Эссе "Учитель будущего": особенности, план, рекомендации

Является ли работа учителя просто профессией или же это призвание? Чтобы понять, каким должен быть идеальный преподаватель будущего, нужно соотнести требования прогресса и тех качеств, которыми должен обладать по-настоящему талантливый учитель.

Умение заинтересовать

Написать эссе на данную тематику - непростая задача. Прежде чем приступать к работе, необходимо поразмышлять над главными качествами педагогов XXI века. Учитель будущего – это тот, кто способен передать имеющиеся у него знания студентам, вовремя проконтролировать, чтобы эти знания были правильно поняты его аудиторией. Помимо этого, из предмета, который на первый взгляд может показаться совершенно неинтересным, такой преподаватель способен сделать нечто увлекательное, феерическое. В класс к учителю будущего студенты захотят возвращаться снова и снова.

Учителя нужны разные

Нельзя, конечно, сказать, что такой учитель обязательно должен являться идеальным. Ведь идеал всегда недостижим – и в этом заключается вся прелесть совершенства. Оно является тем путеводным маяком, к которому должен стремиться человек любой профессии. Тот преподаватель, который кажется одному человеку идеальным, совершенно не подойдет его другу или подруге. Ведь у каждого учителя свои методики преподавания и критерии оценивания.

Кому-то обязательно нужен строгий учитель, который будет поддерживать высокий уровень дисциплины, контролировать выполнение домашних заданий. Другому, наоборот, обучение будет даваться легче с мягким и терпеливым преподавателем. Дисциплины у такого ученика более чем достаточно, и излишняя строгость будет только препятствовать успешному обучению. Поэтому учитель будущего – это в первую очередь тот, кто умеет замечать потребности своего студента или группы учащихся.

Увлеченность предметом

В эссе на данную тематику учащийся может указать, что преподаватель XXI века должен обладать высоким мастерством корректирования сложных взаимоотношений ученика с окружающим миром, налаживать баланс его интересов и образовательного процесса. Без увлеченности обучение превращается в рутину и со временем оказывается заброшенным. Если нет страсти к предмету, то и цели образовательного процесса не достигаются. Учитель будущего должен быть мастером дискуссии, ему также необходима способность производить образовательный процесс в виде диалога. Подросткам всегда важно быть услышанными.

И преподаватель должен проявлять уважение к тому мнению, которое высказывают школьники. Ведь в противном случае ребенок замыкается в себе, в нем не зарождается конфликт, который и наталкивает на размышления. Уважение мнения учащегося способствует тому, что в нем появляется вера в свои силы. Талантливый преподаватель помогает ученику самостоятельно отыскать ту или иную истину. Мастерски задавая вопросы, он развивает в группе дискуссию, так, что предмет перестает быть скучным или рутинным. Каждый из учеников вовлекается в процесс обсуждения, и вопрос о том, как «заставить» детей учиться, отпадает сам собой.

Талант сделать занятие особенным

Те, кто с уверенностью утверждает: «Моя будущая профессия – учитель», понимают, насколько творческой является эта работа. Ведь необходимо не просто следовать определенным стандартам, но и вырабатывать свои методики обучения. Только так образовательный процесс будет действительно эффективным. Разрабатывая свой алгоритм проведения урока, подбирая те материалы, которые учитель может донести до учеников с пользой, тем самым преподаватель делает свои занятия более яркими и индивидуальными. Никому из школьников или студентов не хочется проводить время на скучных парах или уроках, где учитель монотонно излагает суть занятия по плану.

Работая над сочинением о педагогах будущего, школьник может подчеркнуть: тот преподаватель, который снабдит занятие примерами из собственного опыта или расскажет интересную историю, связанную с темой урока, всегда запомнится. И, что самое главное, отложится в памяти школьников та информация, о которой шла речь на уроке. Именно поэтому говорят, что работа учителя – это призвание. Без любви к этой работе невозможно сделать занятие интересным. Без увлеченности изучение предмета постепенно превращается в рутину, а ученики не стремятся посещать подобные занятия.

Навыки пользования современной техникой

Для современного школьника общение – это важнейшая часть жизни. И учитель будущего должен быть всегда на связи. Он обязан быть готовым к любой форме общения – посредством электронной почты, "Скайпа", социальных сетей или мессенджеров. Только такой человек, который идет в ногу со временем, может быть интересен школьникам.

