Схема движения электричек с вокзалов Москвы

Сколько людей ежедневно добирается из Подмосковья в Москву на работу и обратно? А сколько представителей нашего общества по выходным едет за город на дачу? Можете быть уверены, у любого из этих пассажиров скачана в телефон (планшет) или напечатана схема движения электричек.

Востребованность пригородных поездов

Популярность этого вида транспорта объясняется тем, что многие жители Москвы и Подмосковья не могут позволить себе автомобиль, либо не хотят стоять часами в пробках, тем более что с каждым годом они только увеличиваются. Еще несколько очевидных плюсов электропоезда – это строгое следование расписанию, рейсы идут регулярно, с небольшими интервалами.

Схема движения электричек в Москве ничуть не меньше схемы московского метрополитена (который входит в десятку крупнейших метро мира). Данный факт совсем не удивителен, ведь в нашей столице функционируют девять железнодорожных вокзалов, а электропоезда постоянно отправляются с каждого из них.

Как раз для того, чтобы разгрузить пассажиропоток, Минтранс составил обособленные маршруты и распределил их между вокзалами, ввел соответствующие тарифы, оснастил всем необходимым оборудованием.

Южное направление электропоездов

Одно из самых востребованных на сегодняшний день – Курское направление. Схема движения электричек с этого вокзала захватывает многие города Московской области, а ежедневный пассажиропоток составляет примерно 140 000 человек.

Расписание здесь учитывает напряженность утренних и вечерних часов пик, добавляя в эти промежутки еще больше рейсов. Поезда отправляются и прибывают так часто, что любой пассажир сможет найти максимально удобный вариант для себя. Работа вокзала круглосуточно находится в режиме многозадачности. Не проходит и десяти минут, как на станции появляется новый рейс. Единственный перерыв на Курском вокзале, длиной пятнадцать минут – момент между прибытием последнего в текущий день поезда и отправлением первого уже в следующих часовых сутках.

Эта станция пользуется спросом не только у жителей Подмосковья, приезжающих по делам в город из области, но и у москвичей, которым удобнее добраться до своего офиса/завода/предприятия не на метро, а именно на пригородном поезде, проезжающем через многие районы Москвы.

Схема движения электричек

Часто бывает, что на одной станции в поезд невозможно зайти, огромные группы людей заталкивают друг друга в вагон, что называется «как шпроты в банке», а на другой станции – ни души не зайдет. Это, в большей степени, зависит от населенности конкретного городка. Самые популярные среди пассажиров точки на схеме движения электричек Курского направления – Курский вокзал, Царицыно, Текстильщики, Подольск. Разумеется, на этих станциях расписание составляется с учетом такой высокой загруженности, и поезда останавливаются чаще. Помимо этих станций, путь электричек пролегает через Бутово, Щербинку, Львовскую, Столбовую, Чехов, Серпухов, Ясногорск, Тарусскую. В том числе, экспрессами легко можно доехать до Орла и Тулы.

Некоторые станции, например, Столбовая, Москва Товарная Курская, Каланчевская, Царицыно, Текстильщики являются пересадочными до соседних направлений РЖД или станций метро.

Восточное направление электропоездов

Среди жителей Москвы и Подмосковья не меньшей популярностью пользуется схема движения электричек Казанского направления. Ежедневный пассажиропоток приблизительно равен 330 000 человек. А на Казанский вокзал, разумеется, являющийся самой популярной точкой данного направления, каждый день прибывают и отправляются 230 электропоездов, 50 из которых экспрессы «Спутник», до станций Раменское и Люберцы. Второй по загруженности здесь является остановка в Выхино.

Схема движения электричек Казанского направления, как и Курского, характеризуется высокой интенсивностью рейсов, прибывающих и отправляющихся с конечной станции каждые восемь минут. Отсюда можно добраться до следующих подмосковных городов: Люберцы, Куровское, Егорьевск, Шатура, Раменское, Жуковский, Бронницы, Воскресенск, Озеры, Луховицы, Коломна, Черусти. Экспресс-поездом можно отправиться в Рязань.

