"Скайрим": коды на заклинания колдовства, способности
Коды на заклинания в «Скайриме» способствуют быстрому изучению этих жизненно необходимых средств защиты в суровом мире, где в каждом темном углу прячется убийца или установлена магическая ловушка. Об этом и пойдет речь в статье.
Путь мага
«Скайрим» населен всевозможными эльфами, троллями, орками, а также драконами и колдунами. В таком мире магия является не только способом саморазвития, но и средством обороны.
Одним хватает пары-тройки заклятий, чтобы успешно прокладывать свой путь. Обычно это воины. Но для магов заклинания являются ключевыми инструментами в освоении окружающего мира и в борьбе с врагом.
Например, воину достаточно призвать питомца или осветить темную комнату при помощи одного-двух волшебных слов. Закоренелый маг же шагу не ступит без применения заклинания.
Соответственно, есть три способа получить желаемое знание:
- купить книгу у торговца;
- получить в качестве награды за выполнение квеста;
- экипироваться предметом, способным вызвать заклинание;
- воспользоваться читами.
Имеющиеся в игре заклинания разделены на следующие типы:
- Наносящие урон — понижают основные характеристики цели (здоровье, запас сил и уровень магии).
- Поглотители — постепенно или на некоторое время снижают основные показатели и передают их заклинателю.
- Заклинания Сопротивления — к таковым относятся те умения, что повышают сопротивляемость различным стихиям (холод, огонь, электричество), а также магии, обычному оружию или вероятности получения отрицательных чар.
- Восстанавливающие — восполняют до стандартного уровня основные характеристики.
- Усилители — временно повышают показатели.
- Отражающие — переводят любой урон, получаемый заклинателем, на противника.
- Заклинания иллюзий — в зависимости от типа чар можно обратить оппонента в бегство, воодушевить союзника (не будет подвержен страху на определенное время) или внушить противнику дружественное отношение.
- Манипуляция — к данному типу относятся заклинания призыва сущностей обливиона, паралича жертвы, превращения одних предметов в других, а также телекинез.
Механика заклинаний в The Elder Scrolls 5
Коды на заклинания в «Скайриме» работают по принципу присвоения ID. Каждому заклинанию (да и предмету в игре) соответствует определенный код. Достаточно ввести консольную команду player.addspell [id] - и протагонист мгновенно получит нужные знания.
Для произнесения заклинания требуется определенное количество единиц магии. Чем выше уровень, тем больше. Вдобавок у заклятий в Skyrim имеется своя уникальная механика:
- Магия дальнего действия (например, «Огненная стрела») требует концентрации в течение 1-2 секунд и приобретает импульс от направления движения заклинателя. То есть при движении вперед «снаряд» будет лететь с большей скоростью, чем при движении назад или нахождении в состоянии покоя. Кроме того, если игрок перемещается в сторону, энергетический поток вовсе будет двигаться под углом.
- Призыв оружия, чары-плащи, быстрое восстановление здоровья и брони, а также призыв рун и существ требуют концентрации в любом положении.
- Мастерский уровень «Огненной бури» или «Защитного круга» требуют еще и неподвижности.
Магические школы
Условно все магические «вкусняшки» поделены на несколько школ, каждой из которых соответствует своя книга, прочтение которой обеспечивает получение протагонистом нужных знаний. Освоенное заклинание сразу становится элементом боевого арсенала начинающего или продвинутого колдуна.
Повторное прочтение учебника не приносит никакого эффекта. Фолиант, повышающий мастерство владения магическим искусством, можно приобрести у торговца, но для повышения ранга заклинания требуется достичь определенного уровня:
- ученик — 15;
- адепт — 40;
- эксперт — 65;
- мастер — тома для данного уровня можно получить только в качестве наград в квестах при достижении 90-100 уровня.
Иллюзия
Заклинания этой школы отличаются принципом игры с разумом противника или союзника. Опытный волшебник способен посеять страх в рядах противника или заставить их атаковать друг друга. При воздействии на союзника способен воодушевить на подвиг или вовсе замедлить темп битвы.
