Платные дороги в Германии: где находятся, способы оплаты

Платные дороги… Еще пятьдесят лет назад эта фраза могла показаться нам чем-то из ряда фантастики, однако сегодня – это уже действительность, с которой нам приходится жить. Впервые наши соотечественники столкнулись с платными дорогами во время путешествия по Европе. Там автобаны, за проезд по которым нужно платить, встречались повсеместно. Единственной страной, где подобная практика отсутствовала, была Германия. Однако последние два года здесь ведутся ожесточенные споры на тему смены существующего законодательства для автолюбителей. Ведь водители грузовиков, передвигающиеся по дорогам Германии, уже давно должны оплачивать определенную сумму денег. Во всех нюансах автомобильного путешествия по этой стране сразу удается разобраться далеко не каждому путешественнику. Поэтому тема платных дорог в Германии очень востребована и актуальна. Сегодня мы попытаемся разобраться в этом вопросе и рассказать читателям о том, как правильно ездить по Европе. В статье будет дана самая свежая информация о платных дорогах в Германии (2018 год), способах их оплаты и стоимости проезда.

Автомобильное путешествие по Европе: некоторые особенности

Платные дороги Европы и способы их оплаты наши соотечественники стали обсуждать уже давно, ведь многие россияне предпочитают отправляться в вояж по европейским странам на собственном автомобиле. Первые подобные туристы с удивлением обнаружили, что часть скоростных магистралей является платной. Причем подобная практика характерна практически для всех государств Европы. Исключением из общего правила являются всего лишь одиннадцать стран, среди которых Бельгия, Прибалтика и Финляндия. Интересно, что государства, где практика платных дорог существует уже давно, делятся на две категории по способам оплаты. В одних она осуществляется перед непосредственным въездом на трассу, а в других туристы оплачивают проезд заранее еще при пересечении границы. При этом они получают особую наклейку, которая располагается на лобовом стекле в разных местах в зависимости от страны. Эти подтверждающие оплату наклейки называют виньетками, и они обязательны как для местных жителей, так и для иностранцев.

Интересно, что до сих пор не разработано единой системы в Евросоюзе, основанной на законодательной базе, для платных дорог Европы и способов их оплаты. Для автобусов, кстати, в ряде стран, в том числе и Германии, существует ряд послаблений. Они не ставятся в один ряд с грузовиками, которые в обязательном порядке, платят за проезд. Для водителей пассажирского транспорта платные дороги в Германии существуют лишь на особых участках, о которых мы расскажем немного позже.

Многие путешественники интересуются тем, можно ли избежать скоростных магистралей во время поездки по Европе, и тем самым сэкономить денежные средства. Опытные туристы ответят, что это вполне возможно. Однако стоит учитывать, что автобаны являются самыми быстрыми, удобными и хорошо оборудованными трассами. Передвигаясь по ним, вы существенно упростите свой маршрут, но страну практически не увидите. А вот путь в объезд будет немного сложнее. В хитросплетении дорожных развязок без навигатора вы однозначно не разберетесь, да и время в пути увеличится в разы. Поэтому если вы не спешите, хотите посмотреть страну и сэкономить одновременно, смело вводите в навигаторе при построении маршрута фразу «избегать платные дороги» и выдвигайтесь в путь. А тем, кто ограничен во времени и считает, что кратчайшее расстояние между двумя точками – это прямая, однозначно рекомендованы скоростные магистрали с фиксированной оплатой за проезд.

Платные ли дороги в Германии: разбираемся в тонкостях вопроса

Если вы планируете путешествие по этой стране, то наверняка тема дорог для вас весьма актуальна. Ведь сами немцы уже не один год ведут споры о введении тарифов на проезд по федеральным трассам для пассажирского легкового транспорта. Однако многие законодательные моменты до сих пор не решены.

Одно мы можем сказать точно – платные дороги в Германии для грузовиков существуют точно. И данной теме мы посвятим отдельный раздел статьи. А вот с легковыми машинам дело обстоит иначе.

