Hardware - это что такое?

Большинство пользователей, включая даже тех, кто начал знакомство с компьютерными системами относительно недавно, знают о таком термине, как Hardware. Это не обсуждается. Опытные юзеры представляют себе, что относится к данному понятию. А вот начинающим предлагается пройти небольшой экскурс и выяснить суть вопроса более глубоко, поскольку далеко не все представляют, что сюда можно включить.

Hardware - это...

Как известно, компьютер работает на основе сочетания двух главных составляющих – «железных» устройств (аппаратная часть) и программного обеспечения (софтверная часть). И обозначаются они в компьютерной терминологии соответственно: Hardware – это все «железные» компоненты, Software – полный набор ПО, включая операционные системы, драйверы и программы.

Но для полного понимания данной темы необходимо выяснить, какие именно устройства относятся к категории, называемой аппаратной частью компьютера.

Основные устройства, относимые к аппаратной части компьютера

Многие начинающие пользователи ошибочно считают, что компьютерное «железо», или Hardware, – это исключительно те компоненты, которые находятся внутри системного блока стационарного ПК или ноутбука (материнские платы, процессоры, оперативная память, жесткие диски, звуковые и видеокарты, оптические дисководы и т. д.). На самом деле это глубокое заблуждение.

Дело в том, что в понятие Hardware в равной степени можно включить мониторы, клавиатуры, мыши, джойстики, периферийные устройства вывода (принтеры, сканеры и т. д.), съемные USB-винчестеры и накопители, сетевое оборудование, внешние MIDI-контроллеры и многое другое. В данном случае речь идет о том, что понятие Hardware подразумевает все то, что, грубо говоря, можно потрогать руками (и многие ресурсы интернета вроде Hardware.am дают именно такую трактовку, не предлагая углубляться в технические термины). Далее остановимся на некоторых важных вопросах, касающихся работы оборудования.

Graphics Hardware

Рассмотрим некоторые типы устройств. Что касается компонента компьютера под названием Graphics Hardware, нетрудно сделать вывод, что это все то, что относится к графической системе, которая отвечает за визуализацию получаемой пользователем информации.

Опять же ошибочно полагать, что сюда включены только графические ускорители (видеокарты). Как говорится, что с них толку, если нет средства вывода обрабатываемого ими изображения. Таким образом, в графическую систему входят еще и мониторы (как колонки для звуковой системы).

Оптимальная конфигурация оборудования

Очень часто можно встретить и такой термин, как Appropriate Graphics Hardware. Что это такое? Если посмотреть на перевод, можно сделать вывод, что это соответствующее графическое оборудование. Но соответствующее чему?

Многие пользователи, особенно все те, кто увлекается компьютерными играми, перед установкой современных игр сталкиваются с так называемыми системными требованиями. Иными словами, для корректной работы программы в системе должны быть соблюдены некоторые условия, касающиеся типа процессора, рекомендуемого объема оперативной памяти, свободного места на жестком диске и, конечно же, основных характеристик видеокарты. Без нужной минимальной конфигурации игра не то что работать не будет, но, вполне возможно, даже не установится на компьютер, поскольку большинство современных разработок перед началом процесса инсталляции проверяют компьютерное «железо» на предмет соответствия минимальным требованиям самого программного обеспечения, не говоря уже о наличии корректно установленных драйверов оборудования.

Что же до видеокарт, тут тоже не все так просто. Многие современные ускорители работают под управлением собственных процессоров (GPU), оснащаются выделенной памятью по типу оперативной, которая устанавливается на материнской плате, а также имеют встроенные звуковые системы. Так, например, если игра требует поддержки формата 5.1, но звуковая система графического ускорителя его не поддерживает, объемного звука в процессе прохождения игры вы не получите, несмотря даже на то, что в компьютере может быть установлена профессиональная или полупрофессиональная саундкарта.

Вопросы ускорения

Однако при минимальном расхождении характеристик аппаратной части компьютера с требованиями программ многие пользователи выход все равно находят и занимаются тем, что в компьютерной терминологии называется Hardware Acceleration (аппаратное ускорение работы «железных» устройств). Таких людей обычно называют оверклокерами.

Еще на заре развития компьютерной техники действия по ускорению работы систем относили большей частью к разгону процессоров с целью повышения рабочей тактовой частоты, причем применялись исключительно методы физической перенастройки.

Несколько позже появилось соответствующее программное обеспечение, и необходимость физического вмешательства отпала сама собой. Сегодня ускорить работу той же видеокарты можно при помощи соответствующих утилит, многие из которых созданы специально для того, чтобы оптимизировать их работу исключительно для компьютерных игр. И дело даже не в ускорении графического процессора или высвобождении дополнительной памяти. Все гораздо проще – все такие приложения нацелены на повышение частоты кадров (fps), поскольку именно этот показатель в большинстве случаев и определяет комфортность игрового процесса. Делается это для того, чтобы изображение не прыгало или не перескакивало с одного кадра на другой, отображались сложные графические текстуры и т. д.

Даже в Windows-системах имеются встроенные средства оптимизации графической системы компьютера, предназначенные для устранения проблем с некорректным выводом графики на экран.

Но принципы ускорения применимы в очень ограниченной мере. Однако, как оказывается, даже для звуковых карт можно произвести оптимизацию, например, при работе с виртуальными студиями звукозаписи или музыкальными секвенсорами, требования которых к аппаратной части в последнее время возросли весьма существенно. Достигается такой эффект за счет использования специальных режимов работы (например, Full Duplex Mode) или установки специальных драйверов (самый известный ASIO4ALL), которые могут изменять настройки саунда в очень широких пределах, включая частоту дискретизации, глубину звука, битрейт и т. д.

Общий итог

Вот кратко и все, что касается основных понятий, относящихся к компьютерному «железу». В качестве основного итога рядовой пользователь должен понять, что к аппаратной части относится не только внутренняя начинка ПК, но и все то, что к компьютеру можно подключить извне (а таких устройств сегодня можно найти не то что много, а очень много). Даже подключенный к ПК мобильный телефон, и тот можно назвать внешним компьютерным «железом».

Комментарии