Уровень навыка | Наименование | ID заклинания/книги | Эффект |
Новичок | Мужество | 0004DEE8 0009E2AD | Применяется на союзника. Воодушевляет персонажа, который в течение следующих 60 сек не убежит в страхе. Кроме того, повышает силу и здоровье |
Ярость | 0004DEEB 0009E2AC | Люди и существа, ниже 6 уровня (включительно) нападают на все, что видят в течение 30 секунд | |
Ясновиденье | 00021143 000FF7D1 | Показывает герою «тропинку» к цели | |
Зрение десятого глаза | 000B323E (книга для изучения данного заклинания отсутствует) | Протагонист видит предметы, недоступные другим | |
Ученик | Успокоение | 0004DEE9 000A2711 | Дарует спокойствие всем людям и существам, достигшим 9 уровня включительно. В течение 30 секунд цели заклинания никого не атакуют |
Тихая ходьба | 0008F3EB 000A270F | На 3 минуты приглушает шаги героя | |
Страх | 0004DEEA 000A2712 | Противники до 9 уровня обращаются в бегство в течение ближайших 30 секунд. Работает на людях и существах | |
Адепт | Бешенство | 0004DEEE 000A2714 | Эволюция заклинания «Ярость». Цели ниже 14 уровня атакуют в течение следующей минуты |
Ободрение | 0004DEEC 000A2713 | Продвинутый вариант «Мужества». Отличие в том, что цель теперь не одна, а несколько. Эффект тот же: на 60 секунд повышаются здоровье и сила, а также объект не сбежит с поля боя в страхе | |
Эксперт | Бегство | 0004DEEF 000A2718 | Апгрейд «Страха». Теперь можно обратить в бегство врагов до 20 уровня на 30 секунд |
Невидимость | 00027EB6 000A2715 | Протагонист становится невидимым на 30 секунд, если не атакует кого-либо или не совершит действие с любым предметом (например, открывание двери) | |
Умиротворение | 0004DEED 000A2717 | Продвинутое «Успокоение»: люди и существа до 20 уровня не сражаются в течение минуты | |
Мастер | Истерика | 0007E8DE 000A271C | «Бегство» продвинулось дальше. Теперь люди и существа до 25 уровня убегают в панике в течение минуты |
Катавасия | 0007E8DA 000A2719 | Люди и существа, достигшие 25 уровня, будут атаковать всех, кого увидят, в течение следующей минуты | |
Призыв к оружию | 0007E8DD 000A271B | У объектов воздействия заклинания повышаются навыки боя, здоровье и сила на 10 минут | |
Гармония | 0007E8DB 000A271A | То же «Умиротворение», но высшего порядка. Цели до 25 уровня включительно полностью спокойны в течение следующих 60 секунд |
Заклинание «Зрение Десятого Глаза» невозможно изучить посредством прочтения соответствующей книги. Это знание достается игроку только после выполнения квеста «Ритуальное Заклинание Иллюзии» от Коллегии Винтерхолда.
Потому можно либо выполнить, либо прописать соответствующую консольную команду. Например, код на заклинание невидимости в «Скайриме» выглядит так: player.addspell 00027EB6. После ввода в арсенале появится желаемый навык.
Чтобы получить книгу, требуется прописать команду на добавление предмета: player.additem [id] X, где id — присваиваемые системой коды томов заклинаний в «Скайрим», а X - количество предметов, которые требуется добавить в инвентарь.
Колдовство
Умение позволяет создавать призрачное оружие, призывать сущность из Обливиона, оживлять мертвых и пленить души поверженных противников.
Коды на заклинания колдовства в «Скайриме» активируются также посредством команды player.addspell [id], а тома книг добавляются при помощи player.additem [id] X. Достаточно лишь иметь под рукой ID заклинаний и фолиантов, чтобы правильно регулировать развитие персонажа.
