Вилочное масло для мотоцикла
Для многих владельцев мотоциклов смена вилочного масла является одной из тех вещей, с которыми они никогда не сталкиваются. Пренебрежение этой услугой может привести к снижению качества езды, преждевременному износу вилки и истиранию вилочных уплотнений, которые позволяют маслам попасть на передние тормоза.
Функции смазочного материала. Для чего используется?
Вилочное масло эксплуатируется в системе амортизаторов, обеспечивает отработку ударов и ухабистости проезжаемой транспортом поверхности. Тягучая смазка снижает изнашивание механизмов, уменьшает силу трения между деталями в момент использования.
Консистенция и состав современных масел покрывает трущиеся частицы конструкций тонкой пленкой. Она защищает от преждевременного разрушения металлов, возникновения ржавого налета.
Маркировка и характеристики. Информация с упаковки
Вязкость — сопротивление текучей среды. Измеряется путем протекания определенного количества жидкости через капиллярную трубку (называемую вискозиметром). Скорость потока выражается в квадратных сантиметрах в секунду или в сантистоках (cSt).
На емкостях с маслом указаны следующие комбинации цифры и латинской буквы: 0W, 2,5W, 5W, 7,5W, 10W. Этих обозначений недостаточно для совершения покупки. Перед походом в магазин желательно ознакомиться с характеристиками продаваемых товаров на сайте производителя.
Обратите внимание на следующие параметры:
- индекс вязкости Viscosity Index (VI);
- температура закипания Boiling Point, °C;
- температура застывания Pour Point, °C.
Часто производитель указывает кинематическую вязкость при разных температурах. Такая информация поможет опытным механикам разобраться в преимуществах и недостатках той или иной фирмы.
Как часто меняют вилочное масло для мотоцикла? Советы опытных байкеров
Смазывающий материал теряет смазывающую способность, загрязняется, и желательно менять его каждые 10 тысяч миль или раз в год. Быстро заменить вилочное масло можно следующим способом:
- Снимите переднее колесо.
- Удалите колпачок вилки и пробку.
- Измерьте высоту перьев вилок.
- Снимите перья вилки.
- Отвинтите болт амортизационного стержня, прочистите.
- Установите амортизационный стержень.
- Налейте новое масло.
- Переустановите перья вилки.
- Аккуратно вставьте пружины, распорки и шайбы, затем вилочные колпачки.
Прежде чем приступить к работе, проверьте руководство производителя, чтобы определить, какой тип и вязкость масла рекомендуется. Смазка имеет уникальный набор требований, и машинные аналоги смазывающего материала никогда не следует заменять вилочным маслом.