Велосипеды "Декатлон": стоят ли времени, проведенного с ними?
Если вы велолюбитель, то наверняка хоть раз слышали о велосипедах "Декатлон", а возможно, прямо сейчас думаете о его покупке. Выбрать тут действительно есть из чего, но стоит ли вообще отдавать предпочтение велосипедам этой торговой марки?
Общие сведения
"Декатлон" (Decathlon) – французская марка торговой сети, которая специализируется на производстве спортивного оборудования практически под все виды спорта. Марка имеет и собственное дочернее предприятие B’Twin, что по сути является тем же "Декатлоном", но специализируется исключительно на выпуске велосипедов и оборудования к ним. Ассортимент велосипедов "Декатлон" довольно широк. Это детские, горные, шоссейные и городские байки, которые, в свою очередь, разбиваются на подкатегории, а также сумки, чехлы и многое другое.
Городские велосипеды
Если говорить о реальном потребительском мире, то байки "Декатлон" стоят где-то посередине цепочки всех велосипедов одинакового ценового диапазона. Среди городских складных велосипедов "Декатлон" неплохими являются экземпляры серии Tilt по сравнению с теми же байками от "Стелс". Велосипеды-перевертыши - очень странный класс байков в целом. Из недостатков явно можно отметить:
- Малый диаметр колес для взрослого человека, а соответственно, небольшая скорость передвижения.
- Слабая проходимость и амортизация. Даже при наличии демпфера на подседельной трубе или пружин под седлом, вы почувствуете большинство кочек и мелких неровностей.
- Необычная конструкция рулевой колонки, что в некоторых случаях усложняет поиск запчастей.
- При небольшом размере вес не становится меньше.
- Небезопасность езды при неисправности механизма складывания, а также ухудшение управляемости из-за плохой жесткости рамы.
Однако их удобно транспортировать и хранить. С таким байком можно и в общественном транспорте поместиться, и дома ему вполне хватит места на кухне под столом, что актуально для маленьких квартир.
В последнее время складные велосипеды очень часто занимают роль «имиджевых» байков, которые будут больше полезны в качестве большого аксессуара, нежели транспортного средства. Это и правильно, поскольку из сугубо практической точки зрения они давно утратили свою значимость.
Лучшее - детям
Первый двухколесный велосипед для ребенка должен быть, в первую очередь, безопасным и удобным, чтобы научиться базовым принципам катания. В процессе активного обучения медленное уничтожение двухколесного друга неизбежно, поэтому куда лучше, если цена на велосипед невысока. Всем этим параметрам идеально соответствуют велосипеды от "Декатлон".
Детских моделей у этой компании действительно много. Есть и байки для самых маленьких райдеров, с размером колеса 12-14 дюймов, и для уже уверенных в себе подростков, и для мальчиков и девочек, в любых расцветках и с различным функционалом.
Экстрим "по-декатлонски"
Для более или менее агрессивного катания была выведена линейка горных велосипедов "Декатлон" RockRider. В целом все модели серии отлично подходят для катания по пересеченной местности, на скалистых участках, жесткому бездорожью. Некоторые из них – двухподвесы. Рамы на велосипедах Rockrider такие же крепкие, как и на остальных моделях и производятся из стандартного сплава 6061, что не только удешевляет всю конструкцию, но и делает ее тяжелее. Выдернуть пятнадцатикилограммовый хардтейл для прыжка – задача непростая. С другой стороны, можно быть уверенным, что при спуске на полном ходу по ступенькам на главной площади вашего города с велосипедом ничего не случится.
Над эстетикой своих произведений компания также не особо работает. Сварные швы никоим образом не маскируются, дропауты имеют самую незамысловатую форму, а подводка троса и гидролиний осуществляются с внешней стороны рамы, что повышает шансы на обрыв при проезде сквозь кусты или падении велосипеда. Но чего только не сделаешь во имя надежности, верно?
К сожалению, некоторые топовые велосипеды "Декатлон" не выходят за пределы Франции и могут быть приобретены только по специальному заказу. Огорчает и то, что компания не попробовала себя в изготовлении узконаправленных велосипедов для триала, дерта или БМХ. Но, возможно, в будущем мы все-таки увидим хотя бы их концепты.
Стоят ли своих денег?
У "Декатлона" нет проблем с навесным оборудованием, поскольку он лишь комплектует свои рамы запчастями известных или не очень марок. Главная загвоздка скрывается в самих рамах. Да, редко можно найти информацию о треснутых верхних трубах или оторванных перьях. Но хорошо ли это? Чрезмерная прочность рам такого ценового диапазона подсказывает, что трубы даже в самых жестких местах имеют слишком большую толщину. Конечно же, это негативно сказывается на весе всего велосипеда. К примеру, шоссейный B’Twin Triban 500 размера L будет весить около 12 кг. Для шоссейного байка это не совсем приемлемая цифра.
Отзывы о велосипедах "Декатлон" в основном положительные, а сами байки хорошо подойдут для тех, кто делает свои первые шаги в велоспорте, например, для детей и подростков, взрослых, которые ведут активный образ жизни и нуждаются в средстве передвижения. Грубо говоря, простым пользователям, которые будут ездить на нем до тех пор, пока не порвется цепь, а колеса не начнут застревать в тормозах. Цены на абсолютно любую модель вполне приемлемы, поэтому разбивать свой первый хардтейл можно смело и уверенно.