Екатеринбургский метрополитен - основные характеристики
Екатеринбургский метрополитен – сравнительно новая транспортная структура Екатеринбурга. Ее отличает большой пассажиропоток, то есть это метро достаточно многолюдно. Еще более многолюдным является Московское, Петербургское и Новосибирское метро. Метрополитен состоит из одной линии направления «Север-Юг». На ней действует 9 станций, длина платформ которых соответствует составу из 5 вагонов.
Неофициальное название метро в Екатеринбурге – «Екатеринбургский метрополитен имени Б. Н. Ельцина».
История метро
Идея постройки метрополитена в Екатеринбурге появилась еще в начале 1960-х годов. На проработку плана ушло целых 20 лет, и только в начале 80-х началось непосредственное строительство. Первой была заложена станция "Уральская". Сложный рельеф и характер застройки осложняли строительство и привели к тому, что станции оказались расположены на разной глубине под землей.
Открытие метрополитена состоялось на 4 года позже запланированного срока, что было связано с задержками работ. 27 апреля 1991 года первый поезд метро прошел по линиям Екатеринбургского метрополитена.
В 1990-е годы производилось удлинение линий метро и было добавлено 3 станции: «Динамо», «Уральская» и «Площадь 1905 года». В 2002 году появилась еще одна станция – «Геологическая», а в 2011-м – станция «Ботаническая». Самой последней была построена станция «Чкаловская», которая была открыта при непосредственном участии Дмитрия Медведева (тогда президента России), в июле 2012 года.
Характеристики метрополитена
Екатеринбургский метрополитен остается одним из самых маленьких в России. Он состоит всего из одной линии и девяти действующих станций. Таким образом, схема Екатеринбургского метро очень проста. Длина линии - всего 13,8 километров, из которых используется только 12,7 км. Расстояние между станциями в среднем составляет 1,42 км. В метро действует одно депо.
За год метрополитен пропускает через себя около 52 млн пассажиров. За сутки это число составляет 170000 в будни и 90000 – в выходные. С 1991 года пассажиропоток вырос более чем в 10 раз. Доля метро в общегородских перевозках составляет около 24 %. Количество служащих метрополитена – 1509 человек.
Четыре станции находятся на небольшой глубине под землей, остальные относятся к глубоким. Семь станций оснащены эскалаторами. Средняя скорость движения метро в Екатеринбурге – около 41 км/ч.
Общее число вагонов в поездах метрополитена – 62 штуки. Каждый состав включает в себя 4 вагона. Всего по метро курсирует 15 составов. Если ехать от начальной станции до конечной, то на поездку уйдет 19 минут. Время между поездами в наиболее загруженный период составляет 4–5 минут, в менее загруженный – 7–8 минут, а в выходные – 11 минут.
Станции метро Екатеринбурга оформлены в советском стиле, с большим количеством отделки и украшений. В тоже время, освещение в метрополитене не достаточно яркое, что связано с предпринимаемыми руководством мерами экономии.
Директором метрополитена с 1991 года по март 2011 года был Титов Иван Александрович, а с марта 2011-го - Владимир Шафрай.
Мобильная связь в метрополитене
На всех станциях метро Екатеринбурга функционируют различные операторы сотовой связи: «МТС», «МегаФон», «Билайн», «Tele2», «Мотив». С 2016 года полный набор операторов действует и на двух новых станциях: «Чкаловская» и «Ботаническая».
Предполагаемое развитие Екатеринбургского метрополитена
В будущем сеть метро предполагается расширить так, чтобы образовалась замкнутая структура в центре города в виде треугольника. Общая длина путей составит 40 км, и будет действовать примерно такое же количество станций.
Музей метрополитена
Музей, посвященный истории Екатеринбургского метрополитена, был открыт 27.04.2016 г. по случаю 25-летия со дня запуска первого электропоезда. Он расположился в Управлении Екатеринбургского метро. При открытии данного музея присутствовал мэр г. Екатеринбурга.