Любопытство - это не порок, а источник знаний
Любопытство – это неосознанное стремление к познаниям нового. Принято называть любопытным того, кто жаждет выведать новости и все, что окружает и происходит вокруг.
Любопытство человека можно сравнить с жадностью. Так как оба эти явления направлены на получение вещи или информации с целью удовлетворения. Человеку необходимо развиваться, он должен стремиться к познаниям нового.
Порой люди не задают вопросы из-за стеснительности, нерешительности, другие причины родом из детства. Правда, такие люди не развиваются, их сознание не постигает новую информацию.
Любопытство и мозг
Любопытство - это сильнейший базовый импульс у человека. Ученые исследовали взаимосвязь мозга и любопытства. Проводили эксперименты над подростками с помощью системы МРТ. Во время исследования было выявлено, что когда возникает явление любопытства, начинает активно работать часть мозга, ответственная за чувства удовлетворения и удовольствия. Когда желаемая информация получена, возникает чувство, схожее с радостью, счастьем от достижения успеха, такое же, как при получении денег или угощений. Мозг начинает активно вырабатывать допамин – гормон удовольствия.
Тяга к знаниям
Интересный факт: если ученик или учащийся испытывает любопытство, то, получив ответ на свой вопрос, он запомнит его лучше и быстрее, нежели зазубренный, не вызывающий интерес материал.
Рангантах проводил исследования и выявил, что учащиеся запоминают лучше, если испытывают заинтересованность. Мозг способен запоминать в состоянии любопытства еще и сопутствующую информацию, даже если она случайна.
Так можно использовать любопытство ребенка в целях усвоения учебного материала. Например, как научить школьника считать проценты? Нужно решать задачи с покупкой планшета, велосипеда или еще того, что интересно ребенку, например, со скидками в магазине. В таком формате обучение будет продуктивным и быстрым.
Поэтому любопытство – это неотъемлемая часть в образовании и качественном обучении.
О чем гадают ученые
И все же тема любопытства не исследована до конца. Ученые не ответили на вопрос: почему человек испытывает удовольствие от изучения интересного или того, что под запретом. Рангантах считает, что любопытство – это явление, когда мозг посылает побуждающий сигнал для преодоления неуверенности. Для того чтобы выжить, необходимо знать окружающий мир.
Неизученным остается продолжительность состояния любопытства и того, от чего оно зависит.
Вот почему у всех людей явление заинтересованности разное.