны уплачивать госпошлину. Некоторые данные являются конфиденциальными, поэтому предоставляются только государственным органам или самим фирмам. Существует несколько видов выписок, поэтому получение того или иного документа зависит от того, какая именно информация должна быть получена. Обращаться за документами следует в отделения ФНС конкретного региона. Для этого надо составить заявление и передать работникам учреждения паспорт или доверенность от компании.