Мотоцикл Yamaha Serow 250: обзор, технические характеристики

Японская мотокомпания Yamaha выпустила легкий эндуро Yamaha XT 250 Serow, почти впервые уделив внимание не только технической составляющей, но и дизайну мотоцикла. Конечно, внешность мотоцикла классическая и стандартная для этого класса, однако не обделена нюансами, выгодно отличающими модель от основных конкурентов.

Обзор Yamaha Serow 250

Основой, вокруг которой построен весь мотоцикл, является рама, заключенная в сталь и пластик. Легкий, привлекательный и в меру агрессивный дизайн завоевал сердца огромного количества мотолюбителей, обеспечив Yamaha Serow 250 огромную популярность. Над внешностью эндуро работали дизайнеры всемирно известного итальянского ателье Pininfarina, сумевшие вдохнуть в него каплю яркого интереса и свою изюминку, выгодно выделяющую машину среди аналогов.

Модель выпускается в двух версиях - мотард и эндуро, различающимися только настройками подвески и колесами. Мотоциклы созданы на одинаковой базе - стальная рама, карбюратор, двигатель объемом 249 кубических сантиметров, система воздушного охлаждения и цепной привод. Трансмиссия пятиступенчатая и довольно громкая, что характерно для большинства машин Yamaha с воздушным охлаждением. При этом КПП очень надежная и отличается четким переключением передач.

На отметке в 6500 оборотов в минуту достигается и максимальный крутящий момент, и максимальная мощность, что весьма интересно, необычно и служит прекрасным доказательством того, что мотоцикл сохраняет свою динамику на пиковой мощности. Yamaha Serow 250 не только резво трогается с места, но и ускоряется на полном ходу, оставляя позади по данным параметрам многих одноклассников. Мощности двигателя - 21 лошадиная сила - ему с лихвой хватает для подобного поведения, особенно если учитывать тот факт, что снаряженная масса байка составляет максимум 120 килограмм в зависимости от года выпуска модели.

Одной из важнейших характеристик созданного для бездорожья эндуро является его подвеска, представленная спереди 35-миллиметровой телескопической вилкой, сзади - моноамортизатором с регулировкой преднатяга. Конечно, Serow не предназначен для высоких прыжков с трамплина, однако слалом по лесному бурелому или длительную гонку байк выдерживает на ура.

Легкая конструкция обеспечивает великолепную управляемость и отличную энерговооруженность. Конечно, можно найти более мощные модели эндуро, однако компактный Yamaha Serow 250 способен дать фору многим своим конкурентам.

История модели

Серийное производство мотоцикла Yamaha XT 250 стартовало в 2005 году. Спустя два года модель получила инжекторную систему питания, сменившую карбюратор.

В 2015 году компанией Yamaha была выпущена ограниченная юбилейная серия модели, приуроченная к 30-летию модельной линейки. Специальная версия Serow 250 отличалась уникальной серо-оранжевой расцветкой.

На аукционах и внутреннем рынке Японии Yamaha Serow 250 подразделяется на два поколения:

  • Первое, выпускавшее с 2005 по 2006 года.
  • Второе, выпуск которого ведется с 2007 года и по настоящий момент.

Разница между поколениями заключается только в системе питания - инжекторной либо карбюраторной, поскольку никаких иных различий как внешних, так и технических замечено не было.

Двигатель

Yamaha XT 250 оснащается одноцилиндровым четырехтактным двигателем с рабочим объемом 249 кубических сантиметров, пиковой мощностью 21 лошадиная сила и максимальным крутящим моментом 20,5 Нм. Ходовая часть, как и силовой агрегат, практически полностью позаимствована у предыдущего поколения - Serow 225 - и представлена передней телескопической вилкой и задним регулируемым моноамортизатором. Наиболее серьезными изменениями, внесенные в техническую составляющую мотоцикла, стало внедрение электростартера и устранение кик-стартера. С 2007 года он начал комплектоваться инжекторной системой питания, пришедшей на смену карбюратору.

Технические характеристики Yamaha Serow 250

Техническая составляющая японского мотоцикла значительно превосходит большинство аналогов в классе эндуро. Рулевая система практически идеальна, а широкий диапазон настроек позволяет отрегулировать машину под конкретный стиль вождения и сделать ее невероятно послушной.

Yamaha Serow 250 на 100 километров потребляет порядка 2-3 литров топлива. Расход может варьироваться в зависимости от типа дорожного полотна и стиля вождения, однако остается невероятно экономичным для мотоцикла такого класса.