Помимо этого, учитель будущего должен уметь правильно пользоваться самыми современными гаджетами. Ведь с каждым годом в школах применяется все больше техники. Происходит процесс информатизации. Оборудование и программное обеспечение становится устаревшим очень быстро. Поэтому подготовка будущего учителя обязательно должна включать в себя и курс информатики. Преподаватель должен не просто уметь использовать те или иные гаджеты, но и быть способным освоить их новые версии.

Также преподаватель будущего должен уметь пользоваться и таким достижением современной техники, как интерактивная доска. Например, на уроке химии она дает возможность конструировать формулы из предлагаемых элементов, подставлять связи, степени окисления, заряды. Также полезность интерактивной доски отмечают и преподаватели английского языка. Ведь с помощью этого устройства информация из электронного пособия может быть продублирована с помощью голосовой записи. Профессиональное будущее учителя сегодня во многом зависит от того, насколько он способен осваивать подобные современные приспособления.

Поощрение самостоятельности

Современные дети, начиная уже с 8-9 лет, демонстрируют высокий уровень самостоятельности. У них быстро развивается чувство индивидуализма, и с возрастом собственное «я» все больше дает о себе знать. Немало преподавателей относится к этому с осуждением. Однако воспитание лидера – это одна из важнейших задач учителя будущего. В каждом из своих учеников такой преподаватель должен уметь видеть личность со всеми ее интересами, увлечениями, потребностями. Конечно, нельзя поспорить с тем, что навык работы в команде необходим каждому из учеников. Однако чем более «разношерстной» является группа, тем интереснее становится процесс обучения.

Сильная личность

В эссе учащийся может также рассказать и о том, что, с одной стороны, учитель школы будущего должен быть достаточно лояльным. Но с другой – он должен обладать собственной точкой зрения, устоявшимся взглядом на мир. Ведь часто можно столкнуться с ситуацией, когда студенты приходят на занятия к одному и тому же преподавателю. Это, конечно, не означает, что другие учителя хуже; просто этот педагог обладает такими личностными качествами, которых нет у других.

Профессиональные знания

Работа преподавателя – это непростое дело. И те, кто решаются ступить на этот путь, всегда сначала должны трезво оценить свои возможности, желание самоотверженно трудиться на этом непростом поприще. Несмотря на все трудности, немало школьников с уверенностью говорят: «Моя будущая профессия – учитель». От профессиональных знаний непосредственно зависит и качество знаний учащихся.

Тот учитель, которого можно назвать профессиональным, большую часть своего времени проводит за обучением детей. Причем мастерство учителя заключается не только в безукоризненном знании преподаваемого предмета, близкого к совершенству. Оно также включает в себя и личностные качества педагога. Например, это психологическая компетентность, способность к инновационной работе. Ведь труд преподавателя – это также и работа по сотворению личности учащегося. Поэтому профессиональный учитель должен обладать высоким уровнем гражданской ответственности, искренней любовью к детям, подлинной интеллигентностью. Он должен иметь выраженную потребность в постоянном самообразовании, а также быть физически и психически здоровым.

План эссе о преподавателе будущего

Если школьник получил в качестве домашнего задания написать сочинение о том, каким должен быть учитель будущего, план его работы может быть следующим:

  1. Что такое профессия учителя?
  2. Профессиональные компетенции преподавателя XXI века.
  3. Личностные качества.
  4. Умение идти в ногу со временем.
  5. Роль учителя в развитии школьника и студента.

Примеры поздравлений будущему учителю

Все знают о том, как поздравлять преподавателей. Но иногда бывает необходимо подготовить и пожелания для того, кто только готовится встать на этот профессиональный путь. В таком случае можно воспользоваться следующим пожеланием:

Труд учителя мы назовем особым -

Школьникам он знания несет.

Каждый школьник может стать способным,

Коль наставника толкового найдет.

Будущий учитель – это выбор

Следовать призванию души.

Чтобы не сделать роковых ошибок,

Выпускник, ты с делом не спеши.

А тому, кто твердо уже знает,

Что учителем работать будет он,

Наша группа радости желает,

Дарит поздравленья и поклон.

В конце такого стихотворения можно добавить: «С Днем учителя, будущие учителя!» Наверняка всем тем, кто избрал для себя нелегкий путь преподавателя, будут приятны подобные пожелания. Каждый студент, который в будущем станет педагогом, порадуется им от души.

Комментарии