Антикоррозийный грунт для автомобиля

Как известно, самый страшный враг для автомобиля – это коррозия. Битые автомобили явно не блещут своей красотой. Кому из автомобилистов не хочется сохранить ЛКП на долгие годы? Чтобы машина не ржавела, нужно использовать качественный грунт. Это основа, на которой держится эмаль и краска. И если кузов уже начал коррозировать, его можно восстановить, покрасив заново. Но как сделать так, чтобы эффект сохранился на долгие годы? Для этого специалисты используют антикоррозийный грунт для авто. Что это такое – рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика, производители

Грунтование – это один из основных этапов кузовного ремонта.

Именно от качества нанесения данного материала зависит стойкость и долговечность лакокрасочного материала в целом. Есть множество разновидностей грунтовки. Наиболее популярный - антикоррозийный грунт для авто. Какой лучше выбрать? Есть несколько ведущих производителей:

  • «НьюТон».
  • «Мотип».
  • «Босни».
  • «ХайГир».

Эти компании считаются ведущими в сфере автомобильных эмалей и грунтов. Данные лакокрасочные материалы отличаются высокой стойкостью к выгоранию и другим воздействиям внешних сред. Стоит помнить, что от качества используемого грунта зависит срок эксплуатации всего ЛКП, который будет нанесен далее.

Материал будет защищать металл от коррозии, поэтому при выборе грунтовки не нужно ориентироваться на дешевые продукты.

Функции

Какие функции выполняет антикоррозийный грунт для авто? Данная составляющая выполняет сразу несколько задач:

  • Адгезия (качественное прилегание к металлу и сцепление краски).
  • Защита. В случае повреждения верхнего слоя (это лак и базовая эмаль), грунт защитит металл от коррозионных процессов - влаги и пескоструя.

Также отметим, что качественный грунт имеет хорошее сцепление не только с металлом, но и со шпаклевкой. Это нужно учитывать в случае ремонта авто, уже бывшего в ДТП.

Инструкция по применению

Антикоррозийный грунт Body 992 – один из самых популярных на рынке, поэтому будем рассматривать работу именно с ним. Как заявляет производитель, продукт обеспечивает надежную защиту металла от ржавчины на срок 10 и более лет. Грунтовка может взаимодействовать с нитроцеллюлозными и алкидными красками. Выдерживает воздействие влаги, солей и прочих химических факторов. Может наноситься валиком либо окрасочным пистолетом. В последнем случае диаметр сопла должен составлять 1,8 мм. Грунт перед нанесением разбавляется с растворителем на 20-30 %. Рекомендуется использовать нитрорастворитель «Боди Эко Синн 767».

Перед нанесением важно подготовить поверхность. На ней не должно быть следов ржавчины и старой краски. К последней материал очень плохо прилегает. Наносить его можно только на зачищенный металл, либо на шпаклевку.

Немаловажный этап – маскировка мест, где попадание грунта нежелательно. К ним относят:

  • Дверные молдинги.
  • Фары.
  • Поворотники.
  • Стекла.
  • Колеса.
  • Дверные ручки.
  • Резиновые уплотнители.

Оклейка производится пленкой и малярным скотчем, в крайнем случае используются старые газеты. Важно производить работы в сухом и теплом помещении. Минимальная температура воздуха +15 оС.

Обратите внимание: грунтовку нужно смешивать с растворителем до однородной массы. Емкость для материалов должна быть чистой и сухой. Если это двухкомпонентный грунт (к которым Body 992 не относится), то в состав добавляется отвердитель.

Что далее?

Как наносится антикоррозийный грунт Body 992? Инструкция по применению гласит, что материал должен наноситься на чистую и обезжиренную поверхность. Чтобы выбрать нужный размер факела, рекомендуется нанести несколько пробных слоев на иную поверхность (подойдет кусок дерева или лист металла). Убедившись, что краска ложится «как надо», можно приступать к работе. Однокомпонентные первичные грунтовки наносятся в один слой, но помните, что он не должен быть толстым. Факел держат на расстоянии не менее 35 см и перемещают краскопульт со скоростью 0,5-0,6 метров в секунду. Когда материал будет полностью нанесен на поверхность, нужно подождать, пока он окончательно высохнет. Сушка производится при температуре +15...+25 оС в течении одного часа. Шлифовке однокомпонентный антикоррозийный грунт для автомобиля не подлежит.

Вторичный антикоррозийный грунт

Наносится он в два или три слоя. Первый должен быть средним по толщине, а вот следующий уже можно делать толстым. Но наносить его нужно с большого расстояния, чтобы исключить образование потеков. Не стоит зацикливаться на одном и том же месте. Более трех слоев наносить не стоит. В противном случае произойдет усадка антикоррозийного грунта. Как и в предыдущем случае, после нанесения материал подлежит обязательной сушке. Она проводится при температуре +60 оС. Это можно сделать при помощи инфракрасных нагревателей. Но если их нет - не беда, материал можно сушить и при комнатной температуре. Но в таком случае время операции увеличится до 12 часов вместо 60 минут.

Обратите внимание: инфракрасные лампы должны находиться на расстоянии не менее 70 см от поверхности. В противном случае антикоррозийный грунт может закипеть.

Финальный этап

После окончательного высыхания нужно проверить поверхность на наличие дефектов. Это может быть пыльца или шагрень. Как удалить подобные дефекты? Сделать это можно методом обычной шлифовки. Если материал наносился на глубокие царапины (которые по каким-либо причинам забыли зашпаклевать), не беда. Это можно удалить путем нанесения еще одного слоя шпаклевки. Но после этого поверхность нужно повторно прогрунтовать – только так возможна максимальная адгезия с базовой эмалью. Достичь гладкой поверхности можно и при помощи выравнивателей, о которых мы поговорим немного позже.

Специалисты рекомендуют производить шлифовку загрунтованных участков сухой шкуркой зернистостью Р320-400 и доводить мелкозернистой наждачкой Р500. «На мокрую» можно применять бумагу от Р600 до Р800.

Выравниватели

Сегодня на рынке эмалей можно встретить такие продукты, как выравниватели. Это специальные составы, призванные устранять неровности любого характера. Это микропоры на шпаклевке, пыльца и царапины после шлифования. Вдобавок выравниватели прекрасно защищают слой от сколов. Есть составы со средним и высоким наполнением. Какие лучше использовать? Первые шлифуются легче, но они имеют большую усадку. В остальном эти составы практически идентичны.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое антикоррозийный грунт и как его наносить правильно. Соблюдая технологию, можно обеспечить надежную защиту металла от ржавчины на долгие годы. Но нужно помнить, что антикоррозийный грунт – это сложное химическое соединение, поэтому при работе с ним следует соблюдать меры предосторожности (иметь респиратор, перчатки и защитные очки). Помещение, где проводятся работы, должно хорошо вентилироваться.

Комментарии