Этапы адаптации: основные ступени, их характеристика и влияние

Отъезд родителей на работу за границей оказывает негативное влияние на эмоциональный статус ребенка, поскольку это серьезное изменение, которое происходит внезапно и длится месяцами или даже годами. Как правило, у малыша или подростка нет психологических ресурсов, необходимых для позитивной адаптации к такому изменению. Он не знает этапы адаптации. Чтобы свести к минимуму негативное влияние ребенка на эмоциональный план, было бы желательно, чтобы весь процесс воспитания охватывал следующие этапы: информацию, стабилизацию, адаптацию и переход. Первые три этапа адаптации завершаются до того, как близкие люди уезжают за границу.

Чувства от ухода

Информирование ребенка о выезде мамы или папы является самой сложной задачей, особенно из-за эмоциональной нагрузки. Не существует особого момента, когда родитель может поговорить с ребенком об уходе. Но чем раньше, тем лучше, потому что у ребенка есть время привыкнуть к сообщению. Дети должны получить реальные аргументы о мотивации родителя уйти. Важно сообщить ему, что он не является причиной его отъезда. Это поможет в этапах социальной адаптации. Если это не ясно указано, ребенок может чувствовать себя виноватым в отношении ухода родителей.

В то же время папа (мама) должен подготовить почву для отношений между малышом и лицом, в чьем опекунстве он останется. Было бы предпочтительнее, чтобы родитель мог выбрать этого человека вместе с ребенком и заранее предусмотреть, что человек обладает психологическими способностями и моральными качествами, необходимыми для ухода за дитем. Ребенок должен быть проинформирован о практических аспектах нового контекста, в котором объяснено местоположение, ясная роль человека, на чьем попечении он будет, что изменится в его жизни, обязанности детей, пока их родители уехали работать за границу, какими будут школьные правила. В свою очередь, людям, которые будут принимать на себя роль воспитателя нужно узнать больше о малыше (пищевые предпочтения, его лучшие друзья, чем он гордится, какие у него есть домашние обязанности, чтобы быть полезным дома, любимые школьные предметы и т.д.). И последнее, но не менее важное: родитель должен сообщить будущему опекуну о важности участия детей во всех решениях, которые непосредственно касаются его или ее. Эта информация преуспевает в снижении уровня непредсказуемости, что облегчает построение позитивных отношений между ребенком и лицом, заботящимся о нем.

Страхи ребенка

Фаза стабилизации и этапы адаптации детей требуют предварительного размещения их со взрослыми, которые останутся с ним. Их общая цель - это сокращение возбудимости и эмоциональное состояние маленького человечка, чтобы он чувствовал себя в безопасности. Люди, которые остаются с ребенком, должны попытаться уменьшить гипервозбудимость эмоционального малыша с помощью различных методов, а также должны обеспечить условия, в которых взрослые продолжают устанавливать и поддерживать эмоциональный тон отношений. Лучшими способами для предотвращения гипервозбудимости является постепенное воздействие на новую среду и согласованность взрослых.

Доверие для взрослых

Постепенная экспозиция направлена ​​на разработку и внедрение испытательных периодов, в течение которых ребенок размещается в новом месте. Хотелось бы, чтобы в начале эти испытательные периоды проходили с участием родителей. В течение этого испытательного периода взрослые должны проявлять последовательность в отношениях с ребенком, попытаться выполнять обещания по отношению к нему. Только таким образом можно обрести уверенность в благоприятном исходе. Соотношение истины при любых обстоятельствах можно считать «техникой», которая уменьшает страх малыша, предлагая ему доверять взрослым. Четкие правила, специальная ежедневная программа помогает сбалансировать эмоциональное состояние и этапы адаптации, поскольку она обеспечивает предсказуемость среды детей: они знают, где пределы и каковы последствия их нарушения.

Безопасная среда

Есть пара индикаторов, которые могут показать, что этот этап был выполнен:

  • Дети легко говорят (с кем они остаются) о том, насколько трудна их жизнь.
  • Умудряются проявлять социальное поведение в новом контексте.
  • Рассматривают новую «домашнюю» безопасную среду. Могут чувствовать себя не комфортно, испуганно, расстроено.

На первых двух этапах процесса адаптации (информация и стабилизация) ребенок может испытывать различные эмоции: гнев, беспокойство, грусть, стыд, чувство вины и т.д. В эти моменты ему нужен родитель, который может показать, что понимает чувства малыша и знает о силе ситуации. Папа или мама должны идентифицировать переживания ребенка, называть их и обсуждать вместе, показать, что это все для них очень важно.