Уровень навыка | Наименование | ID заклинания/книги | Эффект |
Новичок | Вызов питомца | 000640B6 0009E2AB | Призывает на минуту дух волка, который будет сражаться на стороне героя |
Призыв свободного дремора | 00099F39 том заклинания отсутствует | На 999 секунд призывается дремора, который атакует всех подряд (в том числе и самого заклинателя) | |
Призыв меча | 000211EB 0009E2A9 | Вооружает заклинателя призрачным колдовским мечом, который исчезнет через 120 секунд | |
Призыв кинжала | XX01CE06 0009E2A9 | Аналогично предыдущему умению создает призрачный кинжал на 120 секунд | |
Оживление зомби | 0007E8E1 0009E2AA | Воскрешает слабого мертвеца, обязывая сражаться на стороне заклинателя в течение минуты | |
Ученик | Призванная секира | 000211EC 000A26ED | Вооружает заклинателя магическим боевым топором на 3 минуты |
Вызов Огненного Атронаха | 000204C3 000A26EC | Призывает на сторону колдуна сущность Огненный Атронах на минуту | |
Захват души | 0004DBA4 0009CD54 | Заклинание позволяет заполнить Камень Душ, если противник умрет в течение минуты после применения | |
Оживить труп | 00065BD7 000A26EB | Эволюция «Оживления Зомби», только теперь мертвец более могущественный. Время - также 60 секунд | |
Огненный питомец | 0009CE26 000B45F7 | Апгрейд стандартного призыва питомца. Призванный волк является огненным и наносит урон от пламени противникам. Живет весьма недолго, так как сразу бросается в битву и взрывается | |
Вызов тени Арнела | 0006A153 отсутствует том заклинания | Призывает в битву призрак Арнела Гейна, мага Коллегии Винтерхолда, ровно на минуту в место, которое выберет заклинатель | |
Призыв Арвака | XX00C600 нет книги | На 60 секунда вызывает призрачного коня из Каирна Душ. | |
Вызвать костяного человека | XX0045BA XX0045B0 | Призыв на помощь скелета на минуту из Каирна Душ | |
Призрачная стрела | 000AB23D 000B3165 | Указанная стрела наносит урон в размере 30 единиц, цель также теряет равновесие | |
Адепт | Изгнание даэдра | 0006D22C 000A26EE | Антипод заклинанию, призывающему свободного даэдра. Умение позволяет изгнать призванную сущность обратно в Обливион |
Вызов ледяного атронаха | 000204C4 000A26EF | На минуту призывает эту сущность на помощь колдуну | |
Вызов туманного человека | XX0045B8 XX0045B1 | Призывает сущность в виде дымки из Каирна Душ. Через 60 сек помощник исчезнет | |
Призыв искателя | XX033C66 XX033C67 | Вызывает Искателя, слугу Хермеуса Моры, на помощь протагонисту ровно на минуту | |
Призванный лук | 000211ED 000A26F1 | В руках игрока появляется призрачный лук, который исчезнет, если убрать оружие, либо по истечении 3 минут | |
Призрак | 00096D94 000A26F2 | Третья ступень линейки заклинаний школы колдовства по реанимации усопших. На этом уровне мертвец более силен, чем в случае с умением «Оживить Труп», но время существования также ограничено минутой | |
Эксперт | Приказ даэдра | 0006F953 000A26F6 | Позволяет перехватить контроль над сущностями (атронахами и даэдра), призванными другим магом. Базовый эффект позволяет подчинить себе существ до 20 уровня, максимальный — до 40 |
Высылка даэдра | 0006F952 000A26F8 | Призванные могущественные лорды даэдра изгоняются обратно в Обливион | |
Яростный | XX0045B3 XX0045B2 | Вызов яростного человека из Каирна Душ на 60 секунд | |
Ужасный Зомби | 00096D95 000A26F7 | Позволяет воскресить очень сильного мертвеца на 60 секунд | |
Грозовой Атронах | 000204C5 000A26F0 | Призывает на службу электрического атронаха, который исчезнет через минуту | |
Лорд дремора | 0010DDEC 0010FD60 | Помощь этой могущественной сущности на протяжении 60 секунд | |
Мастер | Огненный трэлл | 0007E5D5 000A26FA | Эволюция команды по вызову огненного атронаха. Теперь эта сущность служит колдуну без временного ограничения |
Ледяной трэлл | 0007E5D6 000A26FB | Ледяной атронах на постоянной службе | |
Грозовой трэлл | 0007E5D7 000A26FC | Аналогично с грозовым атронахом. Будет служить, пока не погибнет | |
Неживой трэлл | 0007E8DF 000A26F9 | Мертвец сражается на стороне колдуна без временного ограничения. Воскрешению подлежат только люди |
Коды на заклинания в «Скайрим» — удобный и быстрый способ выучить желаемые навыки. Особенно если нельзя купить заветный том. Например, «Призыв Свободного Дремора», «Вызов Тени Арнела» и «Призыв Арвака» выдаются только по итогам квестов.
