Jira: что это такое и зачем нужна эта система?

Знать обо всех программах, которые были выпущены за последний десяток лет, невозможно. Что уж говорить о приложениях, которые работают с начала двухтысячных? Многие из них не нужны в повседневном использовании ПК. Лишь столкнувшись с новой работой или определенной сферой, нам приходится знакомиться с нужными инструментами.

Мало кто знает, что Jira – это программа, которая не предназначена для индивидуального использования. Популярностью она пользуется в компаниях, которым нужен инструмент для регулирования проектов.

Программа

Те, кто сталкивался с работой в больших фирмах, знают, что там часто необходимы программы по управлению проектами. Jira – один из таких вариантов. Это коммерческий продукт, который помогает отследить просчеты. Он нужен для взаимодействия сотрудников.

Разработкой занималась компания Atlassian. Jira является частью программного обеспечения этого производителя. Вместе с Confluence составляет пару основных товаров.

Программу не нужно устанавливать на ПК, поскольку она построена на базе веб-интерфейса.

Название

Название этой системы было сформировано путем усечения слова Gojira, которое на японском переводится как «Годзилла». Оно в свою очередь представлено отсылкой к названию аналогичного сервиса Bugzilla. Руководство таким образом хотело подчеркнуть связь двух программ и создать прямую ассоциацию с конкурентом.

У Atlassian получилось довольно универсальная версия. Учитывая, что Jira – это система управления несколькими проектами, можно понимать и ее задачи.

Принцип работы

Платформой для программы стала Java EE. Работает Jira вместе со всеми известными службами организации и поддерживается многими ОС.

Основным элементом приложения является задача. В ней есть название проекта, его тематика и классификация, также указаны приоритеты, компоненты и контент. Чтобы расширить ее, достаточно использовать дополнительные поля, приложения или комментарии. В этом случае можно подключить пользовательские поля, а в качестве дополнений служат фото и скриншоты.

Задачи Jira – динамический элемент, которым просто управлять. Их можно редактировать, изменять статус. В настройках легко изменить поток операций, чтобы определять переходы между состояниями задачи. Все, что происходит в процессе работы, сохраняется в журнале событий.

Возможности

Поскольку программа многозадачна, у нее есть много возможностей конфигурации. К примеру, для определенного приложения выбирается свой тип задачи со всеми статусами, видами и представлениями.

Схемы в программе служат для определения прав доступа, поведения, видимости и прочего. Все это необходимо настраивать для индивидуального проекта.

Сервис справляется и с непрофильными задачами. Например, может управлять требованиями, рисками, реализовывать систему бронирования и автоматизировать процесс рекрутинга.

Поддержка

Поскольку известно, что Jira – это универсальная служба, становится понятно о поддержке разнообразных интерфейсов. Сюда относят знаменитые SOAP, XML-RPC и REST. Программа сотрудничает с системами управления версиями благодаря интеграции с ними.

Есть специальные инструменты, которые могут определить программу в интегрированную среду разработки. Среди поддерживаемых языков интерфейса есть и русский.

Сторонние разработчики, которые работают на этой платформе, могут использовать специальные расширения-плагины. Чтобы продавать подобные инструменты, нужно согласовать все это с разработчиком Atlassian. Плагины находятся в специальном разделе официального сайта компании.

Коммерция

Уже упоминалось, что Jira – это коммерческий продукт. Его можно лицензировать в двух системах:

  • на локальном сервере;
  • как удаленное приложение.

Выбор одного из двух вариантов зависит от целесообразности и назначения программы в той или иной ситуации. Для локального использования придется заплатить 2900 руб. (50 долларов), а для удаленного доступа – 409 руб. (7 долларов) в месяц с пользователя.

Если запущен проект, который получил открытый исходных код, компания-разработчик дарит лицензию, но требует придерживаться особых правил:

  • лицензия должна быть одобрена Open Source Initiative;
  • исходный код можно скачать;
  • нужен публичный открытый веб-сайт проекта;
  • ПО компании должно работать на этом веб-ресурсе.

Популярность

Конечно, перечислить всех, кто установил себе эту программу, невозможно. Есть среди пользователей именитые. Например, Nokia, Electronic Arts, LG, Европейский парламент, Гарвардский и Стэнфордский университеты. Вообще, количество тех, кто использует Jira, более 14 тысяч. Программа работает в 122 странах мира.

Преимущества

Чтобы завоевать доверие, разработчикам пришлось знатно потрудиться над программой. Наверное, успешное сотрудничество привело к тому, что перед нами – один из самых мощных софтов. Он легко справляется с управлением проектами, совместной работой.

Для этого руководство позаботилось об удобстве пользования. На рабочей доске установлено много особых функций, которые имеют разные возможности. К примеру, платформа используется для внутреннего и внешнего управления проектами, гибко отслеживает и разрабатывает ПО.

Изначально программа была спроектирована для того, чтобы удовлетворять потребности пользователей в разных нишах и отраслях. С 2002 года она прошла огромный путь эволюции, развиваясь и принимая во внимание требования современных проектов.

Чтобы удовлетворить все потребности, разработчики внедрили подход Scrumban, адаптирующийся под любой сценарий пользователя. Алгоритмы сервиса понимают требования к проекту и настраивают его самостоятельно. Это значительно ускоряет рабочий процесс и упрощает работу.

Управление

Jira наделена возможностями манипуляции. Поэтому она создает основу для опытного управления проектами. Конечно, это не значит, что программа сама все сделает за вас. Придется разобраться в некоторых деталях.

Очень удобно и то, что при каких-то промахах одного из членов команды, сразу все участники получают уведомление об ошибке. Таким образом ни одна погрешность не останется незамеченной.

Удобство

Как уже упоминалось, установка Jira не нужна, если вы используете ПК, поскольку это веб-сервис. Если же проект крупный, а его участников много, можно скачать себе программу на гаджет. Интерфейс мобильного приложения простой и удобный. Поддерживаются устройства Android и iOS.

Поддержка

Напоследок стоит упомянуть о Jira Service Desk. Это фирменный плагин для ПО компании. Его можно подключить в Jira или Confluence. Он нужен для того, чтобы реализовать в системе службу поддержки.

Jira Service представлен пользовательским порталом, где можно оставлять заявки и просматривать уже имеющиеся отклики. Сервис помогает настраивать портал, устанавливать значения уровней SLA, создает отчетность по определенным показателем, «прикручивает» базу знаний и т. д.

В заключение

Программа Jira – универсальный инструмент, который помогает планировать, отслеживать и оказывать поддержку. Она представлена несколькими продуктами, которые направлены на определенные действия.

К примеру, Jira Software нужен для выпуска ПО, планирования, отслеживания работ и задач. Jira Service Desk подключает к проекту службу поддержки, которая оказывает ИТ-услуги. Jira Core занимается непосредственно управлением проектами, обеспечивая их эффективную производительность.

Комментарии
-5
Безобразие! И когда в этой стране что-то поменяется??