Отзывы о фильме «Хранилище». Нереализованный потенциал

Перспективный голливудский киноремесленник Дэн Буш, приступая к работе над новым проектом, обещал гармонично совместить два самых неувядаемых жанра, напугать зрителя до дрожи, удивив непредсказуемым финальным твистом. Фильм «Хранилище» (2017 г.) получился в меру интригующим хоррор-триллером с рейтингом IMDb: 4.70, который, согласно вердикту кинокритиков, значимым событием в жанровых рамках не стал.

Киноиндустрия должна быть экономной

Дэн Буш неслучайно слывет мастером на все руки, его универсальность вызвана совсем не обилием врожденных талантов, скорее, меркантильными соображениями и экономией на производстве кинолент. В своей новой работе он выступает в качестве режиссера, соавтора сценария и монтажера. Бюджет ленты в 5 000 000 $ вполне достаточен для производства стандартного голливудского ужастика, если не привлекать в работу кинозвезд первого плана и не особо усердствовать с демонстрацией потусторонних сущностей.

Как гласят отзывы о фильме «Хранилище», опубликованные экспертами кино, Буш, равняясь на собственный опыт, снял очередной проект без особого транжирства. Постановщик пригласил одного исполнителя с известным именем - Джеймса Франко, актера, с переменчивым успехом засвечивающегося в картинах от артхауса до мейнстрима.

Сюжетные перипетии

Повествование ленты начинается со старомодно долгих вступительных титров, помогающих зрителю настроиться на просмотр современной истории, корни которой уходят в прошлое столетие. Оценивая картину, критики в отзывах о фильме «Хранилище» указывают на то, что режиссер, выдав партию первоначальных намеков, далее разыгрывает недурственный, хоть и выстроенный на шаблонах, спектакль о банковском ограблении. В центре повествования две молодые сестры - Ви и Леа (Тэрин Мэннинг и Франческа Иствуд) - при поддержке сообщников начинают реализацию плана дерзкого ограбления банка. Обезвредив охрану, преступницы вскрывают банк и обнаруживают там ничтожную сумму денег. Нежданно один из служащих (Джеймс Франко) рассказывает налетчикам о подвальном хранилище, в котором сокрыты несколько миллионов долларов. Грабители, спускаясь вниз, действительно обнаруживают хранилище, которое содержит в своих недрах не только денежные купюры.

Анализируя структуру картины, критики в отзывах о фильме «Хранилище» выражают сожаление о ненадлежащем внимании постановщика к герою Клифтона Коллинза-младшего. Детектив в большей степени маячит на заднем плане, хотя мог бы стать значимым персонажем.

Любопытный эффект

Создатели хорроров традиционно практикуют сотрудничество с малоизвестными актерами. Это делается для того, чтобы зрительская аудитория не воспринимала их персонажей как киногероев, видела в них обычных людей. В криминальные триллеры, напротив, приглашаются звезды первой величины, чтобы зритель сочувствовал и сопереживал героям. Дэн Буш выбрал второй путь и не прогадал. В «Хранилище» актеры подобраны крайне удачно. Харизма и внешность Мэннинг и Иствуд в сочетании с характером и манерой поведения их персонажей образуют интересный эффект. С одной стороны, смотрящему очень любопытно узнать, чем же закончатся их приключения, а с другой - любой исход (погибель или спасение) воспринимается как допустимый и оправданный. Это несомненный плюс развлекательного кино, коим является, согласно отзывам, фильм «Хранилище». Лента пугает, но не погружает публику в депрессивное состояние из-за скоропостижной кончины понравившегося персонажа.

Долго ждали, а проку не видали

Следует отметить, что режиссеру, видимо, было очень жаль убивать своих героев, безжалостно расправляться с заложниками тоже не оригинально, поэтому уже в середине повествование начинает откровенно провисать. Не сумев достичь максимального напряжения, авторы фильма нерезультативно разбазаривают большинство заготовленных трюков. А надобность держать в тени основополагающего персонажа сводит на нет его значимость. Ситуацию усугубляют диалоги.

В результате хоррор Буша получился на порядок выше большинства современных жанровых картин, которые снимаются пачками и не всегда доходят до широкого проката. Но фильму отчаянно не хватает смелых сценарных ходов, способных увлечь зрителя, запомниться. Лента выглядит беспомощно в тех эпизодах, когда повествование прерывается якобы многозначительной демонстрацией пустых коридоров или продолжительными диалогами персонажей на тему, почему они боятся посетить туалет. Сама природа зла, поджидающая в подвальных помещениях, вызвала массу вопросов, ответ на которые не был дан создателями даже в финальном развороте.

Комментарии