Основные технические характеристики:

  • Стальная рама.
  • Одноцилиндровый четырехтактный двигатель рабочим объемом 249 кубических сантиметров.
  • Степень сжатия топливной смеси 9,5:1.
  • Воздушная система охлаждения.
  • Два клапана на цилиндр.
  • Карбюраторная топливная система у моделей, выпущенных до 2007; после - инжекторная.
  • Тип зажигания CDI, с 2007 года - TCI;
  • Пиковая мощность двигателя - 21 лошадиная сила.
  • Максимальный крутящий момент при 6500 оборотах в минуту - 20,5 Нм.
  • Пятиступенчатая трансмиссия.
  • Цепной привод.
  • Однодисковый передний тормозной механизм 245 миллиметров с двухпоршневым суппортом.
  • Задний однодисковый тормозной механизм с однопоршневым суппортом.
  • Передняя телескопическая вилка подвески с ходом 226 миллиметров.
  • Задняя маятниковая подвеска с моноамортизатором и регулировкой отбоя, ход - 180 миллиметров.
  • Габариты - 2150х805х1160 миллиметров.
  • Высота по уровню седла - 810 миллиметров.
  • Объем топливного бака - 9,8 литра.
  • Снаряженная масса мотоцикла - 132 килограмма.

Yamaha Serow 250 по праву считается одним из самых компактных, легких и элегантных в своем классе. Представители эндуро, как правило, не отличаются особо привлекательным дизайном, однако эта модель является исключением их правил: эстетичный экстерьер с хромированными стальными элементами и продуманными деталями не может не привлекать внимание.

Особенности

Владельцы отмечают сразу несколько черт, присущих Serow:

  • Надежная подвеска с широким диапазоном настроек.
  • Эффективность при езде по бездорожью.
  • Пиковая мощность и максимальный крутящий момент достигаются на 6500 оборотах в минуту.

Особое внимание мотолюбители уделяют именно последнему пункту: мотоцикл сохраняет динамику во время движения благодаря совпадению крутящего момента и максимальной мощности на одинаковом количестве оборотов. Благодаря этому Yamaha XT 250 считается одним из лучших мотоциклов среди малокубатурных байков.

Трансмиссия

Serow 250 оснащен пятиступенчатой трансмиссией с цепным приводом. Коробка передач весьма шумная, что, впрочем, характерно для всех эндуро, оснащенных воздушной системой охлаждения. Несомненным преимуществом является быстрое, легкое и плавное переключение передач.

Габариты

Снаряженная масса мотоцикла варьируется от 110 до 120 килограмм в зависимости от года выпуска. Полный топливный бак объемом 9,8 литра увеличивает вес байка приблизительно до 130 килограмм. При расходе около трех литров на 100 километров Serow способен пройти большое расстояние и обладает неплохой автономностью. Длина мотоцикла составляет 2150 миллиметров, ширина - 805 миллиметров, высота - 1160 миллиметров, высота по седлу - 810 миллиметров.

Тормозная система и ходовая часть

Рама мотоцикла полностью стальная, идеально вписывающаяся в общий дизайн мотоцикла благодаря усилиям специалистов итальянского ателье Pininfarina. Аккуратные колеса мотоцикла и стандартный для эндуро руль идеально выверены и не только придают элегантности облику машины, но и обеспечивают идеальную управляемость и послушность.

Задняя подвеска Serow представлена маятниковым механизмом с моноамортизатором, передняя - телескопической 35-миллиметровой вилкой.

Тормозная система представлена задним 203-миллиметровым дисковым механизмом с однопоршневым суппортом и передним 245-миллиметровым диском с двухпоршневым суппортом.

Годы производства

Предшественник Yamaha XT 250 - Serow 225 - практически ничем не отличался от новой модели, пришедшей ему на смену в 2005 году. Оба байка оснащались двигателями небольшого объема, однако новинка получила улучшенный и элегантный дизайн пластикового обвеса, выхлопной системы и оптики, измененные тормоза, резину для мотоцикла и стала несколько тяжелее. В остальном 225-я и 250-я модели практически идентичны.

Серийное производство и Yamaha Serow 250, и запчастей к нему ведется до сих пор, что обусловлено популярностью и востребованностью эндуро. Практически идеальные технические характеристики и элегантный внешний вид делают мотоцикл одним из самых интересных в своем классе.

Одноклассники и конкуренты

Основными конкурентами Serow 250 принято считать две модели - Suzuki Djebel 200 и KL 250 Super Sherpa от Kawasaki. Несмотря на то что в техническом плане оба мотоцикла практически идентичны XT 250, а по ряду параметров вовсе превосходят его, Serow 250 обходит их в элегантности и внешней привлекательности.

История доработок

За все время серийного производства Yamaha Serow 250 всего несколько раз подвергался изменениям: в 2007 году на смену карбюраторной топливной системе пришла инжекторная, а в 2015 году компания выпустила ограниченную юбилейную версию эндуро, получившую оригинальную расцветку кузова и новый рисунок протектора резины для мотоцикла.

Yamaha Serow XT 250 - один из самых красивых, мощных и динамичных эндуро, предназначенный для поездок по бездорожью и практически не имеющий аналогов в своем классе.

Комментарии