Группы, похожие на "Рамштайн" по стилю или звучанию
Фактически то, что играет «Рамштайн» — это так называемый танц-метал. Термин сочинили специально после выхода их дебютного альбома. Он представлял из себя типичный EBM (Electronic Body Music), но с утяжеленным звучанием, гитарами и косметическими элементами индастриал-метала. Действительно, творчество группы «Рамштайн» отличалось от классических композиций подобного жанра более легким звучанием и ориентированностью на широкую публику.
Однако и до них были группы, успешно смешивающие электронику с металом. Из тех, что быстрее всего приходят на ум — Oomph! — немецкая группа, похожая на «Рамштайн» больше всего.
Oomph!
Они образовались раньше «раммов» — в 1989 году против 1994-го. Первый их альбом целиком относился к электронной музыке. А на втором появился более тяжелый звук, элементы индастриал-метала, провокационные тексты, но от настоящего «индастриала» звучание было далеко, поэтому придумали Neue Deutsche Härte — «новую немецкую тяжесть». Собственно, «нойе дойче харте» и танц-метал — одно и то же, хотя последнее применяется в основном самим «Рамштайном» по отношению к себе в шутливой форме.
По стилю и настроению музыки Oomph! и Rammstein практически близнецы. Некоторое различие наблюдается в том, что «Рамштайн» сознательно пытается создать себе образ группы, играющей действительно тяжелую музыку металлистов. Oomph! же, в свою очередь, не забывает об «электронных» корнях.
Творчество Oomph!
Самыми «тяжелыми» их альбомами можно считать второй Sperm и третий Defekt. Здесь все типичные элементы направления: электронная музыка с танцевальным битом и косметические украшения в виде тяжелого гитарного звука и индастриал-элементов. Отдельным пунктом, который, в принципе, тоже можно назвать отличительной чертой групп, играющих NDH, стали провокационные темы, затрагивающиеся в текстах: насилие, психические отклонения, война, секс и так далее. Клипы их — и в этом группа похожа на "Рамштайн" — практически все целиком состоят из шок-контента, и по MTV крутить их в основном отказываются.
Четвертый альбом по сравнению с предыдущими получился нейтральным, потому что группа просто отрабатывала контракт со старым звукозаписывающим лейблом, чтобы поскорее уйти к более крупному.
Четвертый ничем особым не запомнился, кроме того, что обложка его подозрительно напоминает обложку альбома «Рамштайна» Mutter, вышедшего три года спустя.
Пятый альбом, Plastik, был достаточно успешен, однако звучание на нем значительно изменилось в сторону большей мелодичности и «прилизанности». В дальнейшем все последующие альбомы продолжали изменяться в том же направлении, ко всему тому снижая градус провокационности тем в текстах песен.
Oomph! выступают по сей день. Последний альбом был выпущен в 2015-м, информации о новом пока нет.
Ministry
Если Oomph! играют в направлениях, имеющих больше отношения к электронной музыке, то среди настоящего индастриала есть и другая рок-группа, похожая на «Рамштайн».
Ministry начинали, как ни странно, с электронной музыки и синтипопа. Потом звучание все утяжелялось и утяжелялось, к синтезаторам добавляли больше гитар и, наконец, в 1988 году появился The Land of Rape and Honey — один из эталонов американского индастриала.
После этого выходят еще несколько альбомов в том же направлении, только с постоянным увеличением доли гитар в общем звучании. Однако наиболее интересным моментом в творчестве Ministry по поводу того, чем эта группа похожа на «Рамштайн», является ее композиция Just One Fix из альбома Psalm 69 1992 года: рифф удивительно напоминает рифф из рамштайновского Du Hast, который содержится на их альбоме Mutter 2001 года.
Не плагиат, однако необыкновенное сходство этой, да и не только этой композицией «Рамштайн» (поскольку творчество их все-таки не очень богато на разнообразие мелодий), с песней, на которую был снят клип, наводит на определенные размышления.