Вилочное масло для мотоцикла

Для многих владельцев мотоциклов смена вилочного масла является одной из тех вещей, с которыми они никогда не сталкиваются. Пренебрежение этой услугой может привести к снижению качества езды, преждевременному износу вилки и истиранию вилочных уплотнений, которые позволяют маслам попасть на передние тормоза.

Функции смазочного материала. Для чего используется?

Вилочное масло эксплуатируется в системе амортизаторов, обеспечивает отработку ударов и ухабистости проезжаемой транспортом поверхности. Тягучая смазка снижает изнашивание механизмов, уменьшает силу трения между деталями в момент использования.

Консистенция и состав современных масел покрывает трущиеся частицы конструкций тонкой пленкой. Она защищает от преждевременного разрушения металлов, возникновения ржавого налета.

Маркировка и характеристики. Информация с упаковки

Вязкость — сопротивление текучей среды. Измеряется путем протекания определенного количества жидкости через капиллярную трубку (называемую вискозиметром). Скорость потока выражается в квадратных сантиметрах в секунду или в сантистоках (cSt).

На емкостях с маслом указаны следующие комбинации цифры и латинской буквы: 0W, 2,5W, 5W, 7,5W, 10W. Этих обозначений недостаточно для совершения покупки. Перед походом в магазин желательно ознакомиться с характеристиками продаваемых товаров на сайте производителя.

Обратите внимание на следующие параметры:

  • индекс вязкости Viscosity Index (VI);
  • температура закипания Boiling Point, °C;
  • температура застывания Pour Point, °C.

Часто производитель указывает кинематическую вязкость при разных температурах. Такая информация поможет опытным механикам разобраться в преимуществах и недостатках той или иной фирмы.

Как часто меняют вилочное масло для мотоцикла? Советы опытных байкеров

Смазывающий материал теряет смазывающую способность, загрязняется, и желательно менять его каждые 10 тысяч миль или раз в год. Быстро заменить вилочное масло можно следующим способом:

  1. Снимите переднее колесо.
  2. Удалите колпачок вилки и пробку.
  3. Измерьте высоту перьев вилок.
  4. Снимите перья вилки.
  5. Отвинтите болт амортизационного стержня, прочистите.
  6. Установите амортизационный стержень.
  7. Налейте новое масло.
  8. Переустановите перья вилки.
  9. Аккуратно вставьте пружины, распорки и шайбы, затем вилочные колпачки.

Прежде чем приступить к работе, проверьте руководство производителя, чтобы определить, какой тип и вязкость масла рекомендуется. Смазка имеет уникальный набор требований, и машинные аналоги смазывающего материала никогда не следует заменять вилочным маслом.

Комментарии