Для них платные дороги в Германии представляют собой несколько особых участков и въезд в центр нескольких городов, признанных экологической зоной. Все остальные маршруты абсолютно бесплатны. Но за введение тарифов на проезд по федеральным трассам правительство борется уже несколько лет. Ожидается, что законопроект, принятый Бундестагом, но не одобренным Евросоюзом, все же будет введен в действие в середине текущего года либо к началу следующего. В общих чертах он уже не раз попадал в СМИ, поэтому путешественники могут предположить, какую сумму им придется платить во время поездки.

Платные участки пути

На картах платные дороги в Германии не всегда обозначены. Но если турист хотя бы поверхностно готовится к путешествию, то он отлично осведомлен о подобных отрезках пути. Тем более что в Германии их немного:

  1. Warnowtunnel.

Этот тоннель стал первой дорогой с фиксированной оплатой за проезд в стране. Он был открыт приблизительно пятнадцать лет назад и предназначен для более быстрого движения между восточным и западным берегом реки Warnow. Туннель прорыт под ней и располагается чуть севернее Ростока. Протяженность данного участка пути составляет практически восемьсот метров.

Интересно, что в зимнее и летнее время стоимость проезда меняется. Об этом стоит знать путешественникам, впервые отправляющимся в Германию самостоятельно. Если вы передвигаетесь на легковом автомобиле, не превышающем в высоту два метра и пять сантиметров, либо мотоцикле, то в летний сезон вы заплатите за въезд в тоннель четыре евро и десять центов. Летний период длится с первого мая по тридцать первое октября. Зимний сезон начинается с первого ноября и заканчивается тридцатого апреля. В это время стоимость проезда снижается до трех евро и тридцати центов.

Если у вас трейлер или микроавтобус, чья высота укладывается в установленные габариты (от двух метров и пяти сантиметров до двух метров и шестидесяти сантиметров), то зимой вы заплатите три евро и восемьдесят центов, а летом уже пять евро и десять центов.

Дорога в тоннеле имеет четыре полосы и при въезде на них необходимо учитывать способы оплаты. Как платить на платных дорогах Германии? Это довольно просто. На многих автомобилях устанавливается система автоматической оплаты. Транспорт с подобной опцией заезжает на первую полосу. Другие водители могут воспользоваться второй и третьей полосой. Здесь можно рассчитаться наличными либо по карте. На второй полосе в кассе принимаются купюры, однако их номинал должен быть менее ста евро. На третьей полосе установлен автомат, куда можно вставить монеты. Устройство принимает следующие монеты: по десять, двадцать и пятьдесят центов, а также в один и два евро.

Имейте в виду, что по правилам мотоциклисты могут передвигаться только по первой и второй полосе.

Также хочется отметить особенности оплаты картой. Если вы планируете совершить покупку менее, чем на десять евро, то с вас будет взят дополнительный сбор в размере тридцати пяти центов.

2. Herrentunnel.

Данный тоннель действует тоже около пятнадцати лет. Он расположен под рекой Trave и тянется на семьсот восемьдесят метров. Тоннель, согласно картам, является частью федеральной трассы, соединяющей два города – Травемюнде и Любек.

Данный участок пути является пятиполосным. Две крайние правые полосы предназначены для водителей, производящих оплату наличными. Следующие две подходят тем, кто планирует платить монетами через автомат. И, наконец, пятая полоса – для оплаты посредством автоматических систем.

Водители легковых автомобилей с прицепом и без, а также мотоциклисты за проезд по Herrentunnel в зависимости от формы оплаты отдадут от одного евро и тридцати пяти центов до одного евро и семидесяти центов. При этом габариты авто в высоту не должны превышать одного метра и тридцати сантиметров.

Для водителей грузовых машин, автобусов, микроавтобусов и трейлеров установлены другие тарифы за проезд: от двух евро и шестидесяти центов до трех евро и десяти центов. Перечисленный транспорт в высоту не должен превышать одного метра и тридцати сантиметров.

Учтите, что в кассе у водителей не примут купюры номиналом более пятидесяти евро. А в автоматах можно использовать только десятицентовые монеты.