Заклинание «Призрачная Стрела» было вырезано разработчиками из оригинальной игры. Потому получить его можно вводом чит-кода на книгу заклинаний «Скайрима», посредством команды на само заклинание либо с помощью установки неофициального мода.
Изменение
Последователи этой школы способны регулировать жизненные процессы окружающей природы.
Следует понимать, что использование заклинаний вне соответствующих условий не осуществляет прокачку умения. Если применить «Дыхание под водой», находясь на суше, уровень не поднимется.
Уровень навыка | Наименование | ID заклинания/книги | Эффект |
Новичок | Равновесие | 000DA746 000F4997 | Колдун переводит 25 единиц своего здоровья в магию. Не следует перегибать палку, ибо игрок может погибнуть |
Дубовая Плоть | 0005AD5C 0009E2A8 | +40 к броне в течение минуты | |
Свет свечи | 00043324 0009E2A7 | В воздухе материализуется летающий пучок света на 60 секунд | |
Ученик | Каменная Плоть | 0005AD5D 000A26E3 | +60 к показателям брони на минуту |
Магический Свет | 00043323 000A26E2 | Апгрейд «Света Свечи», только шарик не летает, а стоит на том месте, куда призовет заклинатель. Длительность - 1 минута | |
Адепт | Телекинез | 0001A4CC 000A26E5 | Позволяет притягивать далеко находящийся предмет, чтобы далее распорядиться с ним по своему усмотрению |
Трансмутация | 00109111 00109112 | Способность превратить неочищенную железную руду в серебряную либо серебро в золото. Разумеется, требуется наличие в рюкзаке указанных материалов | |
Обнаружение жизни | 000211EE 000A26E7 | Подсвечивает сквозь стены всех живых существ. Не действует на нежить, даэдра и механизмы | |
Дыхание под водой | 0005D175 000A26E6 | Позволяет не терять здоровье, находясь под водой, в течение минуты | |
Железная плоть | 00051B16 000A26E4 | +80 к броне на минуту | |
Эксперт | Паралич | 0005AD5F 000A26E8 | В течение 10 секунд враг полностью «отключен» |
Обнаружение смерти | 000211EF 000A26EA | Подсвечивает мертвецов, находящихся рядом, за стенами и другими объектами. Особенно полезно в подземельях, кишащих Драуграми | |
Эбонитовая плоть | 0005AD5E 000A26E9 | +100 к броне на минуту | |
Мастер | Массовый паралич | 000B62E6 000DD646 | Колдун способен парализовать толпу врагов, подпавших под действия такого проклятия, ровно на 15 секунд |
Драконья шкура | 000CDB70 000D2B4E | Сопротивление физическому урону повышается на 80 % на полминуты |
Разрушение
Коды на заклинания в «Скайриме» работают на все школы без исключения. Направление выбирают боевые маги, заинтересованные в быстром устранении противника.
