Федеральная трасса М20: описание
Трасса М20 имеет и другие названия: официальное - трасса «Псков» (Р-23) или обывательское - «Киевское шоссе». Иногда наименование сокращают до несколько некорректного «трасса Питер – Псков». М20 обладает статусом дороги федерального значения и является частью международной трассы Е95, которая начинается в Санкт-Петербурге, проходит через белорусские Витебск и Гомель, украинские Чернигов, Киев, Одессу и через 3770 километров заканчивается в турецком городе Мерзифоне.
Маршрут по РФ
В пределах России трасса М20 пересекает Ленинградскую и Псковскую области, имеет протяженность 533 километра и проходит по следующему маршруту: Санкт- Петербург (0 км) – Гатчина (38 км) – Луга (132 км) – Псков (258 км) – Остров (336 км) – Опочка (410 км) — Пустошка (472 км) – Невель (521 км) – граница с Белоруссией, пограничный переход «Лобок» (533 км). Следует отметить, что дорога оборудована современными объездами вокруг Пскова, Острова и Гатчины, поэтому автомобилистам нет нужды ехать через эти населенные пункты.
Характеристики шоссе
Практически по всей длине трасса М20 Санкт-Петербург – Псков имеет асфальтобетонное покрытие, ширину 7 метров и две полосы движения. Лишь несколько десятков километров при выезде из Санкт – Петербурга и до Гатчинского объезда идет шестиполосное движение, по три в обе стороны. Но даже этот современный участок дороги иногда не справляется с потоком машин в воскресение и пятницу, когда трафик повышается в несколько раз за счет туристов и горожан, отдыхающих от изнуряющей суеты мегаполиса.
Трасса М20 находится в поясе с мягким умеренно-континентальным климатом, в котором редки резкие температурные перепады и экстремальные температуры. По отзывам водителей, на пути от Луги до Питера встречаются участки в весьма неудовлетворительном состоянии. Автомобилистов подстерегают выбоины, неровности, бугры. После Луги и до самой белорусской границы покрытие лучше, но появляется все больше дальнобойщиков, которые загромождают шоссе и усложняют обгоны.
Трасса М20 реконструкция
Схемы и планы прошедших и будущих работ по развитию и улучшению дороги найти не составит труда. На данный момент были проведены две масштабные реконструкции, которые прежде всего направлены на уменьшение транспортной нагрузки на Северную Пальмиру.
В период с 2007 по 2011 года трассу расширили с двух до шести полос на участке от поворота на Пушкин и до населенного пункта Дони. Помимо расширения и нового покрытия, дорога на этом участке была оборудована дорогой на поселок Лесное, дополнительными развязками с Рехколовским и Волхонским шоссе, надземными и подземными переходами. Все эти новшества придали европейский вид федеральной трассе М20.
Реконструкция 2014-2017 годов коснулась участка Дони – объезд Гатчины. Она пустила трассу в обход населенных пунктов Вайя, Ижора и Зайцево, также были проведено расширение дороги и постройка трех развязок, двух надземных переходов и виадука над железнодорожными путями.
Достоинства и недостатки
Достоинства трассы М20 Санкт-Петербург:
• Стоимость. Водителю придется платить лишь за топливо, на трассе нет платных участков.
• Удобство и скорость. Это самый близкий путь из Санкт-Петербурга в Белоруссию и Украину. Если избежать пробок на выезде из Питера и высокого трафика дальнобойщика, то до белорусской границы можно без особой спешки добраться за 7-8 часов.
• Красивые виды и достопримечательности. За окном пробегает настоящая среднерусская природа, с ее сменяющими друг друга лесами, полями, озерами и реками. Рядом с трассой несколько интересных городов с уникальными памятниками, поэтому можно совместить приятную поездку с познавательным и полезным туризмом.
• Достаточно много АЗС, стоянок, кафе, эстакад и придорожных отелей.
Недостатки М20:
• Трасса пересекает много населенных пунктов, постоянно приходится сбрасывать скорость.
• Качество. Есть несколько участков с откровенно плохим покрытием.
• Узость. Семиметровой ширины и двух полос порой недостаточно для комфортной езды, особенно рядом с городами и при приближении к границе, где появляется много большегрузных машин. Порой весьма затруднены обгоны, водителю приходится постоянно быть внимательным, с наступлением снежной зимы ситуация еще более усложняется.
Достопримечательности
На протяжении всего маршрута трассы М20 у путешественников есть возможность разнообразить монотонную дорогу посещением интересных мест. Некоторые из них являются жемчужинами исторического наследия России, в некоторые вряд ли поедешь специально, но зато очень кстати посмотреть их, проезжая мимо.
38-й километр – Гатчина. Здесь обязателен к посещению Большой дворец и расположенный рядом огромный дворцовый парк с прудами, дворцами, скульптурами. В городе находится крупнейший в области храм – собор Богородицы.
132-й километр – Луга. Католический собор Св. Николая и Мемориал Партизанам, который расположен на 135-м километре М20.
154-й километр – Городец. Храм Успения; святой источник; часовня с целительными мощами Св. Трифана.
193-й километр — Полуразрушенная Фиофилова Пустынь, но ее посещают христиане-паломники.
258-й километр – Псков. Символ города – древний Кремль с находящимся в нем Троицким Собором. Снетогорский и Мирожский действующие монастыри. Храм А. Невского. Монумент, посвященный Ледовому побоищу, но он находится чуть в стороне от М20.
336-й километр – Остров. Построенные в середине 18 века цепные мосты; собор Троицы; храм Николая Чудотворца.
Полезная информация
На трассе М20 есть несколько участков, которые требуют от водителей сосредоточенного внимания в любое время суток: 49-й, 177-й, 480-й километры — ограниченная видимость; 177-й километр — одновременно крутой поворот и крутой спуск; 120-й километр — крутой поворот; 138-й километр - стационарный пост ГИБДД.
На трассе много кафе и АЗС, расстояние между ними редко превышает 20 километров, поэтому водитель вряд ли останется голодным или без топлива. Желающие остановиться на ночь найдут отели в Гатчине, Луге, Пскове, Острове, а также на 53-м, 77-м, 235-м и 286-м километрах трассы. Проблем с въездом в Белоруссию нет, обычно водители проходят его без очередей и досмотров. Но автовладельцам следует психологически перестроиться при въезде в другую страну, ведь поведение и требования белорусских гаишников отличается от требований их российских коллег, также есть различия в ПДД.