Голомазов Сергей Анатольевич – человек театрального искусства

Сергей Голомазов – настоящий человек театра. Творческой работе режиссера он отдает значимую долю своей жизни и совершает это, как видно из восхищенных откликов театралов, недаром. Давайте подробнее рассмотрим биографию этого талантливого человека.

Биография

Сергей Анатольевич Голомазов родился в Москве 3 апреля 1961 года. В 1978-м его зачислили в Институт радиотехники, электроники и автоматики в Москве. По окончании техвуза Голомазов осознает, что его ремесло – совсем не электроника, а театр. Новая ступень его биографии стартует в мастерской профессора Гончарова на режиссерской кафедре ГИТИСа. Желание учиться привело Голомазова в 1992 году в аспирантуру ГИТИСа. С успехом окончив ее, он преподает постановку драмы и актерское мастерство на кафедре. Еще студентом Голомазов принимал участие в спектаклях Театра им. Владимира Маяковского, а его дипломная постановка «Оглянись во гневе» была срежиссирована на подмостках Московского драмтеатра им. Н. В. Гоголя.

Особый дар и профессионализм режиссера оценили зрители и театральная общественность: в 2002 году Голомазов Сергей Анатольевич занял должность худрука мастерской на факультете режиссуры драмы в ГИТИСе, а в 2007-м он уже стал худруком Театра на Малой Бронной. С 2001 по 2011 год как худрук мастерской факультета режиссуры драмы РАТИ он выпустил два курса юных актеров и режиссеров. В 2014 году стал главой ТОМ Голомазова – театра, организованного бывшими учениками мастерских Сергея Анатольевича.

Творчество

К творческой и профессиональной работе Сергея Голомазова относится большое число спектаклей на подмостках многих театров. Но наиболее популярные все-таки связаны с последним местом работы – Театром на Малой Бронной. Это, например, пьеса «Три высокие женщины», получившая премию Правительства Москвы и «Хрустальную Турандот».

Не менее популярны высокоталантливые спектакли «Концерт для белых трубочистов» и «Плутни Скапена».

Награды

За театральные спектакли Сергей Анатольевич удостоен таких премий: «Золотая маска», Станиславского, Правительства Москвы, «Хрустальная Турандот». Режиссер Голомазов распространяет идею о том, что душа значимее, чем деньги. Не так давно он срежиссировал новую постановку – «Почтигород». Это произведение о любви и надежде, которые важнее всего на свете. Потому что любовь делает людей счастливыми, а деньги – простые бумажки. Духовное развитие человека, постижение своего внутреннего мира – это и есть подлинное предначертание. Купить можно все, кроме истинной дружбы и чистой любви – того, от чего человек счастлив.

Вера Ивановна Бабичева

Сергей Анатольевич Голомазов – нынешний муж Веры Ивановны Бабичевой. Их именуют прекраснейшей парой театральной Москвы. Он – одаренный режиссер-постановщик, глава и худрук театра в Москве на Малой Бронной. Она – его богиня искусства, драматическая актриса. Вместе пара уже четверть века. Они обучают молодежь в РАТИ.

Раньше Голомазов уже был в браке, от которого у него есть дочь. У Веры Бабичевой детей нет. Она пережила два несчастья, связанные с потерей ребенка при беременности. Тогда актриса чуть не обезумела от горя, но ее поддержал Сергей Анатольевич. Вера с мужем участвуют в воспитании сына ее сестры, умершей пару лет назад.

ТОМ Голомазова

Творческое объединение мастерских Сергея Голомазова – новое по величине в театральной жизни Москвы сообщество. Объединение состоит из молодых актеров, выпускников Голомазова и Веры Бабичевой. Ребята придумали этот союз, зарегистрировали и сделали официальным. Затем поставили в известность своих знаменитых учителей. Сергей и Вера их поддержали и подхватили идею. Это объединение теперь – основное призвание в жизни.

Особенность творческого союза в том, что это все ученики Сергея и Веры, все из одного семейства, все одной актерской крови. Они все разные, но понимают друг друга с полуслова. Уникальность этого творческого союза в том, что это непритворное и очень активное движение. Хорошо, что ребята объединились сами, работая в различных театрах, опираясь на репертуар дипломных пьес.

Сложившийся звездный коллектив – это наказание и наслаждение для худрука. Ведь чтобы стать звездой, одной игры на подмостках драмтеатра недостаточно. Звездой делает кинематограф. Чтобы поддерживать свой статус, необходимо постоянно сниматься, что делается во вред актерской работе в драмтеатре. Наслаждение – это работа с высокопрофессиональным актером. На звезду идет публика, и игра звезды в театре решает проблемы с посещаемостью, так как театры находятся в жесткой конкуренции друг с другом и с кинематографом.

Сергей Анатольевич Голомазов – человек театрального искусства. Режиссуре он посвящает немалую долю своей жизни и борется с репертуарным театром старой модели. За десяток лет возглавления Театра на Малой Бронной Голомазов весомо изменил путь театра к современной драме. В репертуаре появились раньше не демонстрируемые зрителям пьесы: «Почти город», «Кроличья нора», «Формалин», «Канкун», «Особые люди». Режиссер, реализует право на эксперимент и стремится быть созвучным настоящей эпохе.

Комментарии