Долго ли ехать вокруг Санкт-Петербурга? Протяженность КАД в СПб

На 150 метров более 142 километров - полная протяженность КАД в СПб. Помимо того, что это стало долгожданным и важным усовершенствованием системы автодорог Санкт-Петербурга, проект прославился большими расходами, судами, скандалами и взаимными претензиями на разных уровнях.

На обслуживание ключевой питерской магистрали и сейчас уходит ежегодно около миллиарда рублей. Однако с ростом количества транспорта проблемы экологической обстановки и загруженности дорог Северной столицы требовали решения.

Кольцевая автодорога Санкт-Петербурга позволила совершать передвижение в отдаленные части города без преодоления большого количества светофоров и множества ограничений.

Долго ли ехать вокруг СПб

12 августа 2011 года, после тридцати лет строительства, были запущены в работу защитные сооружения от наводнений, а дорогу А118 наконец-то закольцевали. Протяженность КАД в СПб стала не 116,75 наземных, а 142,15 километра, и два информационных портала для автомобилистов - Колеса.ру и БН.ру - организовали совместный заезд по магистрали с целью узнать время, за которое можно попасть в противоположную часть города по вновь доступному маршруту.

Два экипажа выехали почти одновременно от заезда на КАД в районе Пулково и двинулись в противоположные стороны, чтобы встретиться на севере - конечной точкой стала "Мега Парнас".

Первый маршрут пролегал через восточную часть КАД СПб протяженностью в 44,5 км и занял 35 минут, второй - западный путь на север - был длиннее более чем вдвое - 98,5 км. На его преодоление ушло 55 минут.

Был сделан вывод о несомненном удобстве дороги и сокращении времени при отсутствии необходимости проезжать город насквозь. Однако выбор для этого восточного направления посчитали нецелесообразным. При отсутствии иной возможности сократить для себя время объезда СПб, протяженность КАД в случае необходимости можно уменьшить, воспользовавшись западным скоростным диаметром. Оплата этого участка пути вполне компенсируется сэкономленным количеством топлива.

Значительно увеличить время в пути могут последствия аварий и дорожные работы. Первые, как показала статистика, происходят в основном из-за несоблюдения режима движения и превышения скорости, о ремонтах сообщается заранее на специализированных информационных порталах. Поэтому лучше заблаговременно поинтересоваться хотя бы этой стороной вопроса, если время в пути для вас критично, особенно в сезон обустройства дорог.

Основные правила

КАД Санкт-Петербурга - федеральная государственная общественная трасса. Ограничение скорости - 110 километров в час. Быстрее ехать как на бесплатных, так и на платных участках трассы нельзя.

Есть Западный скоростной диаметр, где за определенную плату можно сократить расстояние, двигаться свободнее и нельзя ехать слишком медленно (запрещено движение транспорта медленнее чем 40 км/ч). Начинается строительство восточного аналога.

На всех 142 километрах протяженности КАД СПБ в его движении нет места для мопедов, велосипедов и тракторов. Равно, как и для пешеходов.

Поворот возможен только направо. Смещение налево осуществляется лишь в пределах полос своего направления.

Всего на трассе, деление которой при ширине 15-32 метра варьируется от 4 до 8 полос, построено 26 многоуровневых транспортных развязок.

Правая часть трассы предназначена для аварийного транспорта и под запретом для использования остальными автомобилями.

Безопасность движения

Ограничение скоростного режима происходит за счет фиксации дорожного движения на автоматические камеры слежения и радары.

Противоположные по направлению потоки разделены, выехать на встречную полосу просто не получится.

Внешние ограждения предназначены для препятствия проникновению на магистраль пешеходов и животных.

Углы поворота дороги очень широкие - плавные изгибы позволяют не снижать скорость и безопасно двигаться в стабильном ритме на протяжении всей трассы.

Как все начиналось

Решение о том, что кольцевая дорога вокруг Ленинграда необходима, было принято еще в 1966 году, когда будущие масштабы транспортных потоков города не представлялись даже примерно.

Фактическое строительство новой трассы началось в 1998. Первый участок КАД СПб, протяженностью в 24 км, сооруженный между Горской (выход на магистраль в районе дамбы) и Осиновой рощей, открыт в 2001 году.

К концу 2002 был сдан в эксплуатацию следующий отрезок - до съезда на проспект Энгельса.

В 2004 году работы два раза были приостановлены из-за финансовых проблем. Однако декабрь ознаменовался открытием неразводного вантового моста через Неву. Его длина составляет почти километр, а высота пилонов Большого Обуховского моста - 120 метров.

Окончание сооружения дамбы позволило завершить проект КАД СПб - был достроен и открыт для движения подводный тоннель в Кронштадт.

Рабочие будни строителей КАД СПб

Тяжелый физический труд простых строителей - одна сторона вопроса.

Рабочие моменты возведения КАД СПб полны скандалов, судебных исков и взаимных претензий.

Сменилось несколько подрядчиков - кто-то обвиняет дирекцию по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга, руководившую работами, в невыплате гонорара должного объема. Другие компании сами стали ответчиками за израсходование государственных средств и некачественно предоставленные услуги. Даже сама дирекция в 2011 году подверглась обвинению со стороны Счетной палаты РФ в перерасходе (все работы стоили почти 170 миллиардов рублей).

Помимо финансовой стороны, нарушения были отмечены в области охраны природы.

Недовольство вызвало и качество части услуг - хотя первичный суд отклонил эту претензию. Дело о калейности дороги, гарантия на покрытие которой составляет 4 года, а правила эксплуатации не предусматривают использование шипованной резины и погодные условия, перешло в вышестоящие судебные инстанции.

Когда построить наконец-то получилось

Одновременно с тем, как 12 августа 2011 года после тридцати лет строительства были запущены в работу защитные сооружения от наводнений, дорогу наконец-то официально закольцевали, а протяженность КАД в СПб стала 142,15 километра.

Однако это не означало окончания работ полностью. Модернизация магистрали ведется постоянно. К тому же быстрый износ требует регулярного текущего обслуживания трассы, а растущее количество автомобилей привели к тому, что даже проект такого масштаба уже не отвечает потребностям большого города, активно контактирующего с крупными центрами нашей страны и находящимися за ее рубежом.

Строительство второй объездной дороги уже не просто активно обсуждается. Проложить ее намереваются на внешнем диаметре от первой, расстояние между ними планируется в 20 километров. Правда, по сути, кольцевой она не будет - магистраль решено возводить только на земле, не затрагивая дамбу.

Протяженность первого участка КАД2 в СПБ еще не определена, да и денег на постройку пока не предвидится, но скупка земли в ее предполагаемых границах уже ведется, что приводит к повышению цен на площади в этих зонах.

Комментарии