Планирование и способы

После обоснования чувства безопасности в новых отношениях ребенок может различать и распознавать их природу и различную роль, переходить с позиции зависимого лица на положение автономного человека, способного поддерживать отношения взаимозависимости. Это этап адаптации. Миссия взрослых на данном этапе состоит в том, чтобы помочь своему чаду развивать свои социальные навыки, позитивную самооценку, формировать новые отношения с окружающими его людьми, испытывать свою собственную власть контроля и доверия, приобретая защитные навыки в будущем. Прекрасный способ достижения этих целей - развитие самостоятельных жизненных навыков: способности управлять бюджетом, действовать в различных ситуациях, рассказать о безопасности, способности определять и использовать ресурсы сообщества, планировать время и т.д.

Ментальный набор чувств

Если у малыша есть чувство безопасности в окружающей его среде, и если автономия развилась, переходный этап может быть положительным. Однако исследования показали, что любой переход пробуждает чувство утраты и забытости. Чтобы свести к минимуму воздействие этих чувств, любое действие, связанное с переходом, должно быть предсказуемым (ребенок точно знает день, когда он останется с воспитателем, и его следует ожидать с положительным ментальным набором чувств).

Уверенность в негативном эмоциональном влиянии ребенка, когда родитель отправляется на работу за границу, заставляет взрослого разрабатывать и реализовывать план по приему и адаптации малыша к новому контексту, в котором он будет жить, тем самым пытаясь предотвратить серьезные проблемы психического здоровья (депрессия, беспокойство и т.д.).

Шаги и этапы

Чтобы выяснить, являются ли эти шаги реальными, мы должны сначала определить, что такое модель, чтобы утилита не была слишком широкой и относилась к большинству людей. Описание типа «все переживают страдания по-своему, некоторые проходят через этапы, другие - нет, некоторые проходят через несколько этапов, другие - через другие» не слишком помогают. Такое описание не может быть сфальсифицировано, так как все, что происходит, соответствует описанию и не говорит нам ничего нового. Таким образом, в этой статье рассмотрим следующее описание: у большинства людей преодоление серьезных страданий осуществляется через пять этапов. Это похоже на этапы профессиональной адаптации.

Проблема с пятью этапами заключается в том, что они не были разработаны эмпирически, то есть эксперименты не проводились. Они были предложены Элизабет Кюблер-Росс в результате ее опыта с неизлечимо больными пациентами. Если психологию рассматривать как науку, она должна основываться на доказательствах.

Разные модели

Пятиступенчатая модель не была научно изучена, это старейший экзамен по проверке, который мы нашли с 1980 года. После анализа всех переменных авторы пришли к выводу, что стресс, связанный с отъездом родителей, сохраняется в течение многих лет, если с ребенком не работать психологически. Совсем недавно было проведено исследование, в котором сделан вывод о том, какие шаги существуют, и они были названы первым эмпирическим подтверждением модели. Это, вероятно, будет единственным подтверждением всех этих способов работы с детьми и этапов адаптации работника, поэтому заслуживает особого внимания. Проанализировано много людей и их деток. Продолжительность анализа составляла два года. Результаты показали, что каждый из пяти этапов имеет точку, в которой она в среднем находится в максимуме, а затем уменьшается, за исключением принятия решений. Эта точка с течением времени непрерывно увеличивается. Существует разница между отсрочкой и принятием для ребенка. Ребенок должен именно принять потерю, а не просто облегчить ее. Этого человека больше нет. Он должен не только страдать меньше, но и признавать, что это не его вина, что все происходит правильно, что жизнь продолжается. Также было проведено и следование для понятия этапов адаптации персонала. Это часто самый сложный, но самый мудрый этап. Родитель уходит, и ничего сделать, чтобы вернуть его. Все, что нужно, это двигаться дальше. Эти способы подходят и для такого понятия, как этапы адаптации в организации.

Понятие боли

Боль - это сложная и часто трудная для понимания эмоция. И все же каждый из нас испытал ее хотя бы один раз. И это потому, что мы все неизбежно теряем кого-то дорогого, боль - это то, что мы чувствуем от потери. Является это чувство причиной смерти своего дорогого, родного, или другими причинами. Если по разным причинам мы остаемся на одной из стадий боли, процесс не заканчивается, и поэтому мы не можем вылечить ее. Каждый, кто страдает от потери, должен пройти все этапы, чтобы по-настоящему понять страдания, которые он пережил, и исцелиться. Очевидно, каждый человек имеет разный ритм прохождения этапов, и никто не вынужден это делать, когда он не чувствует себя в форме.

Комментарии