Федеральная трасса России. Фото федеральной трассы. Максимальная скорость на федеральной трассе
Сложно найти во всём мире вторую такую страну, помимо Российской Федерации, существование которой в столь же сильной степени зависело бы от успешного функционирования путей сообщения между её регионами. Обусловлено это как обширными географическими пространствами, так и особенностями исторического развития экономики.
Дороги России
Как правило, чем больше территория страны, тем в большей степени внутренние дороги в ней ранжируются по своему статусу. Из всего многообразия российских дорог определённая их часть выделена в особую категорию. Их принято обозначать словосочетанием "Федеральная трасса России". Легко догадаться, что такой статус присваивается только самым значительным магистралям, по которым производится сообщение между регионами страны.
Любая федеральная трасса интегрирована в общую транспортную инфраструктуру, обеспечивающую товарообмен и успешное функционирование народного хозяйства. От последовательного и хорошо продуманного развития дорожной сети в значительной мере зависит благополучие и процветание всей России.
Классификация
Вся существующая в Российской Федерации дорожная сеть унифицирована в соответствии с действующими государственными стандартами. Каждая федеральная трасса имеет своё индивидуальное обозначение на картах и в справочниках. Оно состоит из литерного индекса и номера трассы. Литерой М обозначаются магистрали, связывающие столицу страны с региональными центрами. Например, федеральная трасса М5 соединяет Москву и Челябинск. И разумеется - все большие и малые города на отрезке пути между ними. Кроме того, литерой М обозначается федеральная трасса через всю территорию страны до границы с иностранным государством. Индексом Р обозначаются магистрали, связывающие региональные центры.
Префиксы Е и АН означают, что федеральная трасса является частью международного маршрута, проходящего через европейскую или азиатскую части Российской Федерации. Обозначения принадлежности дорог к международным автомобильным трассам применяются параллельно с национальным обозначением. Кроме того, статус федеральных имеют и подъездные участки дорог от основной магистрали до региональных центров. Они обозначаются на картах литерой А. Следует отметить, что в настоящее время разрабатывается другая классификация дорожных магистралей. Её принятие ожидается не ранее 2018 года.
Финансирование и развитие
Важнейшей особенностью статуса "Федеральная трасса" является тот факт, что этот объект транспортной инфраструктуры страны финансируется за счёт федерального бюджета. Это в равной степени относится и к эксплуатационным расходам, и к затратам на строительство. Большинству регионов страны просто не по силам самостоятельно строить и развивать дорожную сеть современного уровня. Поэтому планы на развитие дорожной инфраструктуры принимаются на высшем уровне. Планирование обычно производится на пятилетний период.
Дорожные стандарты
По своему статусу любая федеральная трасса должна соответствовать целому набору технических стандартов. Речь здесь идёт не только о состоянии дорожного полотна и обеспечении возможности движения в несколько рядов в каждом направлении. Не менее важны мостовые и тоннельные переходы через естественные природные препятствия и весь комплекс придорожной инфраструктуры.
Особое значение имеют дорожные развязки. В идеале все пересечения с другими магистралями должны быть выполнены на разных уровнях. Разумеется, пока ещё далеко не каждая федеральная трасса в полной мере соответствует всем необходимым техническим требованиям. В первую очередь это касается транспортных магистралей, расположенных за Уральским хребтом. Автострады, соответствующие европейским стандартам качества, в России строить нелегко по целому ряду причин. В первую очередь имеют значение климатические факторы. Они сильнейшим образом влияют на себестоимость строительства.
Дороги и экономика
Общеизвестно, что расстояние от федеральной трассы до населённого пункта самым непосредственным образом влияет на перспективы его дальнейшего развития. Благополучие экономики любого региона начинается с планирования и строительства транспортной инфраструктуры. В Российской Федерации транспортными магистралями современного уровня обустроена главным образом её европейская часть. А за Уралом всё обстоит не столь благополучно. Фото федеральной трассы Р297, соединяющей Амурскую область с Якутском, даёт основание усомниться в её статусе.
На протяжении значительной части пути эта федеральная магистраль лишена даже элементарного асфальтового покрытия, что делает её труднопроходимой в период затяжных атмосферных осадков. И это не может не отражаться на развитии экономики Дальнего Востока.
Грузы и пассажиры
Характерной особенностью федеральных магистралей является преобладание грузоперевозок. Пассажиры до других регионов обычно предпочитают добираться поездом или самолётом. Это и быстрее, и удобнее. Обусловлено такое положение вещей величиной географических пространств страны. Разумеется, любая федеральная трасса России обеспечивает также и пассажирские перевозки - междугородние автобусы ходят в соответствии с расписанием.
Но грузоперевозки на дальнемагистральных направлениях имеют преобладающий характер над пассажирскими. На любом фото федеральной трассы грузовых фургонов и тягачей всегда больше, чем пассажирских автобусов.
В регионах
Существующая в настоящее время сеть федеральных транспортных магистралей распределена по территории Российской Федерации крайне неравномерно. И, что не менее существенно, техническое состояние дорог часто оставляет желать лучшего. Причём качество их ухудшается по мере удаления от столицы страны и от крупных региональных центров. Об этом свидетельствует практически любое фото федеральной трассы в Сибири и на Дальнем Востоке. Ситуация в регионах осложняется ещё и тем, что дороги необходимо не только строить на очень большом протяжении, но ещё и содержать в технически приемлемом состоянии.
Учитывая тот простой факт, что значительную часть календарного года они находятся под воздействием и низких температур, и других неблагоприятных факторов, осуществить это не так-то просто. Помимо всего прочего, большой годовой перепад температур сильнейшим образом разрушает дорожное покрытие.
Скоростной режим
Важнейшим элементом, обеспечивающим бесперебойное функционирование федеральной транспортной системы, является режим движения автотранспорта за пределами населённых пунктов. Согласно ныне действующим Правилам дорожного движения, разрешённая скорость на федеральной трассе составляет 90 километров в час. А на особо выделенных участках автострад она может достигать 110 километров. Многие считают эти цифры неоправданно заниженными. Но такое ограничение является одним из важнейших параметров безопасности движения. Тем не менее проблема повышения скоростного лимита активно обсуждается как на экспертном, так и на законодательном уровне.
И есть все основания полагать, что в самом ближайшем будущем максимальная скорость на федеральной трассе будет составлять 120 и даже 130 километров в час. Разумеется, речь идёт только о тех участках, где технические условия позволяют обеспечить безопасность движения. Главным сдерживающим фактором для поднятия скоростного лимита является качество дорожного покрытия.
Будут ли в России платные дороги?
В настоящее время этот непростой вопрос находится в стадии активного обсуждения. Большинство пользователей автомобильных дорог воспринимают идею платного проезда явно негативно. Люди в России привыкли ездить по дороге бесплатно, ограничиваясь выплатой государству ежегодного транспортного налога. Однако мировой опыт свидетельствует о том, что это почти единственный способ аккумулировать необходимые финансовые средства на строительство новых современных автострад. В настоящее время платные участки имеет федеральная трасса М4 "Дон" и некоторые другие магистрали в европейской части страны. И есть все основания полагать, что подобная практика будет расширяться. Платных дорог в Российской Федерации станет значительно больше. Принимая во внимание величину её территории, это вполне оправдано.