Полировочные диски: описание, характеристики

Как придать неприглядной, тусклой и шершавой поверхности зеркально-блестящий товарный вид? Отполировать ее. Тончайшие слои изношенного и деформированного материала снимаются с помощью специальной обработки, которая может быть механической, химической или физической (ионное облучение). Вне лабораторий и цехов обычно используют самую доступную механическую полировку с помощью полировочных дисков.

Полировка болгаркой

Болгарка – это универсальный шлифовальный инструмент. Позволяет с помощью различных насадок не только шлифовать (счищать с поверхности неровности), но также резать и полировать (обеспечивать гладкость и блеск) самые разные по плотности материалы:

  • древесину,
  • металл,
  • камень,
  • бетон,
  • стекло,
  • пластик.

Для резки применяют абразивные диски. Для шлифовки, кроме абразивных дисков, используют алмазные диски или чашки, лепестковые диски и круглые насадки с липучкой. К последним можно прикреплять на клейкую поверхность круги наждачки. Если же наждачный круг заменить войлочным, инструмент будет полировать.

Использование полировочного диска на болгарке возможно, но нежелательно, поскольку скорость вращения здесь слишком высокая – минимум три тысячи оборотов в минуту. Гораздо эффективнее работа полировальных машин. Действуют они по тому же принципу, что и болгарка, и выглядеть могут так же, но число оборотов в минуту гораздо меньше – максимум восемьсот.

Полировальные машины и их аналоги

Специальные машинки для полировки стоят не меньше трех тысяч рублей. Многие умельцы, не желающие нести лишних затрат, обходятся без них. За полчаса болгарка переделывается в полировальную машину, если мастер может разбираться в электрических схемах и паять.

Есть варианты проще - вполне допустимо использовать дрель или шуруповерт.

На них надевают специальные насадки – полировочные диски. Наружная поверхность дисков является рабочей, внутренняя служит для прикрепления к инструменту.

Два вида креплений

Существует два варианта крепления насадок на полировальные машинки – с помощью резьбы (диск прикручивается к машинке) и с помощью липучки (более универсален). Надежность крепления обеих разновидностей насадок сопоставима, но при условии, что производитель дисков известен.

Судя по отзывам, случается, что шлифовальные и полировочные диски быстро слетают, буквально через одну или две минуты работы, и повторно не приклеиваются. Причем это характерно не только для дешевых, но и для дорогих изделий. Видимо, речь идет о продукции, имитирующей известные бренды.

Чаще всего необходимость использования полировочных дисков возникает в связи с приведением в порядок внешнего вида автомобиля. Убираются мелкие шероховатости и сколы (абразивная обработка), обеспечивается блеск и зеркальность деталей из нержавейки, покрытия кузова, фар (защитная обработка).

При этом на обрабатываемые детали наносятся пасты, которые должны соответствовать жесткости диска. Материалы, используемые для изготовления дисков, идеально распределяют пасты по обрабатываемым поверхностям. Набор полировочных дисков обычно включает три предмета, иногда в комплекте с насадками продаются подходящие пасты, зажимные оправы и гаечные ключи.

Как избежать перегрева

Возникающая во время полировки сила трения нагревает реставрируемую поверхность. Однако повышение температуры выше сорока градусов может изменить структуру и оттенок кузова:

  • лакокрасочное покрытие приобретает пузырчатое пятно;
  • металл проседает, создавая впадины;
  • начинает «тянуться» пластик светотехники;
  • глянцевая структура пластика приобретает матовость.

Предотвратить неприятности подобного рода помогают мастерство и высокая квалификация полировальщика, использование машинок, оснащенных водяным охлаждением, применение кругов с увеличенной контактной поверхностью и перфорациями для отведения тепла. Важна термостойкость материала – есть диски из твердых поролонов с крупноячеистой структурой, которые почти не нагреваются.

Еще один способ избежать избыточного нагрева - брать для сухой обработки поверхности алмазные полировочные диски.

Такие алмазные круги зовут черепашками, поскольку рисунок рабочей поверхности напоминает структуру панциря. Полировочные свойства «черепашке» обеспечивает алмазная крошка, внедренная в гибкую пластмассовую основу. Зернистость крошки начинается с пятидесяти миллиметров, но для полировки требуется зернистость 1500-3000.

Войлочные и матерчатые

Полировочные диски обладают эластичностью и низкой электропроводностью для безопасности. Они прочны и износостойки. Наиболее востребованы войлочные круги. Они представляют собой однокомпонентное волокно из синтетики или смеси синтетических и натуральных волокон. Материал прессованный (более мягкое воздействие) или плетеный (агрессивное воздействие). Обычно выделяют три категории изделий:

  • грубошерстные – для обработки кузова;
  • тонкошерстные – для фар и приборов;
  • промежуточный вариант (полугрубошерстные) – для кузова, деталей и инструментов из нержавейки.

Используются войлоки для начальной, черновой полировки. Проводить ее желательно на низких скоростях. Достоинством материала является его дешевизна, способность меньше, чем поролон, нагреваться и пригодность к большей части работ. Недостаток - способность к быстрому загрязнению, поэтому хранить его необходимо в упаковке, желательно бумажной. Частично очистить круг можно во время вращения с помощью пемзы.

Когда грубая полировка закончена, подходит очередь фетровых насадок. Они редко используются сухими – обычно с пастами или водой. Подходят также для фар и стекол.

Поролон, вулканит и кожа

Одним из известных производителей кругов из шерсти, фетра и поролона является компания 3М. Она специализируется на создании и продаже расходных материалов. Диски полировочные 3М используются для мытья и сухой полировки машин.

Круги из поролона более деликатно воздействуют на покрытие современных автомобилей, за что их часто предпочитают войлочным. Они бывают разной жесткости. Обычно производители предлагают следующий цветовой ряд:

  • белый - имеет максимальную жесткость;
  • оранжевый – универсальный, подходит почти для всех случаев;
  • черный – мягкий.

Поролоновые диски избыточно впитывают пасты. Чтобы снизить их расход, а также охладить поверхность, целесообразно частое смачивание водой.

На заключительном этапе полировки актуально использование вулканитовых дисков (это каучук с добавлением абразивов). Они обеспечивают автомобилю зеркальную гладкость.

Кожу берут для полировки ювелирных изделий из металлов и камней. В автосервисах ее применяют редко, только для определенных деталей. Полировка должна быть сухой и очень осторожной, поскольку материал быстро нагревается.

Стоматологические полировочные материалы

Строительство, обслуживание автомобилей и деревообработка не ограничивают область применения полировальных кругов. Современная стоматология использует аналогичные принципы работы с помощью дисков полировочных Sof-Lex. Это небольшие изделия из пластика, диаметром девять с половиной и 12,7 мм. Они позволяют осуществлять филигранную микрополировку реставрированной зубной поверхности.

Для удобства в использовании диски полировочные "Соф-Лекс" выполнены в оттеночных цветовых вариантах. Самые темные берутся при грубой обработке, светлые обладают супермелкой поверхностью для тонкой полировки. Последовательная смена дисков четырех оттенков позволяет получить безупречный эффект. Кстати, диски выпускаются компанией 3М - она известна и как производитель прорывной продукции в стоматологии.

Итоги

Таким образом, круги для полировки являются современным и востребованным продуктом во многих отраслях сферы обслуживания, производства и медицины. Они дают возможность избавиться от мелких царапин, дефектов и повреждений даже в домашних условиях. Нужно только учитывать, что насадки относятся к расходным материалам, поэтому нуждаются в своевременной замене для достижения блестящих в прямом смысле результатов.

Комментарии