3. Дорога Robfeldpanoramastrabe.

Эта трасса является частью заповедника Berchtesgaden и представляет собой панорамную дорогу, пролегающую среди живописных альпийских лугов. Находится она практически на границе Германии и Австрии и открыта для проезда двенадцать месяцев в году.

Протяженность трассы чуть превышает пятнадцать километров, за которые необходимо заплатить согласно фиксированным тарифам. Если вы путешествуете на мотоцикле с пассажиром или без него, то за проезд отдадите четыре с половиной евро. За легковой транспорт с пассажирами нужно заплатить уже восемь евро, а за автобус также с пассажирами – пятьдесят пять евро.

Въезд в экологические зоны

К платным дорогам Германии (2018 год) многие наши соотечественники относят и так называемые экологические зоны. Они обозначаются специальным дорожными знаками с надписью "Umweltzone».

Въезжать в подобные зоны могут только те автомобилисты, которые имеют специальную наклейку. Она крепится на лобовом стекле и называется Plakette. Примечательно, что если вы решите объехать подобную зону стороной, то наклейка вам не понадобится и вы сможете сэкономить деньги. Сама идея создания экологических зон появилась в связи с массовым загрязнением воздуха мелкодисперсной пылью. В итоге понадобилась специальная система, защищающая особо популярные у туристов районы.

Обычно разрешающая наклейка крепится на стекло в специализированных гаражах либо на станциях технического обслуживания. Стоит она от пяти до пятнадцати евро. Цена въезда в платные зоны зависит от мощности двигателя и экологического класса авто. Перечисленные нами способы приобретения наклейки подходят для жителей Германии, а вот иностранцам придется выбрать иной вариант получить на свое стекло Plakette. Таких способов всего два:

  • Электронный. Зная, что во время путешествия вам придется въехать в экологическую зону, заранее заполните электронную форму на сайте государственной регистрации. Для получения наклейки вам еще понадобится приложить копию регистрационных документов и бумаги, где указаны нормы выбросов для вашего технического средства. Через некоторое время после отправки заявки вам придут банковские реквизиты с указанием суммы оплаты. К ней необходимо приплюсовать еще шесть евро за обработку бумаг. Сама наклейка будет отправлена адресату обычной почтой.
  • Бюро регистрации транспортных средств в Кельне. Сюда лучше отправить заявку по почте либо отнести лично, если ваш маршрут предполагает заезд в этот город.

Имейте в виду, что посещение экологической зоны без разрешающей наклейки грозит вам штрафом в восемьдесят евро.

Платные дороги Германии для грузовиков

Предприниматели, занимающиеся перевозкой грузов, уже давно знают о том, что их транспортные средства могут передвигаться по европейским федеральным трассам только после оплаты. В Европе платные дороги для грузовиков – это норма, которая, впрочем, не имеет единых стандартов. Поэтому каждая страна Евросоюза в рамках принятой директивы устанавливает свои собственные правила. При этом и длину платного участка трассы тоже устанавливает само государство. Многие наши соотечественники считают, что благодаря собираемым деньгам и направлению их сугубо по назначению фото дорог в Германии радуют отсутствием ям, колдобин и так кардинально отличаются от российских реалий.

Немецкая система оплаты проезда для грузовиков базируется на пройденном километраже. Касается она всех транспортных средств, чья масса превышает три с половиной тонны. Кроме этого, при вычислении тарифа играют значение и многие другие факторы:

  • экологический класс авто;
  • количество осей;
  • вес технического средства по паспорту.

Однако специалисты считают, что данная система, несмотря на ее популярность, имеет и недостатки. Они заключаются в том, что она не берет в расчет массу груза, который перевозит автомобиль. А ведь он может чуть ли не в два раза превышать собственный вес грузовика.

О платных дорогах для грузовиков немного подробнее

Приблизительно пятнадцать лет назад немецкое правительство приняло решение о введении оплаты за проезд по определенным трассам. Сделано это было из-за увеличения числа плохих дорог в Германии. Фото некоторых трасс, сделанных в тот период, напоминали военное время и вовсе не были похожи на ровные и тщательно обустроенные скоростные шоссе.

