"БМВ М5 Ф10": описание, технические характеристики

Немецкий концерн BMW в июне 2010 года продемонстрировал новый седан "БМВ М5 Ф10", пришедший на смену версии "M5 E60". Серийная модель внешне практически полностью повторяла M5 Concept, презентация которого проходила на автосалоне в Шанхае.

Экстерьер

Заряженная версия седана "М5 Ф10" отличается от базовой модификации BMW пятой серии массивным бампером, крупными воздухозаборниками, боковыми юбками, расположенными в передних крыльях вентиляционными отверстиями, задним бампером со встроенным диффузором, компактным спойлером на крышке багажника, крупными 19-дюймовыми колесными дисками и патрубками выхлопной системы.

Технические характеристики

Под капотом "БМВ М5 Ф10" располагается битурбированный 560-сильный мотор V8, позаимствованный у внедорожников X5 M и X6 M. Электронная система-ошейник ограничивает максимальную скорость автомобиля на отметке в 250 км/час, однако предел можно повысить до 305 км/час при помощи дополнительного пакета опций M Driver's. Динамики и мощности двигателя V8 хватает для разгона BMW до 100 км/час за 4,4 секунды.

Несмотря на то что двигатель, устанавливаемый на "БМВ М5 Ф10", мощнее и тяговитее, чем силовой агрегат предыдущей версии "M5 E60", его топливная эффективность значительно выше.

Наличие мощного силового агрегата никоим образом не сказывается на потреблении топлива - автомобиль отличается экономичным расходом: почти 10 литров на сотню километров. Не обошлось и без систем рекуперации энергии торможения и start/stop.

В паре с двигателем на "БМВ М5 Ф10" устанавливается роботизированная семиступенчатая трансмиссия DCT Drivelogic. КПП функционирует в трех режимах: Sport, Efficient и Sport Plus. Новая версия BMW оснащается трехрежимной спортивной подвеской, усиленной тормозной системой с М-дифференциалом и шестипоршневыми суппортами. Дифференциал передает все 100 % крутящего момента на одну из ведущих осей.

В качестве дополнительных опций предлагается биксеноновая оптика, системы ночного видения и кругового обзора, панорамное остекление, мультимедийная система с поддержкой выхода в интернет и прочие функции. Новая версия "БМВ М5 Ф10" на российских рынках предлагается за 5 490 000 рублей.

Обновленная версия BMW M5 F10

Фото "М5 Ф10" в рестайлинговой модификации было представлено немецким автоконцерном BMW в 2013 году. Линейка моделей пятой серии получила радиаторную решетку со сдвоенными ребрами, головную оптику светодиодного типа, колесные диски R20 с новым дизайном и измененную заднюю оптику.

Салон обновленной версии "БМВ М5 Ф10" получил спортивное рулевое колесо с кожаной отделкой, модернизированную систему iDrive и две версии оформления интерьера. Седан предлагался в нескольких оттенках кузова.

Комплектации

Пакет Competition, предлагавшийся для BMW M5 F10, повышал мощность двигателя до 575 лошадиных сил, что позволило уменьшить время разгона до 100 км/час до 4,3 секунды. Предельная скорость при этом сохранилась на отметке в 305 км/час.

Пакет Competition оснащался модернизированной подвеской с другими амортизаторами и пружинами, стабилизаторами поперечной устойчивости повышенной жесткости и новыми передними сайлент-блоками.

Изменения коснулись рулевого управления, электроники и активного заднего дифференциала. Трек-контроль автомобиля отключается в режиме M Dynamic Mode, система стабилизации предотвращает скольжение автомобиля.

Версия 30 Jahre

BMW M5 в 2014 году отмечала 30-летний юбилей, в честь которого немецким концерном была создана спецверсия седана F10, получившая наименование 30 Jahre M5. Фото "БМВ М5 Ф10", выпущенной в честь юбилея, было продемонстрировано в 2014 году. Концерном было выпущено 300 автомобилей, отличающихся эксклюзивной окраской кузова, соответствующими шильдиками, колесными дисками R20, окантовкой патрубков выпускной системы и дверных ручек, выполненной из темного хрома.

Специальная версия "БМВ М5 Ф10" комплектовалась турбированными восьмицилиндровым 600-сильным двигателем объемом 4,4 литра, динамичности которого хватало для сокращения времени разгона автомобиля до 100 км/час до 3,9 секунды. Скоростной порог автомобиля ограничивался электронной системой на отметке в 250 км/час, однако при установке дополнительного пакета опций его можно повысить до 305 км/час.

Базовая комплектация автомобиля представлена пакетом опций Competition, включающим пониженную на 10 миллиметров подвеску, задний активный М-дифференциал, рулевое направление и систему стабилизации с измененными настройками. Юбилейная версия BMW M5 F10 была презентована в Гудвуде на ежегодном Фестивале скорости. Стоимость автомобиля составила 140 тысяч долларов.

Комментарии