Управление качеством продукции на предприятии - основа конкурентоспособности.

      За последние десятилетия структура бизнеса претерпела массу изменений, бизнес уже не тот, что раньше, он стал намного сложнее. Мир бизнеса не стабилен и меняется каждый день,возрос уровень конкуренции. В целом, чтобы «не выпасть из обоймы» в современных условиях выживания, каждому предприятию необходимо иметь собственную стратегию, находить такие пути развития  и обновления, которые позволят выстоять в острой конкурентной борьбе. Любому предприятию, имеющему в планах укреплять свои позиции и увеличивать свою прибыль, следует уделять большое внимание такому архиважному процессу, как управление качеством продукции на предприятии.

     На сегодняшний день управление качеством продукции на предприятии обусловлено его стремлением к постоянному улучшению процессов и результатов труда  для достижения конкурентных преимуществ на перенасыщенном рынке товаров и услуг. В конечном итоге, от этих процессов зависит выживание и процветание собственно предприятия.  Этот подход делает ставку на управление контролем качества и предотвращение потенциальных дефектов одним из основных инструментов,позволяющим обойти конкурентов. Исполнители непосредственно несут ответственность за качество результатов труда.

     Кроме того, активно используется человеческий фактор. Мотивация труда способствует развитию творческого потенциала рабочего персонала. Важно в процессе, осуществляющем управление качеством продукции на предприятии, уделять внимание исследованию и анализу проблем, возникающих на всех этапах производственного процесса, посвященных  разработке, производству и   дальнейшей эксплуатации продукции потенциальным потребителем. Управление качеством продукции на предприятии - это процесс, протекающий поэтапно. Главный этап - разработка плана повышения качества. Сюда входит и разработка новых требований к качеству продукции, и действия, гарантирующие создание новой продукции с желаемыми свойствами. Важна оценка соответствия свойств изготовляемой продукции требованиям, которые предусматриваются в плане.

     Также необходимым условием в успешном управлении качеством продукции на предприятии является изучение условий эксплуатации с целью определения направлений дальнейшего её совершенствования. В успешном функционировании предприятия немаловажную роль играет управление его запасами. Развитие логистики дало свои плоды. Сейчас большое число профессионалов полагают, что наиболее эффективно управление запасами на предприятии тогда, когда оно, в первую очередь, направлено на сведение к минимальным цифрам совокупности издержек. Таким образом, оптимизация товарных запасов подразумевает снижение затратных статей сметы, посвященных их созданию и дальнейшему обслуживанию. В то же время управление запасами, помимо логистической составляющей, имеет также аспекты, связанные с финансами и маркетингом. Отсюда можно сделать вывод, что эффективное управление запасами на предприятии не может оцениваться только  общими издержками , а  сама управленческая стратегия  создания запасов не может строиться только на минимизации вышеупомянутых издержек. Наиболее эффективное с точки зрения оптимизации управление запасами подразумевает такое  управление запасами, которое гармонизировало бы все аспекты, имеющие непосредственное отношение к этой задаче.

     Управление конкурентоспособностью предприятия – важный элемент в успешной работе организации в целом. Это значит, что если грамотно управлять конкурентоспособностью, то можно обеспечивать оптимальное соотношение качества, цены, обслуживания и направлять силы на улучшение этих составляющих. Изучение конкурентов позволяет предприятию определить его плюсы и минусы, выработать конкурентные стратегии. Предприятие обязательно должно владеть информацией о том, в какой  именно степени оно конкурентоспособно, так как достаточно высокий уровень конкурентоспособности является гарантом получения высоких экономических показателей в рыночных условиях.

     В дальнейшем предприятие должно также  иметь в стратегических целях достижение такого ее уровня, который помог бы ему выживать в условиях, создаваемых жесткой конкурентной борьбой.

Комментарии