Как вернуть деньги с "Киви-кошелька": советы и пошаговые инструкции

С вопросом возврата финансов сталкивается каждый третий пользователь виртуальных платежных систем. Спрос на онлайн-переводы растет с каждым днем, соответственно и ошибок случается немало. Причиной неправильной транзакции может стать как банальная невнимательность пользователя, так и действия мошенников.

На данный момент одной из самых востребованных онлайн-систем по отправке и приему электронных денежных средств с использованием различных устройств и каналов связи является российский платежный сервис QIWI. Об ошибках денежных переводов, совершенных через эту систему, и пойдет речь в данной статье. После прочтения которой читатель сможет воспользоваться одним из вариантов, как вернуть деньги с "Киви-кошелька".

Причины для отмены платежа

Сегодня плательщик использует много вариантов перевода денежных средств: с помощью терминала, банковской карты, через банкомат или через специальные приложения в телефоне. Легко допустить ошибку и перепутать данные.

Причины неправильного внесения средств:

  • Механические:
  1. Поспешность.
  2. Проблемы со зрением.
  3. Невнимательность.

Владелец указывает неправильные реквизиты и ошибочно пополняет другой счет.

  • Зависание, «глюки».

В результате неполадок в самой "Киви-системе" или в работе устройства нет поступления средств.

  • Недобросовестные действия других пользователей.

Возвращение средств, если держатель кошелька частное лицо

Важно помнить, что электронный перевод не происходит мгновенно после внесения реквизитов. Поэтому начинать возврат денег нужно сразу же после ошибочного пополнения.

Для этого смотрят статус операции в истории платежей. Если «не выполнен», то решают вопрос с помощью службы поддержки "Киви".

Пользователь заходит в личный кабинет, составляет заявку с копией чека, где указывает реквизиты для корректирования операции. И ждет ответ.

Если же "платеж успешно проведен", то связываются с провайдером.

Получатель - юридическое лицо

В этой ситуации действуют по-другому, так как ведется отчетность по платежам. Изучите реквизиты организации и явитесь лично для обсуждения проблемы. Чтобы сохранить репутацию и не потерять клиентов, предприятия возвращают без проблем деньги.

В других случаях привлекаются правоохранительные органы. Но действуют через сотрудников платежной системы.

Пополнение через терминал: алгоритм действий

Электронные платежи передаются с получасовой задержкой. В данном случае способ того, как вернуть деньги с "Киви-кошелька", аналогичен процедуре возврата с частным лицом.

В первую очередь при неверном внесении информации, проверяют статус платежа и выполняют те же действия:

  • связываются со службой технической поддержки, указав время операции и местонахождения терминала;
  • обращаются к провайдеру.

Возможен вариант прямой связи с получателем, если он зарегистрирован в системе и указал контакты.

Опытные пользователи сохраняют чеки с переводами. Если же терминал не выдает квитанцию, звонят владельцу устройства. Стоит приложить некоторые усилия для возврата средств.

Оплата с помощью банкомата

При ошибочном пополнении через банкомат решение вопроса, как вернуть деньги с "Киви", решается следующим способом:

  • заполняют специальную форму на сайте или же с помощью телефона обращаются к сотрудникам платежного сервиса;
  • через провайдера;
  • связываются с получателем.

Если приведенные варианты не действуют, то идут в полицию, а затем в суд.

Важно! При совершении операции внимательно без спешки следует перепроверять реквизиты, так снижается вероятность ошибки.

Внимание: аферисты

Трудный случай. Мошенники действуют быстро, по проверенной схеме, сразу же снимают деньги. Отследить движение средств удается редко, так как личная информация конечного получателя, как правило, не указана. Можно ли вернуть деньги с "Киви" в данном случае?

Пострадавший совершает звонок на горячую линию электронного сервиса с требованием заблокировать кошелек злоумышленника и произвести отмену перевода. В обязательном порядке пишет заявление в правоохранительные органы. По горячим следам шансы обнаружить преступника повышаются.

Меры предосторожности

Чтобы потом не думать, как с "Киви-кошелека" вернуть переведенные деньги, пользователь должен соблюдать общие правила совершения платежей. Недобросовестный пользователь пытается обманом заполучить средства на свой счет через:

  • покупки в Интернете в виде перечисления предоплаты или полной суммы;
  • предоставления услуг, скидок на товары;
  • благотворительную помощь всевозможным организациям.

