Трасса М29: дорога с местным колоритом

Нет ничего более увлекательного, чем дальнее путешествие на собственном автомобиле по нашей огромной стране. Это длительная, но увлекательная авантюра, которая обязательно оставит определенные впечатления. Трасса М29 – это одна из наиболее живописных российских дорог, ведь она проходит по замечательным местам. К сожалению, многие водители относятся к кавказскому региону предвзято и распространяют ложные сведения о качестве федеральной трассы и безопасности при движении по ней.

Особенности трассы

Вся Россия оплетена сетью автомобильных дорог федерального значения, но нигде нет таких особенностей, как на трассе М29. Поскольку дорога пролегает по кавказскому региону, который долгое время славится своенравным местным населением, то совсем быстро ехать по ней не получится.

Прежде всего потому, что там можно повстречать огромное количество тюнингованных автомобилей и заниженных «Приор», водители которых воспринимают любой обгон как вызов и приглашение в гонку. Однако устраивать гонки все же не стоит. Особенно если принимать во внимание различное качество дорожного полотна на разных участках трассы. Как ни странно, самый комфортный участок дороги проходит по Чечне. Кроме того, в летнее время трасса не справляется с потоком автомобилей. В основном этому способствуют фруктовозы и автомобили путешественников, которые едут на море.

Другой и самой значительной особенностью являются усиленные посты ГИБДД и самые настоящие военизированные блокпосты. Проехать эти участки быстро не получится, так как поток автомобилей делится на 2: на желающих проехать в обычном порядке и на тех, кто спешит. Очередь образуется в любом случае, так что объехать ее вряд ли получится.

Въезд в Чечню возможен с любыми номерами, наличие чеченских номерных знаков не обязательно. Однако там действительно редко встречаются московские номера в силу всем понятных причин.

Тонировке – нет!

Если есть необходимость посетить город Грозный иди проехать по чеченскому участку трассы М29, нужно соблюдать главное правило, а именно убирать тонировку. Регион не славится спокойствием, и тонировка является отличным поводом для патруля ДПС остановить машину. Также тонировка может вызывать немало вопросов у местных жителей. Что из этого лучше, а что хуже, не скажет никто.

Осторожнее с заправками!

В целом трасса М29 является спокойной и достаточно благоустроенной. Однако на некоторых ее участках существует проблема с автомобильными заправками. Больше всего это касается Кабардино-Балкарии, Ингушетии, Северной Осетии и Дагестана. Заправки там имеются, но качество топлива очень низкое. Объезжая Чечню или просто посещая любой из названых регионов, нежелательно заправляться на местных АЗС. Рекомендуется всегда иметь с собой запас качественного топлива и запасной топливный фильтр, если все же придется заправляться в регионе. Лучше всего, иметь достаточно топлива и два фильтра, на всякий случай. Если есть необходимость в практических рекомендациях, лучше всего поспрашивать дальнобойщиков и водителей туристических автобусов, у них есть неприятные истории, связанные с поломками из-за местного топлива. Их советы будут весьма полезны, ведь они могут порекомендовать хорошие автосервисы и более-менее надежные автозаправочные станции.

Качество дорожного покрытия

Дороги в России не славятся превосходным качеством, а совсем наоборот, знамениты постоянными ямами. Тем не менее федеральная трасса М29 имеет удовлетворительное асфальтовое покрытие. Особенно это касается подъездов к трассе, ее начала и съездов с нее. Первые 100 км трассы проходят по дороге, которую водители на жаргоне именуют «убитая». Однако чем дальше путь, тем лучше дорога.

Полосатая угроза

Проезжая по трассе М29 "Кавказ", нужно быть максимально внимательным к встречному движению. Водители встречных автомобилей постоянно предупреждают о так называемой «полосатой угрозе». Сотрудники ДПС или камеры фиксации находятся повсюду. На территории Ставропольского края ситуации с ДПС улучшается. Снижается их концентрация, а остановки происходят только при зафиксированном правонарушении. Однако водители становятся менее вежливыми и часто забывают предупредить об «опасности».

Правила вождения

Трасса М29 сегодня представляет собой удивительное место. Первую половину дороги действуют обычные правила дорожного движения. Однако в Кабардино-Балкарии, Ингушетии, Северной Осетии или Дагестане правила немного другие. Водители часто полностью игнорируют дорожную разметку и знаки. Там следует ехать либо как можно медленнее, либо сильно превышать скорость. Не менее значимой будет привычка смотреть по зеркалам. Местные водители обгоняют где попало и как попало, часто не пользуются поворотниками и делают маневры в самый последний момент, а ко всему этому еще можно смело прибавить значительное превышение допустимого скоростного режима.

Комментарии