Строительство Фрунзенского моста в Самаре: как продвигается процесс?
Что значит новый мост для большого города – хорошо понимают сами горожане, которым, чтобы добраться до нужного места, приходится преодолевать немалые расстояния. Все это – нервы, бензин и время. Решить проблему поможет строительства Фрунзенского моста в Самаре.
Как все начиналось?
В конце декабря 2012 года Н. И. Меркушин, губернатор области, направил в губдуму открытое письмо с предложением начать строительство моста. Новое сооружение – это важная и очень нужная транспортная артерия, которая свяжет один из районов с историческим центром города.
Мост будет соединять две улицы Куйбышевского района – Фрунзе и Шоссейную. Это поможет снизить интенсивность автомобильного потока на ул. Главной и переключить часть транспортного потока на данную конструкцию. Кроме того, новый мост соединит город с трассой федерального значения М-32 и с другими местными автотрассами. Благодаря Фрунзенскому мосту в Самаре появится прямое соединение как с новым микрорайоном «Южный город», так и с городами-спутниками Самары – Чапаевском и Новокуйбышевском.
Проходить вся конструкция будет через два водоема: озеро Банное и реку Самару. Планируемая длина сооружения почти 667 метров. Ширина конструкции 21,1 м, что предназначено для разбивки 6 полос.
Чтобы обеспечить проход для речных судов, запланирован подмостовой габарит шириной свыше 0,2 км. Также мост будет поднят на высоту 12 м над водой.
Так как мост – это конструкция, включающая до 135 русловых пролетов, он является уникальным и сложным в техническом плане сооружением. Данная категория указана в Градостроительном кодексе РФ. Соответственно, именно ФС «Ростехнадзор» контролирует ход работ.
На строительстве Фрунзенского моста в Самаре была внедрена программа импортозамещения. А это значит, что для работ будут применяться только материалы российского производства, изготовленные согласно мировым стандартам. Речь идет про:
- Антикоррозийные покрытия.
- Геосинтетические материалы.
- Компоненты, необходимые для замешивания смесей из асфальтобетона и т. д.
На объекте было запланировано:
- Уложить 46 000 куб. монолитного железобетона.
- Выполнить асфальтобетонных покрытий в размере 101 тыс. кв. м.
- Сделать насыпь из 1 140 000 куб. м грунта.
- Смонтировать около 10 000 тонн металлоконструкций.
Начало строительного процесса
Проект Фрунзенского моста в Самаре был одобрен, и в ноябре 2015 года торжественно стартовали строительные работы по его воплощению.
Генеральный подрядчик - АО «СТГ». Он будет выполнять следующее:
- Разрабатывать рабочую документацию (выполнено).
- Поставлять ресурсы материально-технического вида (в процессе).
- Выполнять монтажные работы (в процессе).
Предприятие «Стройтрансгаз» также принимало участие в строительных работах на подготовительном этапе. Было выполнено:
- Завершение земляных работ.
- Освобождение и подготовка участков трассы, где будут вестись работы.
- Переустроены коммуникации.
Бюджет и сроки
В первоначальном проекте было указано, что строительство моста в Самаре должно было завершиться к началу 2019 года. Жизнь внесла свои коррективы, и теперь финиш работ отложен еще на год.
Часть денег на возведение моста решено было выделить из бюджета области. Сумма довольно внушительная - 12,8 млрд. руб. В 2015-ом было выделено 820 млн, в 2016 и 2017 годах суммы выделялись частями по 4 млрд. Столько же будет выделено и в текущем 2018 году.
Но этого, конечно же, мало, поэтому, согласно постановлению, подписанному главой правительства России Д. Медведевым, в 2016 году на Фрунзенский мост в Самаре было дополнительно выделено из казны страны свыше миллиарда рублей. Всего же Минфином РФ будет выделено около 134 млрд рублей на реализацию проекта.
Как продвигались работы в 2016 году?
К началу нового 2017 года согласно проекту строители завершили работы по возведению железобетонного моста. Он проходит через оз. Банное. Кроме того, было построено несколько опор:
- №2 и № 7. Это русловые элементы.
- № 1 и № 8. Конструкции установлены на береговой линии.
Также проведено ряд подготовительных работ для строительства транспортных развязок.
2018 год: как продвигается возведение объекта?
На сегодняшний день работы продолжаются. Выполняется сборка металлоконструкций, необходимых для создания 5 этапа надвижки пролетов. На данный момент от левого берега уже перемещена конструкция длиной 250 м. Весит она 3130 тонн. Центральная часть, расположенная между 2-й и 7-й опорами, состоит из 11 элементов. Их длина - почти 560 м.
Кроме того завершается возведение опорного элемента № 3 и устраивается цокольная часть четвертого конструктива. Когда эти работы будут закончены – все опоры для Фрунзенского моста в Самаре будут готовы.
Также продолжается подготовка строительно-монтажных работ на съезде развязки транспортного узла левого берега, который выходит на Шоссейную улицу (всего развязок будет построено 8). Возведение железобетонных опор пути на съезде С-3 уже закончено. Когда уйдут морозы и наступят положительные температуры воздуха, продолжатся работы по устройству пролетного строения – это необходимо согласно технологическим особенностям процесса.
Но до конца работ еще далеко: нехватка средств намного затормозила процесс. Недавно было сообщено, что Фрунзенский мост будет сдан в эксплуатацию к концу 2020 года. Осталось подождать не так уж и много.