Северо-восточное направление электропоездов

Безусловно, рассматривая данный вопрос, нельзя не отметить значимость Ярославского вокзала в схеме движения электричек Москвы и Подмосковья. Он находится по соседству с Казанским и Ленинградским, на Комсомольской площади, именуемой «Площадью трех вокзалов». Здесь пассажиропоток равен примерно 450 000 человек в сутки! Это в разы больше, чем по всем остальным маршрутам. Максимальное количество людей, движущихся по Ярославскому направлению, ежедневно держит путь до конечной остановки маршрута – Ярославского вокзала. Десять путей которого отданы именно под пригородные поезда. Далее по популярности идут Мытищи. Следом остановка в городе Пушкино. Четвертое место досталось платформе Болшево, потом идет остановка Подлипки-Дачные, Лосиноостровская, Перловская.

С Ярославского вокзала можно добраться до подмосковных городов Александров, Мытищи, Пушкино, Софрино, Хотьково, Сергиев Посад, Красноармейск, Королев, Ивантеевка, Фрязино, Щелково, Монино.

С конечных остановок, Казанского и Ленинградского вокзалов, удобно перейти на соседние маршруты РЖД, а с платформы Москва Ярославская вы быстро окажитесь на станции "Комсомольская" Московского метрополитена.

А как обстоят дела с пригородными поездами в Санкт-Петербурге

В Северной столице России не так много вокзалов, как в Москве. Здесь их только пять: Московский, Витебский, Финляндский и Балтийский, Ладожский. При этом схема движения электричек Санкт-Петербурга, своей масштабностью практически не отличается от рассмотренной выше московской.

Всего расписание пригородных поездов СПб насчитывает 702 рейса, 250 из них курсируют ежедневно, а остальные – согласно расписанию. Самыми популярными запросами по данной теме в Ленинградской области являются схемы движения электричек Финляндского вокзала и Московского.

Финляндский вокзал Санкт-Петербурга

Расположенный в центре города, по адресу Площадь Ленина, дом 6, является важным звеном в жизни города, входит в состав Октябрьской железной дороги. Решением администрации транспортного комитета Санкт-Петербурга в 2010 году Финляндский вокзал становится основным Транспортно-пересадочным узлом, включающим в себя все возможные наземные варианты автомобильных и железнодорожных транспортных сообщений северо-западного направления.

Пассажиропоток здесь приблизительно равен 36000 человек в сутки. В настоящий момент вокзал принимает и отправляет только электропоезда в северо-западном и северо-восточном направлениях: Выборгское, Ириновское, Сосновское. Отсюда, регулярными рейсами можно доехать до следующих городов Ленинградской области: Зеленогорск, Белоостров, Выборг (в том числе и экспресс-поездом), Рощино, Советский, Кирилловское, Сестрорецк, Каннельярви.

Единственный экспресс-маршрут дальнего назначения – состав «Аллегро» Санкт-Петербург-Хельсинки.

Схема движения электричек Московского вокзала

Этот вокзал находится в самом сердце Санкт-Петербурга на Невском проспекте (адрес: площадь Восстания, дом 2) и имеет свою уникальную историю. Являясь точным двойником Ленинградского вокзала в Москве, позволяет в первые несколько минут почувствовать себя как дома прибывшим сюда москвичам. Оба здания были построены по проектам придворных зодчих Николая I – архитекторов Тона и Железевича. В настоящее время пассажирский терминал Московского железнодорожного вокзала именуется станцией Санкт-Петербург Главный. Иногда, можно встретить старое его название - Октябрьский.

Важными направлениями электричек данного вокзала являются восточное, московское и южное. Пассажиропоток примерно равен 27 000 человек в сутки. Ежедневно здесь курсирует больше 90 пригородных поездов: Санкт-Петербург - Тихвин, Малая Вишера, Тосно, Чудово, Мга, Волховстрой, Будогощь, Невдубстрой, Любань, Пупышево, идут частые экспрессы до Великого Новгорода.

Комментарии