на какую тему можно сделать проект проектная деятельность школьников

Многие учителя не знают, на какую тему можно сделать проект с ребятами. Попробуем понять, какие условия необходимо учитывать, чтобы создать интересную и полезную работу.

Прежде чем рассуждать, на какую тему можно сделать проект по биологии, отметим, что проектная технология дает возможность современному педагогу использовать индивидуализацию учебной деятельности во время учебных занятий. Выделим основные преимущества этой методики:

  • рост уверенности школьников в знаниях и практических навыках;
  • приоритет самостоятельной деятельности школьников;
  • развитие разносторонних навыков у подрастающего поколения

Особенности метода

Проектно-исследовательская деятельность – это отличный способ выражения школьниками их идей, творческих возможностей и способностей.

Актуальность

На какую тему можно сделать проект в средней школе? К примеру, на уроках труда девочки создают интересные картины из бисера. Это вполне может стать одним из направлений исследовательской деятельности.

В настоящее время по ФГОС нового поколения к выпускникам каждой ступени обучения предъявляются определенные требования. К примеру, обязательным элементом любой учебной дисциплины является защита исследования либо проекта. На какую тему можно сделать проект по технологии для девочки? При подборе материала важно учитывать возрастные особенности, интересы ребенка. Например, ученице 3-4 класса будет интересна работа «Жизнь маленькой пуговки». В ходе проекта будущая хозяйка не только узнает о технологиях изготовления пуговиц, их предназначении, но и проследит историю «жизни» одной пуговицы.

Важные аспекты

Для того чтобы материал был актуальным интересным, нужно изначально продумать, на какую тему можно сделать проект.

Ребенок с интересом занимается той деятельностью, которая выбрана им, а не навязана педагогом.

В современной педагогике проектное обучение применяется для выполнения социального заказа. Благодаря такому подходу можно формировать гармонически развитую, творческую личность ребенка, который легко адаптируется в обществе.

Особенности проектной методики

Такой подход к процессу воспитания и обучения способствует повышению мотивации школьников. Рассуждая над тем, на какую тему можно сделать проект, ребенок получает навыки работы с научно-популярной литературой. Педагог при подборе материала, ориентируется на развитие универсальных учебных навыков и умений, совершенствование компетентностей в конкретной предметной области знаний.

Благодаря применению проектной технологии учитель достигает необходимого уровня успешности и индивидуализации учебного процесса на уроках без потерь психического, физического, нравственного здоровья школьника. При этом создается личностно-развивающая здоровьесберегающая среда.

Проекты по математике

Поговорим о том, на какую тему можно сделать проект. 6 класс идеально подходит для формирования следующих навыков и умений:

  • выдвижения идеи;
  • проблематизации;
  • формулировки задач и выдвижение целей;
  • постановки гипотез;
  • подбора материала;
  • самоанализа и рефлексии

Ребята могут не только проводить исследование, но и выстраивать устный доклад о проведенной ими работе, применяя компьютерные презентации или готовые предметы наглядности.

Проекты по естественным дисциплинам

Продолжим разговор о том, на какую тему можно сделать проект. 5 класс характеризуется появлением у ребят нескольких новых интересных учебных предметов. К примеру, в рамках уроков природоведению педагог предлагает своим воспитанникам проект «Выращивание кристаллов соли в домашних условиях». Прежде чем юный исследователь будет переходить к самостоятельной деятельности, наставник рассказывает ему об алгоритме проведения проекта, его составных элементах. Кроме того, учитель знакомит своего подопечного с правилами оформления готового материала.

Пример проекта старшеклассника

Тема работы «Получение парфюмерных вытяжек в химической лаборатории».

Сколько существует человек, он стремится разгадать тайны природы, постичь ее секреты и научиться применять их в своей жизни. Духи – некая магическая субстанция, способная возвысить человека над обыденностью. Еще в древние времена египтяне прославляли своих богов окуриванием, изготавливали благовонные мази и ароматные масла, как дополнение к женскому туалету. Такие исторические личности, как Наполеон и Жозефина были поклонниками ароматов. 18 век был отмечен бумом парфюмерной промышленности. Что же такое духи? Можно ли приготовить их в школьной лаборатории? Как это сделать? Ответы на эти вопросы лежат в основе работы.

Цель работы: получить спиртовые вытяжки (духи) из натуральных компонентов методом экстракции.

Задачи работы: познакомиться с литературой по данному вопросу, рассмотреть классификацию духов, рассмотреть методики получения душистых веществ, получить различные композиционные вытяжки в школьной лаборатории, проанализировать результаты, сделать выводы по работе, дать рекомендации.

Гипотеза эксперимента: можно получить парфюмерные композиции в школьной лаборатории, имея в наличии необходимые химические реактивы.

Методика эксперимента. Приготовление растительного сырья (сбор, сушка).

  1. На рычажных весах отвешиваем приготовленное природное сырье определенной массы.
  2. В колбу насыпаем взвешенное природное сырье, добавляем 96 % этиловый спирт.
  3. Закрываем колбу пробкой, ставим в темное место (чтобы избежать прямого попадания солнечных лучей).
  4. Полученные путем экстракции вытяжки помещаем во флаконы, оформляем коллекцию.

Выводы по работе.

  1. Гипотеза, поставленная в работе, подтвердилась. Имея в наличии необходимые химические реактивы, можно в школьной лаборатории получить душистые вытяжки, и даже приготовить собственные духи.
  2. Используя растительное сырье, заготовленное впрок, удалось путем экстракции получить несколько вытяжек.
  3. Эксперимент продолжался в течение 2 лет, удалось определить стойкость аромата, его изменения с течением времени, сделать выводы.
  4. Результаты проведенной работы представлены в коллекции.

Рекомендации.

  1. Современные духи – продукт смешения множества композиций, каждая из которых содержит душистые вещества и природного, и синтетического происхождения.
  2. Для создания композиций нужен не только многолетний опыт, но и способность к творчеству, талант художника.
  3. При создании собственного аромата важно выбрать ведущий запах, на который можно накладывать другие.

Заключение

Исследования, которые проводят школьники, способствуют совершенствованию их коммуникативных навыков. На какую тему можно сделать проект? 4 класс - время творческих открытий и стремлений, поэтому для детей этого возраста педагоги стараются подбирать творческие и необычные работы. Они должны завершаться готовым продуктом, чтобы дети осознавали значимость и важность своей деятельности. К примеру, на уроках технологии, девочки могут сшить лоскутное одеяло для куклы. К проектным материалам старшеклассников предъявляют более высокие требования. Создаваемый ими проект должен быть не только актуальным и востребованным, но и реалистичным по содержанию. Новые образовательные стандарты ставят перед школьными учителями новые задачи. Проектная методика помогает педагогам успешно справляться с ними.

Комментарии