Уровень навыка | Наименование | ID заклинания/книги | Эффект |
Новичок | Пламя | 00012FCD 0009CD51 | Огненная струя, аналогичная дыханию дракона, причиняет вред в виде 8 единиц урона в секунду |
Обморожение | 0002B96B 0009CD52 | Аналогично «Пламени», только урон (8 ед./сек) наносится стихией холода, и вместе со здоровьем уходит и сила | |
Искры | 0002DD2A 0009CD53 | Урон стихией электричества 8 ед./сек. Уменьшается здоровье и магическая энергия | |
Конвекция Арнела | 0006A104 книга отсутствует | Цель горит, теряя каждую секунду 1 единицу здоровья | |
Ученик | Поджиг | 00012FD0 нет тома | Выпускает фаербол, наносящий 4 урона в сек на протяжении 15 секунд горящему врагу |
Заморозка | 0002B96C книга отсутствует | Наносит 20 урона от холода, замедляет цель и снижает показатель сил на 15 секунд | |
Молния | 0002DD29 000A26FF | Бьет врага стихией электричества. Отнимает 25 здоровья и 12,5 магии | |
Огненная Стрела | 00012FD0 000A26FD | 25 урона от огня. Горящие враги также несут урон | |
Ледяной Шип | 0002B96C 000A26FE | Аналогичное действие, только от холода. -25 единиц здоровья и выносливости у цели | |
Морозная руна | 0006796F 000A2701 | Аналог противопехотной мины с эффектом заморозки. Причиняет вред в размере 50 | |
Грозовая Руна | 00067970 000A2702 | Аналогично предыдущему, но 50 урона уже от стихии электричества | |
Огненная Руна | 0005DB90 000A2700 | Вступив в ловушку, противник теряет 50 единиц здоровья | |
Адепт | Огненный плащ | 0003AE9F 000A2703 | Враги, подошедшие слишком близко (расстояние вытянутой руки), несут потери здоровья от огня в количестве 8 ед/сек. Длительность - 1 минута |
Электрический плащ | 0003AEA3 000A2705 | Аналогичное действие, но от стихии электричества. 8 ед./сек на протяжении минуты, но уменьшается еще и количество магической энергии врага | |
Морозный плащ | 0003AEA2 000A2704 | Тот же самый эффект с теми же цифрами, но от холода и урон распространяется и на выносливость | |
Цепная молния | 00045F9C 000A2708 | Наносит первой цели 40 ед. урона здоровью, 20 урона магии, а потом перепрыгивает на рядом стоящего противника | |
Ледяная буря | 00045F9D 000A2707 | Большой вихрь, который наносит 40 урона здоровью и выносливости в секунду всем врагам, попавшим в область действия заклинания | |
Огненный шар | 0001C789 000A2706 | Произношение заклинания продуцирует взрыв, который наносит урон 40 единиц всем в радиусе 5 метров | |
Эксперт | Грозовая стена | 00035D81 000A270B | Применяется на землю, создает барьер, который причиняет вред в размере 50 ед. урона электричеством в секунду |
Стена пламени | 00035D7F 000A2709 | То же самое с теми же цифрами, но урон от огня | |
Стена мороза | 00035D80 000A270A | Аналогично предыдущему, только урон от холода | |
Ледяное копье | 0010F7EC 0010f7f3 | Снаряд изо льда, отнимающий 60 здоровья и выносливости | |
Испепеление | 0010F7ED 0010F7F4 | Вспышка отнимает 60 здоровья у врагов. | |
Грозовой разряд | 0010F7EE 0010F7F5 | Урон молнией по здоровью в размере 60 и по магии в количестве 30 | |
Мастер | Буран | 0007E8E4 000A270D | Противники несут потери в количестве 20 здоровья в течение 10 секунд, также снижается выносливость |
Огненный Шторм | 0007A82B 000A270C | Взрывает все вокруг заклинателя. Максимально возможный урон равен 150 | |
Гроза с Молниями | 0007E8E5 000A270E | 75 урона в секунду от электричества, 37,5 - урон магии |
«Конвекция Арнела» служит наградой за квест Коллегии Винтерхолда в «Скайриме». Чит-код заклинания способствует получению необходимого знания. Но искать книгу на просторах провинции бесполезно, ее нет.
Чтобы овладеть «Поджигом» и «Заморозкой» протагонист должен вооружиться Азидаловым Кольцом Волшебства. Прописывание консольного кода на заклинания «Скайрима» избавит от необходимости занимать ячейку инвентаря, потому можно заменить зачарованным кольцом с другим эффектом.
