Заброшенные самолеты: описание, модели, состояние на сегодня, фото

Когда вы обнаруживаете заброшенные самолеты, хотя это редкое явление, вас охватывает чувство восторга и необузданного интереса. Как он здесь оказался? Его забросили преднамеренно или у него есть героическая, а, возможно, трагическая история? Старая техника, оставшаяся ржаветь вдали от полигонов, нам иллюстрирует эпоху развития машиностроения: как что-то новое вытесняет старую модель техники. И по этой модели заброшенного самолета можно сделать вывод о том, как долго он находится в месте своего захоронения.

Самая крупная база заброшенной авиатехники в мире

В мире немало мест, где можно найти заброшенную авиатехнику, но лишь один уголок земного шара прославился огромным количеством самолетов, которые больше никогда не поднимутся в небо.

США, штат Аризона, город Тусон, 309-я группа по обслуживанию и ремонту аэрокосмической техники - таково официальное название кладбища всех самолетов, которые когда-либо служили воздушному пилотированию в Америке.

Это самое крупное официальное захоронение старых самолетов, его территория немыслима по площади - более 10000 квадратных километров. Стоит сказать, что попасть туда без официального разрешения невозможно, территория охраняется военными.

Но рядом с базой расположен музей авиатехники, где проводятся экскурсии под контролем специалистов.

История американского кладбища самолетов

Это место было выбрано неслучайно. После Второй мировой войны осталась пустующая авиабаза Дэвис-Монтен. Низкая влажность и достаточная возвышенность над уровнем моря позволяли самолетам находиться непосредственно под открытым небом, не беспокоясь о коррозии металла и корпусов техники.

Сама база Дэвис-Монтен была основана в 1925 году и названа в честь героев Сэмюэла Дэвиса и Оскара Монтена. Спустя 15 лет база расширилась и здесь началась подготовка бомбардировочной авиатехники.

Здесь расположено более 4200 единиц заброшенных самолетов и полсотни космической техники. Более 80 % от общего количества техники, которая здесь нашла свое последнее пристанище, никогда более не окажется в небе. Но среди них есть и те представители, которые при необходимости могут вновь вернуться в строй военного пилотирования.

Особенно это касается важных запасных частей, которые могут быть использованы повторно: двигатели, боевые припасы, проводка, электроника, оборудование и прочее.

В 2005 году экспертам удалось переработать запасные части в количестве более 19000 единиц, что было оценено на сумму более 568 миллионов долларов США. По этой причине американская дислокация техники, бывшей в употреблении, имеет стратегически и экономически важное значение для государства.

Загадочная находка на Бали

Вокруг заброшенного самолета на Бали не утихают разговоры и слухи до сих пор. Дело в том, что ни один специалист не может дать точный ответ, когда и по какой причине "Боинг 737" оказался неподалеку от пляжа Пандава. На нем отсутствуют какие-либо эмблемы, принадлежавшие авиакомпании, и нет никаких бортовых номеров самолета.

Воздушное судно красуется на открытой площадке и является местной "знаменитостью", куда стекаются туристы за дополнительную плату.

Единственное, что можно услышать от местных жителей, что некий хозяин этого заброшенного самолета когда-то планировал превратить его в ресторан для привлечения туристов. Но что-то пошло не так, его бизнес так и не смог воплотиться в реальность.

Сейчас этот "Боинг" находится на частной территории за забором и охраняется.

Как самолет стал домом для американского пенсионера

Американский пенсионер Брюс Кэмпбелл прославился своей необычной находкой и последующим результатом своего "клада". Дело в том, что он переоборудовал заброшенный самолет в лесу (за городом Портленд) в жилое помещение. Кэмпбелл основательно подошел к вопросу переделки самолета в частный дом.

В своем необычном жилище он провел светодиодное освещение, положил напольное покрытие из прозрачного материала, установил лестницу, душ и провел другие ремонтные работы для комфортного времяпрепровождения в "Боинге 727".

Финансовые расходы на переоборудование самолетного дома составили более 200000 долларов, а на это ушло 10 лет жизни.

Теперь у мистера Кэмпбелла в планах построить еще один дом из "Боинга 747", который также брошен и находится в Японии.

Кладбище казанского аэродрома

В Казани заброшенные самолеты тоже можно найти. Расположены они рядом с действующим аэропортом. Еще не так давно местная молодежь облюбовала это место захоронения старой техники, снимая подробно видео- и фотоотчеты о своем пребывании в этом месте. Все это публиковалось в социальных сетях, заманивая все больше людей к этому самолетному кладбищу.

В связи с появившимся резким интересом к заброшенной части аэродрома, местные власти решили огородить технику от непрошеных гостей забором и предупреждающим знаком. Причиной тому послужил тот факт, что проникая в кабины и на борт самолета, визитер может столкнуться с опасностью обрушения каких-либо частей судна. И так как это не санкционированное место, на помощь никто прийти не сможет. В целях безопасности горожан кладбище казанского аэродрома было закрыто от посетителей, и нахождение там является теперь противозаконным.

Украинское захоронение военной техники

Туристы, путешествующие по Украине, нашли заброшенные самолеты времен СССР. Они аккуратно выстроены рядами и сортированы по моделям. Здесь можно найти легендарные модели советских самолетов. Авиационная техника простирается до горизонта и стоит в несколько рядов. Все находится в хорошем состоянии и целое. Заброшенный аэродром выглядит ухоженным, и он никем не охраняется.

Можно подойти к авиатехнике, соприкоснуться с целой эпохой и пофантазировать на тему истории каждого представителя на этом удивительном месте. Взлетные полосы также цельные, по ним можно покататься за рулем автомобиля и испытать восторженные чувства от увиденного.

Но дальше от места базирования заброшенной техники стоит партия Л-29 в отличном состоянии, обнесенная забором. Стоит отметить, что рядом с самолетами отсутствуют взлетные полосы, то есть взлетать им неоткуда. Есть ли там охрана или нет - туристы выяснять не стали.

Комментарии