«Москвич-427» - надежная и интересная универсальная малолитражка

Легковой автомобиль «Москвич-427» - один из первых доступных отечественных универсалов массового производства, обладающий, для своего времени, интересным дизайном, хорошими техническими параметрами, надежностью и доступной стоимостью.

Особенности легкового универсала

Автомобиль «Москвич-427» производился на заводе АЗЛК 1967 по 1976 год. Основной особенностью этой модели был кузов универсал, а в качестве базы использовалась широко распространенная модель «Москвича-412». Самое интересное, что на заводе производили практическую такую же модель под обозначением «Москвич-426». Отличие между универсалами состояло в разных силовых агрегатах, на модели «Москвича-427» применялся двигатель от М-412, а на 26 версии - мотор от М-408.

У первого поколения универсала АЗЛК не было конкурентов, так как на тот период в таком исполнении кузова выпускался легковой автомобиль на базе «Волги», но он не продавался в частные руки. Поэтому появление «Москвича-427» стало определенным праздником для дачников, садоводов, туристов. Правда в основном первоначально в собственность поступали списанные или аварийные экземпляры с государственных предприятий, где данные автомобили широко применялись: медицинская служба, почта, общепит, милиция и т. д.

Внешний вид

Исполнение новинки, для своего времени, выглядело достаточно интересным. Такой дизайн конструкторам Московское автозавода удалось сформировать прежде всего с использованием прямой линии крыши. Кроме этого, на автомобиле очень интересно смотрелись:

  • хромированная решетка радиатора с прямоугольным сетчатым рисунком;
  • квадратные головные фары;
  • плавная фронтальная выштамповка;
  • комбинированные нижние плафоны габаритного освещения и поворотов;
  • широкое скошенное стекло задней двери;
  • небольшие плафоны указателей поворотов, размещенные на передних крыльях.

Необходимо отметить, что легковушка не сразу приобрела такие очертания, так как изначально выпускалась с двоенными круглыми головными фарами и двухстворчатой задней дверью. Впоследствии круглые фары остались только на экспортной модификации универсала.

В целом внешний вид «Москвича-427» (фото представлено ниже) можно смело назвать уверенным и стильным, как и положено автомобилю такого класса.

Технические параметры

Кроме главной особенности универсала, просторного и вместительного кузова, технические характеристики «Москвича-427» также соответствовали требованиям своего времени, а они у автомобиля были следующими:

  • класс - малый (III группа);
  • тип кузова - универсал (несущий);
  • вместимость - 5 чел.;
  • грузоподъемность – 0,40 т;
  • компоновка – переднемоторная;
  • привод - задний (4×2);
  • масса – 1,10 т;
  • колесная база – 2,40 м;
  • клиренс – 17,8 см;
  • длина – 4,17 м;
  • ширина – 1,55 м;
  • высота – 1,53 м;
  • колея задняя – 1,24 м;
  • колея передняя – 1,25 м;
  • модель двигателя - УЗАМ-412;
  • тип – четырехтактный;
  • топливо – бензин АИ93-95;
  • охлаждение – жидкостное;
  • число цилиндров – 4;
  • число клапанов – 8;
  • конфигурация – L (рядный);
  • способ топливообеспечения - карбюратор (К-126Н);
  • величина сжатия - 8,8;
  • рабочий объем – 1,48 л;
  • мощность – 75,0 л. с.;
  • диаметр цилиндра /
  • ход поршня – 8,20 см/7,00 см;
  • пробег двигателя до капремонта - 150000 км;
  • коробка передач – четырехступенчатая, механическая;
  • наибольшая скорость - 141 км/ч;
  • период разгона (0-100 км/ч) – 19,1 сек.;
  • расход топлива (город/трасса) - 10,3/7,4 л/100 км;
  • объем бака – 46,0 л;
  • типоразмер шин - 165/80R13;
  • тормозная система - гидравлическая;
  • передние тормоза – дисковые;
  • задние тормоза – барабанные;
  • электрооборудование - 12 В.

Среди важных особенностей следует отметить широкое использование алюминиевых деталей в конструкции силового агрегата.

Модификации и недостатки модели

Удачная конструкция и технические параметры позволяли на основе модели «Москвича-427» изготавливать следующие модификации:

  • М-434 – фургон;
  • М-427Э - экспортная версия;
  • М-427Ю - экспортный вариант для стран с теплым климатом;
  • М-427П - автомобиль с правым расположением руля.

Среди основных недостатков отмечаются:

  • недостаточная жесткость кузова;
  • большие крены при проходе поворотов;
  • слабые динамические параметры;
  • сложные переключения передач за счет больших ходов рычага;
  • низкую шумо-, пыле- и водоизоляцию.

Указанные недостатки автомобиля присутствуют практически у всех выпускаемых в совместный с М-427 период отечественных легковых автомашин и поэтому не влияли на популярность универсала. Кроме того, благодаря успехам в различных раллийных гонках базовой модели М-412, универсал достаточно широко экспортировался в различные страны мира.

Главные преимущества автомобиля

За весь период производства на Московском автозаводе было выпущено практически 329 тыс. экземпляров универсала. В своих отзывах владельцы легкового автомобиля «Москвич-427» выделяют следующие достоинства:

  • многофункциональность;
  • узнаваемый внешний вид;
  • хороший комфорт;
  • проходимость для своего класса;
  • увеличенный обзор благодаря панорамному ветровому стеклу;
  • управляемость;
  • простой и неприхотливый двигатель;
  • общую надежность;
  • эргономику;
  • яркое головное освещение;
  • ремонтопригодность за счет широкой унификации с моделью «Москвич-412».

«Москвич 427» - узнаваемая, надежная и доступная универсальная малолитражка предприятия АЗЛК.

Комментарии