Как открыть расчетный счет

Когда компания проходит государственную регистрацию, она уже начинает свое существование официально, поэтому возникает нужда открыть расчетный счет, необходимый для проведения операций по безналичному расчету. Под расчетными счетами принято понимать счета в банке, открытые по договору. Устоявшееся словосочетание расчетный счет используется в банковских терминах для обозначения счетов, которые предназначены для обычных расчетов в рублях Российской Федерации. Счета могут быть классифицированы в зависимости от того, в какой валюте они открыты, от владельца счета, целевого назначения финансовых средств, находящихся на счете.

В бухгалтерской терминологии под понятием счет скрывается таблица, предназначенная для учета операций по имуществу, состоящая из двух разделов, которые именуются дебет и кредит. Операции по расчетному счету принято отражать в бухгалтерском учете на основании банковских выписок по счету и денежно-расчетным документам, приложенным к нему. Банковский договор служит в качестве основы для того, чтобы открыть расчетный счет. По нему банк обязуется получать поступающие денежные средства и зачислять их, выполнять указания владельца о перечислениях и выдаче сумм со счета, а также проводить прочие операции. Такой договор часто именуется в банковской практике договором расчетно-кассового обслуживания, так как он охватывает работу с денежными средствами на счетах путем их перечислений и зачислений (то есть производит расчетные операции) и работу с наличными деньгами, принимая и выдавая их, то есть кассовую работу. Договор для того, чтобы открыть расчетный счет, будет заключен на условиях, которые согласованы сторонами. Банки не предоставляют одинаковые условия всем клиентам, поэтому необходимо перед выбором банка определиться с тем, какие условия он предоставляет.

Чтобы заключить договор с банком, компания должна представить документы для открытия расчетного счета, к примеру, свидетельство об учетной постановке в налоговой организации, подтверждение о регистрации страхователя в государственных страховых органах. До того как представлены документы, за банком нет обязательств по заключению договора. У разных банков могут быть разные условия по предоставляемым документам для того, чтобы открыть расчетный счет, однако существует основной перечень бумаг:

  • заявление, написанное по образцу, который предоставляется банком;
  • свидетельство о регистрации в государственных органах;
  • учредительная документация, подтверждающая правовой статус компании;
  • две карточки, на которых имеются образцы подписей и печатей, одна из них должна быть заверена у нотариуса;
  • копия справки о постановке на учет в управлении социального страхования;
  • копия свидетельства, говорящего о постановке в налоговых органах на учет;
  • копия справки из статистических органов о присвоении ОКПО кодов, а также классификационных признаков;
  • документы, которые предназначены подтвердить избрание и назначение на должность лиц, уполномоченных распоряжаться счетом (указаны в банковской карточке). Тут имеются в виду протоколы избрания, приказы о назначении, о вступлении на должность и прочие.

После того как банком будет открыт расчетный счет на вашу компанию, в течение десяти дней вы должны будете подать соответствующую документацию в налоговые органы. Это необходимо сделать в обязательном порядке, иначе компания будет выплачивать штраф.

В общем, это вся необходимая информация о том, как открыть расчетный счет, вкратце. Более детально этот вопрос стоит рассматривать непосредственно перед тем как приступить к поискам подходящего банка, чтобы открытие счета было произведено на максимально выгодных для вас условиях.

Комментарии