Пневмоподвеска на "УАЗ Хантер": описание, установка, характеристики и отзывы
Большинство автолюбителей выбирает «УАЗ Хантер» за счет того, что он имеет превосходные характеристики проходимости. Ни один внедорожник не может пройти там, где пройдет УАЗ (даже «Нива» порой проигрывает). Часто владельцы тюнингуют свои внедорожники – устанавливают грязевую резину, светотехнику и лебедку. Но не менее популярной доработкой стала установка пневмоподвески на «УАЗ Патриот» и «Хантер». Судя по отзывам, это весьма полезный тюнинг. Для чего нужна такая подвеска и в чем ее особенности? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
Характеристика
Данная система являет собой одну из разновидностей подвесок автомобиля. Изначально она появилась на коммерческом транспорте. Также подобными системами укомплектовываются некоторые легковые автомобили премиального класса. Отличительная черта такой системы – возможность регулировки дорожного просвета.
Это позволяют сделать упругие пневмоэлементы. Они обычно монтируются на мостах и крепятся к силовой части кузова (в случае с УАЗом – к раме). Такая подвеска обеспечивает более высокую плавность хода – отмечают отзывы. Работа пневмоподвески на «УАЗе Хантер» с дизельным двигателем существенно отличается от рессорной. Машина намного мягче преодолевает неровности.
Конструкция
Классическая пневмоподвеска состоит из следующих элементов:
- Воздушных баллонов (устанавливаются парно на каждую ось).
- Устройства для подачи сжатого воздуха (иными словами, это компрессор).
- Воздушных магистралей.
- Ресивера.
- Датчиков, клапанов и блока управления системой.
Воздушные баллоны являются исполнительным механизмом пневмоподвески. Их назначение заключается в поддержании и регулировке дорожного просвета. Корректировка клиренса осуществляется в ручном режиме благодаря пульту управления (он находится в салоне, возле водительского места).
В случае с УАЗом, воздушная подушка не заменяет полностью рессоры. Это лишь вспомогательная подвеска. Она устанавливается между листами рессоры и рамой благодаря металлическим кронштейнам. Компрессор служит для подачи воздуха под давлением из атмосферы в ресивер. Последний представляет собой пустую емкость, что обычно устанавливается рядом с компрессором. Также элемент укомплектован клапанами и датчиками. В нужный момент осуществляется подача воздуха на контур. Как только давление в ресиверах упало ниже нормы (поскольку частью воздуха наполнились подушки), в работу включается компрессор. Он автоматически качает воздух в случае его недостачи.
Как только давление достигнет восьми атмосфер, сработает датчик на отключение устройства. Некоторые комплекты пневмоподвески на «УАЗ Хантер оснащаются манометром. Для чего он нужен? По нему водитель может получать соответствующую информацию о пневмоподвеске на «УАЗе Патриот» и при необходимости менять давление через пульт.
Подвеска без компрессора
Некоторые говорят, что компрессор является неотъемлемым элементом в системе. Но подвеска может работать и без него. Такие комплекты продаются и на «УАЗ Хантер». Установка пневмоподвески сопровождается монтажом ниппелей подкачки. Через них водитель может сдувать или, наоборот, накачивать подушки. Но делается это при помощи стороннего насоса. Также в этой схеме отсутствует ресивер. Закачка воздуха идет прямо на подушки. Эти комплекты подвески являются самыми дешевыми. Но они обладают массой недостатков:
- Невозможностью быстро накачать воздух в подушки. Приходится ждать, пока слабый китайский компрессор закачает его в систему.
- Отсутствием контроля давления. Узнать эту информацию можно только благодаря стороннему манометру, который в комплект не поставляется.
Таким образом, для подобной системы все равно нужен компрессор. Но он включается в работу только тогда, когда есть необходимость в закачке воздуха. Как отмечают отзывы, эта схема весьма неудобная в эксплуатации. Лучше переплатить за компрессор, но пользоваться уже полноценной, настоящей воздушной подвеской.
Стоимость
Сколько будет стоить пневмоподвеска на «УАЗ Хантер»? Конечная цена зависит от выбранного типа системы. Так, наиболее простая, одноконтурная стоит порядка 23 тысяч рублей. Это подвеска без компрессора, с ниппельной подкачкой. За комплект для увеличения рабочего объема системы (это ресивер с компрессором) придется доплатить девять тысяч рублей. Также предлагается установка двухконтурной системы. Комплект подвески на переднюю ось с подушками и всеми клапанами стоит 18,5 тысячи рублей. Таким образом, полная стоимость системы составит порядка 50 с половиной тысяч рублей.
Среди дополнительных опций стоит отметить:
- Установку системы автоматического контроля клиренса.
- Установку пневматического сигнала. Он подключается к ресиверу через комплект накачки колес.
- Монтаж пульта управления. Он может располагаться на панели приборов или между сиденьями. Позволяет осуществлять регулировку клиренса на ходу.
Также отметим, что данный комплект воздушной подвески подходит для нескольких марок УАЗ:
- «Патриот».
- «Патриот Пикап».
- «Хантер».
Характеристики
Пневмоподвеска на «УАЗ Хантер» обладает следующими характеристиками:
- Величина подъема подушки – семь сантиметров.
- Рабочее давление пневморессоры – от трех до восьми атмосфер.
- Подъемная характеристика комплекта – 1300 килограмм при максимальном давлении.
- Допустимый диапазон температур – от -30 до +50 градусов Цельсия.
- Срок службы пневморессор – 10 лет.
Преимущества
Какие получает отзывы данная подвеска? Владельцы говорят, что с такой системой исключаются пробои ходовой даже при полной загрузке автомобиля. Также снижается нагрузка на штатные рессоры.
При пересечении неровностей можно увеличить клиренс на 7 сантиметров. Что касается установки пневмоподвеска на «УАЗ Хантер» пикап (469 4х4), такая система позволяет значительно повысить характеристики грузоподъемности. Машина не проседает и хорошо управляется (особенно если спереди тоже установлены баллоны). Еще такая подвеска уменьшает эффект раскачки на скорости.
Пневмоподвеска на «УАЗ Патриот»: описание установки
Монтируется данная система очень просто. Необходимо поднять машину на подъемник и расчертить места для установки кронштейнов. Они крепятся на толстых болтах. Сами баллоны имеют с двух сторон круглую металлическую пластину. На нее и крепится пневморессора к кронштейну. При установке следует проверить, не задевают ли элементы подвески и штатные пластины отбойников заднего моста о баллон. Далее необходимо проложить воздушные магистрали. Их прокладывают по внутренней части рамы. Крепятся шланги при помощи пластиковых хомутов. Дальше выводы проводятся в салон. В зависимости от комплектации, шланги подключаются на компрессор или подводятся к ниппелю подкачки. В первом случае необходимо дополнительно подвести питание +12В. После сборки следует проверить систему на предмет утечек воздуха. Это можно произвести при помощи мыльного раствора. Если система герметична, можно приступать к эксплуатации.
Обратите внимание: производитель не рекомендует снижать давление в подушках ниже одной атмосферы. Это существенно сокращает ресурс пневморессоры.
В заключение
Итак, мы выяснили, что такое пневмоподвеска и как она монтируется на «УАЗ Хантер». Как видите, это весьма полезная система, позволяющая моментально корректировать клиренс и снижать раскачку кузова на ходу. Но чтобы система прослужила действительно долго, нужно производить периодическую мойку пневмоэлементов от абразива (это грязь, мелкие камни и песок).