Перед совершением транзакции специалисты советуют внимательно ознакомиться с данными, которые владелец счета вносит в систему. Предоставление следующей информации выступает гарантией надежности:

  • авторизация и наличие личного кабинета;
  • идентификация личности - ФИО и паспортные данные;
  • название и адрес организации, наличие обязательных реквизитов для оплаты и проверки;
  • дата регистрации аккаунта - однодневные кошельки вызывают подозрение;
  • рейтинг;
  • местонахождение почтового ящика - серьезное предприятие использует платные домены.

Злоумышленники пытаются не задерживаться в системе, поэтому избегают ввода контактной информации, которая помогает отслеживать местонахождение. Поэтому вариантов, как вернуть деньги, переведенные на "Киви-кошелек" мошенника, не так много. Если оплаченный товар не поступает, а продавец не выходит на связь, то выход один – обратиться в полицию и в защиту прав потребителей.

Блокировка кошелька: что предпринимает владелец

Вопрос, как вернуть деньги с "Киви", может возникать не только в случае неудачного перевода средств, но и ситуациях потери доступа к личному кабинету, на счете которого хранится определенная сумма.

Причинами ограничения доступа к счету выступают:

  • подозрительная активность аккаунта;
  • наличие жалоб других пользователей;
  • исчерпан лимит ежедневных операций.

Для неавторизованных клиентов устанавливается допустимая сумма в пределах ста тысяч рублей. При превышении лимита аккаунт блокируется на сутки.

Верификация аккаунта представляет собой процедуру предоставления клиентом полной правдивой официальной информации, которая вызывает доверие: копии документов, удостоверяющих личность, договора с оператором сотовой связи.

Важно! Имеет значение наличие контракта с сотовой компанией, так как подозрительные личности с помощью звонков с неизвестных номеров пытаются заполучить доступ к кошельку и вывести средства.

При обнаружении утраты доступа обращаются в службу безопасности платежного ресурса. Для этого:

  • в строке меню «помощь» выбирают раздел «обратитесь в службу поддержки»;
  • пункт «служба безопасности» ;
  • вариант «разблокировать кошелек».

Пользователю необходимо оставить заявку с личной информацией и описанием проблемы. К заявке прикрепляются копии документов и договора с компанией связи или справки о принадлежности сотового номера.

Важно! Сомнительные обращения с навязыванием услуг возврата доступа могут быть игнорированы службой поддержки. Это повысит вероятность остаться без средств. Поэтому важно позаботиться о качестве сканов своих документов.

Подключение правоохранительных органов

Крайний вариант, как вернуть деньги, отправленные на "Киви-кошелек". Обманутый пользователь, исчерпав попытки возвращения средств, обращается в полицию, органы прокуратуры или суд.

В заявлении указывают:

  • личные данные;
  • информацию о пользователе;
  • сумму перевода;
  • дату операции
  • описание проблемы и просьбу открыть уголовное дело по факту мошеннических действий.

Как вернуть деньги с "Киви", ошибочно отправленные с карты?

В ситуации дистанционного перевода через приложения в телефоне или личный кабинет проще всего вернуть деньги, отправленные ошибочно. Для этого пользователю необходимо связаться с горячей линией банка, так как пока платеж проходит обработку, оператор в состоянии произвести возврат.

Даже по истечении получаса и обработки платежа можно вернуть финансовые средства. Алгоритм действий сохраняется.

Списание средств с платежной карты посредством смс

В данном случае необходимо обратиться в службу платежного сервиса, но перед этим заблокировать счет до выяснения обстоятельств дела.

Пользователь при получении подозрительной смс с операцией денежного перевода:

  • заходит в аккаунт;
  • выбирает нужную в окне «карты»;
  • нажимает кнопку «заблокировать»
  • обращается в службу безопасности на сайте;
  • подключает полицию.

Заключение

Вариантов того, как вернуть деньги, положенные на "Киви", не так много. Как правило, вопрос решается через службу поддержки платежного сервиса, операторов банка или правоохранительные органы. Во избежание проблем с доказыванием наличия совершения транзакции пользователю рекомендуется сохранять платежные подтверждения (квитанции). Перед подтверждением транзакции важно проверять правильность введения реквизитов получателя и не осуществлять переводы в пользу сомнительных лиц.

Комментарии