Спектакль "Супница, или Кипящие страсти": актеры, отзывы

Спектакль «Супница, или Кипящие страсти» - это антрепризная постановка одноименной французской пьесы Роббера Ламуре под режиссурой Геннадия Тростянецкого. Это комедия положений с органично включенными элементами водевиля и даже оперетты.

Смотрится спектакль на одном дыхании, что и не удивительно, ведь на подмостках Нина Усатова, Андрей Ургант и Игорь Скляр.

Кто автор?

Роббер Ламур (Ламуре) – необычайно популярный во Франции в 50-х годах прошлого века эстрадный певец. Помимо музыки он занимался режиссурой, снимался в кинофильмах, выходил на театральную сцену, писал пьесы и сценарии.

Комедия – это жанр, которому Роббер Ламуре отдал всю свою жизнь. Начинал свою карьеру в ресторанах и клубах, выступая со скетчами, юмористическими этюдами, шутливыми песенками и импровизациями, которые сейчас называют stand-up comedy.

Первые пьесы для уличных, в прямом смысле слова – бульварных постановок, Роббер начал писать в годы войны. Конечно же, это были комедии.

Как театральный актер, Роббер попробовал себя в 50-х, уже будучи известным и любимым шансонье и востребованным сценаристом. Через десять лет, в 60-х, Ламуре выпустил свой первый фильм, в котором примерил на себя амплуа режиссера - «Очаровательный». Следом за дебютом вышел второй фильм «А вот и брюнетка!». Сценарии были проработаны самим Роббером, а в их основу легли его пьесы.

На «пенсию» Ламуре отправился в 1991-м, демонстративно попрощавшись с кинематографом, но с театром «не стал раскланиваться» и почти до самой смерти продолжал писать сценарии, пьесы и заниматься постановочной режиссурой спектаклей.

Умер Роббер Ламуре в 2011 году, в Булонь-Бийанкур – одном из пригородов Парижа, театральным подмосткам которого и отдал большую часть своей жизни.

О чем?

«Супница» - спектакль с незатейливым сюжетом, наполненный интригой, неожиданными поворотами и ситуациями, над которыми зрители хохочут во весь голос. Действие на сцене весьма динамично, захватывает зал сразу же, не давая скучать ни минуты.

Суть пьесы в том, что где-то на виноградниках в Бордо живет очень богатая пожилая дама. Служанка за глаза называет ее «Супницей», а спектакль построен вокруг желания алчного племянника дамы завладеть ее наследством, но не только... Племянник смутно догадывается, что к винограднику тянет свои руки кто-то еще, однако не подозревает, что его конкурентами являются тетушкина служанка и ее жених, планирующие не только захват наследства, но и «идеальное убийство Супницы».

Несмотря на детективную завязку – это комедия, невероятно смешная и добрая. Пожилая дама на протяжении двух актов успешно противостоит козням, отвечает собственными интригами и с честью сохраняет виноградник в целости.

Кроме искрометных диалогов, умело подчеркнутых мимикой, пластикой и языком тела, в действии достаточно много от комедии. Это добавляет спектаклю «Супница, или Кипящие страсти» в отзывах зрителей эмоциональных и развернутых эмоций, вместо сухих отписок «понравилось...», от чего страдают многие комедийные антрепризы.

Кто режиссер?

Геннадий Рафаилович Тростянецкий – гуру режиссуры, признанный как зрителями, так и коллегами. Среди его регалий - государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского, национальная театральная награда Латвии «Ночь лицедеев», три «Золотых софита» и медаль за вклад в развитие отечественной культуры.

Спектакль «Супница, или Кипящие страсти» - одна из немногих работ мэтра как в антрепризе, так и в комедийном жанре. Как говорил о своей постановке сам режиссер – работалось над спектаклем легко, репетиции и прогоны были полны юмора, вспомнилось и пригодилось многое из опыта молодых лет, когда Геннадий Рафаилович всерьез был увлечен искусством пантомимы.

Кто на сцене?

В спектакле про Супницу актеры не меняются, как это присуще большинству антрепризных постановок.

В главных ролях, конечно же, Нина Усатова и Андрей Ургант. Усатова сыграла тетушку Виолетт, пожилую владелицу виноградника, а Ургант – ее жадного до денег племянника.

Остальных персонажей разделили между собой Зоя Буряк, Александр Волков, Светлана Письмиченко, Игорь Скляр.

Сколько длится?

Действие состоит из двух актов, разделенных антрактом. Общая продолжительность спектакля «Супница, или Кипящие страсти» - 2 часа, к ним добавляется время антракта, которое может отличаться в разных городах.

Например, в Санкт-Петербурге перерыву отвели целых 25 минут, а в Омске он продолжался только 10 минут. Поэтому сколько времени потребует пребывание в театре точно сказать нельзя, это зависит от организаторов показа, то есть от принимающей труппу стороны.

Как смотрится?

«Супница...» - спектакль, который смотрится на одном дыхании, прерываемом потоками смеха. Хотя действие достаточно длительное, сюжет разворачивается на протяжении пары часов, поэтому устать зритель не успевает.

Игра артистов предельно динамична, на сцене не происходит ничего лишнего, буквально каждое движение – не случайно, а призвано усилить эффект от произнесенной реплики или проиллюстрировать эмоции персонажей.

Здесь нет затянутости, присущей многим драматическим спектаклям, унылых пауз, во время которых зрители забывают, о чем вообще идет речь, как, впрочем, и сами артисты. Наоборот, все предельно скоро, четко, выверено и очень профессионально, что и неудивительно, учитывая актерский состав и опыт постановщика.

В каком жанре?

Жанр спектакля обозначен как комедия, однако его можно отнести и к ироничному детективу. Вопрос жанра – одна из самых обсуждаемых тем среди отзывов зрителей, посетивших постановку.

Однозначно можно утверждать, что в спектакле нет элементов оперетты, водевиля, трагифарса и иных элементов, отводящих внимание зала в сторону. Режиссер не отклонялся от классических канонов. Костюмы также не отличаются экстравагантностью, как и декорации. Все достаточно просто и лаконично, нет ничего лишнего, отвлекающего от игры артистов.

Что говорят?

Большинство посмотревших постановку зрителей сразу же начинают обсуждать спектакль «Супница...». Отзывы о спектакле – повод еще раз пережить массу позитивных эмоций, полученных при просмотре, и снова посмеяться над понравившимися сценами.

Конечно, не все мнения зрителей полны позитива. К примеру, среди написанных рецензий многие выделяют игру Усатовой и Урганта, описывая работу остальных артистов как «жимы и кривлянья».

В основном пишут молодые зрители, для которых, скорее всего, непонятны использованные режиссером художественные приемы пантомимы.

На одном из театральных порталов, где спектакль обсуждается с 2008 года, отзывы зрителей, наоборот, полны благодарности артистам.

Мнения публики зависят и от региона. В многолюдных, избалованных зрелищами городах центральной европейской части нашей страны, зрители воспринимают гораздо более критично любую театральную постановку, причем критика редко бывает аргументирована и обычно сводится к слову «Фу!». В провинциальных и удаленных от столицы регионах, где культурных мероприятий мало, люди приходят изначально с позитивным настроем, с цветами, а после просмотра спектакля оставляют о нем такие же добрые отзывы.

В целом «Супницу...» нужно посмотреть в том случае, если есть желание увидеть добротную, качественную комедию без пошлости и бытовой чернушности. Этот спектакль поставлен в лучших классических традициях, в чем, вероятно, и заключается его главное достоинство.

Комментарии