Восстановление
Адепты, выбравшие этот путь, способны излечивать раны, изгонять нежить и поглощать различные виды урона.
Чит-коды на книги заклинаний «Скайрима», как и на сами навыки, не отличаются от предыдущих.
Уровень навыка | Наименование | ID заклинания/книги | Эффект |
Новичок | Малый оберег | 00013018 0009E2AE | +40 к броне и +40 сопротивления урона от заклинаний |
Лечение | 00012FCC 0009E2AF | +10 ед. здоровья в секунду | |
Ученик | Огонь солнца | XX003F52 XX003F51 | 25 ед. урона по неживым врагам |
Некромантическое лечение | XX00E8D2 XX00E8D5 | Восстанавливает 10 ед. здоровья в секунду мертвецам | |
Устойчивый оберег | 000211F1 000A2720 | +60 к броне, +60 сопротивления урону от заклинаний | |
Отпугивание младшей нежити | 0004B146 000A271F | Мертвецы ниже 6 уровня убегают в страхе в течение 30 секунд | |
Быстрое лечение | 0002F3B8 000A271D | +50 единиц здоровья | |
Исцеляющие руки | 0004D3F2 000A271E | Восполняет 10 ед. здоровья цели в секунду | |
Адепт | Аура Стендарра | XX0038B5 XX003F4E | Нежить, что подойдет на расстояние руки, получает 10 ед. урона от солнца в течение минуты |
Бич Вампиров | XX0038B6 XX003F4D | Взрыв солнца, причиняющий вред нежити в размере 40 единиц в радиусе 15 метров | |
Отпугивание Нежити | 0005DD5D 000A2721 | Неживые юниты ниже 13 уровня убегают в страхе в течение 30 секунд | |
Лечение Нежити | XX00E8D4 XX00E8D6 | +75 единиц здоровья нежити в секунду | |
Лечение Ближних | 00012FD2 000A2727 | +75 к здоровью цели | |
Большой Оберег | 000211F0 000A2722 | +80 брони, +80 сопротивления урону от магических умений | |
Излечение от Ран | 000B62EF 0010F64D | +100 к здоровью заклинателя | |
Эксперт | Круг Защиты | 0005312d 000A2728 | Нежить ниже 20 уровня убегает, оказавшись в круге |
Высшее Лечение | 000B62EE 000DD643 | +200 здоровья всем, кто рядом с колдуном | |
Отталкивание Нежити | 0005DD60 000A2726 | Нежить ниже 16 уровня спасается бегством. Время действия - 30 секунд | |
Отпугивание Старшей Нежити | 0005DD5E 000A2729 | Эффект тот же, только распространяется на нежить до 21 уровня включительно | |
Мастер | Защитный Круг | 000E0CCF 000FDE7B | Нежить до 35 уровня, попав в круг, убегает. Маг внутри круга восполняет 20 единиц здоровья в секунду |
Проклятие Нежити | 0008C1AB 000DD647 | Поджигает мертвецов до 30 уровня, жертвы убегают в страхе в течение 30 секунд |
Лайфхак
Чтобы не мучиться поисками квестов и торговцев, которые способствуют получению необходимых заклинаний, можно прописать код и выучить все заклинания в «Скайриме». Речь о команде psb, после которой в арсенале мага появляются все заклинания, крики и таланты.
Другой вариант — команда player.additem 000C2CD9 1. Посредством оной игрок получает полный сундук книг заклинаний «Скайрима». Код на свитки выглядит так же, но имеет ID 000C2CE1. Разница между фолиантами в том, что книги обучают, а свитки предназначены для единоразового использования.
Заключение
The Elder Scrolls V: Skyrim по-прежнему остается весьма популярным проектом, к которому возвращаются фанаты, избегавшие эти чудные леса и горы вдоль и поперек. Потому уже знающему игроку не страшно вводить читы, ведь окружение давно знакомо.
Если же человек впервые решил погрузиться в удивительный мир проекта, использовать коды на заклинания «Скайрима» не рекомендуется.