Имя бога в иудаизме. Почему его нельзя произносить?

Во множестве религиозных мировых учений у главного божества есть имя. Это имя воспевают в хвалебных гимнах, по этому имени обращаются к богу в молитвах. Но в иудаизме дело обстоит совсем иначе. В иудаизме у бога нет имени.

Имя — это самоназвание, определение сущности. А сущность бога понять нельзя. И уж тем более ее нельзя определить.

Имя бога в иудаизме

Иудаизм — это религия евреев, название которой происходит от имени сына библейского патриарха Иакова (Израиля) — Иуды. В Торе указано много имен бога, но все они ненастоящие.

Священная книга иудаизма ТаНаХ включает в себя Тору Писания и Пророки. У христиан этот сборник носит название Ветхий Завет. В "Шмот Рабба 3" (Исход, глава 3) сказано о том, что Всевышний иногда называется:

  • Богом: когда судит свои творения;
  • Господом Воинств: когда идет войной против приступающих;
  • Богом Всемогущим: когда взыскивает за грехи человека (Саваоф);
  • а-Шем (непроизносимое имя бога в иудаизме, состоящее из 4 букв): когда милует Мир.

А-Шем буквально переводится как "имя". Это эвфемизм, который используется вместо имени Адонай и Элохим. Обычно используется не во время религиозных служений или молитв.

Таким образом, все имена Всевышнего описывают его деяния, но не его самого. То есть его имена значат лишь то, как, с какой стороны он открывается людям.

Шем а-Эцем

Несмотря на то что все раввины сходятся во мнении, что нельзя произносить имя бога всуе, в священных книгах все же есть одно собственное имя бога. Шем а-Эцем. Но и это имя не определяет сущности Всевышнего. Это имя из четырех букв Йуд-Кей-Вав-Кей (Вечносущий).

Это имя лишь указывает на одно из качеств Всевышнего. А именно, что он существует извечно и никогда не меняется. Это имя указывает на яркое различие между Всевышним и его Творением. Любое творение существует потому, что на то была его воля, но сам он не зависит ни от кого и ни от чего, существовал всегда и будет всегда существовать.

Из уважения к этому четырехбуквенному имени его не произносят так, как оно написано. Вместо этого иудеи называют Всевышнего Адой-ной (Господь). В "Шмот Рабба" указано, что еврейский бог не оставит безнаказанным того, кто произносит вслух его имя напрасно. Кроме этого, древние иудеи не могли допустить, чтобы язычники услышали имя их бога, так как оно могло быть осквернено.

Эль, Шаддай и Шалом

Еврейский бог имеет множество названий. Например, древнейшим семитским обозначением бога было "имя" Эль. Оно соответствует арабскому Эль, аккадскому Илу, ханаанейскому Иль (Эль). Этот термин, скорее всего, возник из корня yl или wl, который означать "быть всемогущим". В ханаанском пантеоне Эль — глава всех богов. В Библии Эль часто выступает как имя нарицательное и ему часто предшествует какой-то определенный артикль, например ha-Эль "этот Бог". Иногда к Эль добавляется какой-то эпитет, например: Эль элион — Всевышний или Эль олам — Вечный бог. Эль-Шаддай, или более простая форма Шаддай означает "Бог Всемогущий".

Приветственное слово "Шалом", которое означает "Мир", является одним из существующих эпитетов Бога. В Талмуде указано, что имя Бога есть "Мир".

Страх на страже веры

Кроме официально существующих запретов, есть еще и внутренние запреты. После Вавилонской истории у евреев появился суеверный страх, именно поэтому имя бога в индуизме не произносится. Иудеи опасаются, что, произнося его имя, могут ненароком оскорбить его и навлечь на себя гнев божий.

Древние египтяне также оказали влияние на формирование верований иудеев. В мифологии египтян сказано, что знающий имя того или иного божества может влиять на него при помощи магических практик. Имя бога в иудаизме скрывалось с древних времен. Однако запрет на произношение образовался не сразу. Он формировался на протяжении долгого времени. Иудеи очень боялись, что язычники услышат имя Иеговы и смогут навредить им. Из этого страха родилось магическое учение, связанное с произношением имен. Это Каббала.

Известные философы древности Филон и Флавий утверждали, что тот, кто произносит имя Иеговы зря и не вовремя, достойны смерти. Странно, что в те времена Иудея была под властью Рима и привести в исполнение смертный приговор было бы противозаконно.

Имя бога и Каббала

В Каббале указано 72 имени бога. Это 72 комбинации букв из 14 главы "Шмот Рабба". 72 способа стать подобным богу. Эти комбинации способны воздействовать на реальность.

Абракадабра какая-то? Не совсем. И кстати, это выражение из иврита и точнее звучит как "Абра Кедабра", что означает "Я Творю, как говорю". Но истинное имя бога в иудаизме не указывается даже в каббале.

Комментарии
Как не странно, но получается что Атеизм логически построен именно на этом. Получается если у Бога нет имени - значит его нет и быть не может быть в Мире.
Если учесть, что Мир это одно из имён Бога то действительно:
Абракадабра какая-то? Не совсем. И кстати, это выражение из иврита и точнее звучит как "Абра Кедабра", что означает "Я Творю, как говорю".
это слова моей бабушки...бог у нас один и звать его МИТРА
-1
Пожалуйста, мнение:
Рекомендую обратить внимание на таблицу спряжения указанного глагола, единственное число будущего времени, и сравнить со словом "Любовь" на иврите
Всем доброго дня! Да, вопросы остались. Например, у христиан есть такие обращения: "Господи, помилуй", "Господи, прости" и т.д. Как иудеи обращаются с просьбой о помиловании и о прощении? С уважением, Мира.