Приблизительно четыре года понадобилось на создание и обкатку новой системы, известной сегодня как Toll Collect. Она считается самой точной, сложной и технически грамотной, к тому же ежегодно приносит в казну государства несколько миллиардов евро.

Подобные суммы собираются благодаря тщательному контролю за грузовиками. В борт каждого монтируется специальный блок. Его и «видит» система, когда авто проезжает через специальные рамки, установленные на трассе через равные расстояния (восемьдесят километров). Все данные отправляются в контрольный центр, где пройденные километры подсчитываются.

Стоимость проезда по платным дорогам складывается из двух частей:

  • расходы на инфраструктуру;
  • дорожный сбор.

Последний напрямую зависит от экологического класса грузовика. Для самого высокого класса «Евро-6» сумма составляет ноль евро, а вот за категорию «Евро-0» - уже ноль целых восемьдесят три тысячных евро. В пересчете на километраж, пройденный грузовиком за год, сумма для «Евро-0» будет внушительной. Расходы на инфраструктуру практически всегда едины. К примеру, для пятиостного грузовика они составят ноль целых и сто тридцать пять тысячных евро.

Варианты оплаты

Как платить за платные дороги в Германии? Система Toll Collect предусматривает три простых способа:

  • ручной;
  • электронный;
  • автоматический.

Если вы редко пользуетесь платными участками трассы, то вполне можете выбрать для себя ручной вариант оплаты. Для этого в Германии установлено около четырех тысяч терминалов. Подъехав к ним, водитель должен выбрать маршрут, указав начальную и конечную точку пути, платную трассу, временной коридор и данные транспортного средства. Этот процесс занимает не более пяти минут и в результате водитель становится обладателем билета, зарегистрированного в системе.

Стоимость проезда рассчитывается автоматически и оплачивается тут же посредством банковской либо топливной карты или наличными. Примечательно, что временной коридор, указанный водителем, система может увеличить или сократить. Так как она учитывает наличие пробок, загруженность трассы, скоростной режим и множество других факторов.

Электронный способ оплаты

Если вам проще осуществлять все манипуляции через интернет, то зарегистрируйте свое транспортное средство в системе. В этом случае водитель получает на руки специальную карту, в которой указаны все необходимые данные о грузовике.

При подъезде к терминалу он просто вставляет в него карту и вводит маршрут. Вся процедура занимает буквально несколько секунд. Кроме водителя, осуществлять процесс ввода маршрута может и сотрудник транспортной компании удаленно. При подобном подходе человеку, управляющему транспортом, не нужно совершать никаких действий. Все уже будет введено через интернет и оплачено таким же образом.

Автоматический вариант оплаты

Компании, чьи грузовики часто передвигаются по платным дорогам, обычно пользуются автоматической системой оплаты. Для этого они устанавливают на борт транспортного средства специальный отслеживающий блок, состоящий из нескольких модулей. После этого грузовик будет отслеживаться системой.

При таком подходе существует несколько способов оплаты:

  • Авансовый. На лицевой счет Toll Collect владелец авто переводит определенную сумму денег и в течение месяца получает распечатку о пройденном километраже и списанных средствах.
  • Кредитная карта.
  • Топливная компания. Проезд по платной трассе оплачивает топливная компания и затем выставляет счет с указанием комиссии владельцу грузовика.
  • Постоплатный. Данный вариант доступен только крупным компаниям. Они заключают договор с банком и в дальнейшем деньги списывают со счета на основе предоставленных документов от Toll Collect.

Платные дороги для легковых автомобилей

В заключение хотелось бы уточнить, что в ближайшее время в Германии будет введена плата за проезд по трассам и для легковых авто. Планируется, что наклейка на стекло, подтверждающая оплату, будет выдаваться на один год, два месяца и десять дней.

При расчете стоимости проезда учитывается класс авто и мощность двигателя. Но предположительно десятидневное разрешение обойдется водителям в десять евро, двухмесячное - в двадцать два евро, а годовая наклейка – в сто тридцать евро.

Комментарии