Аэропорты Сербии: описание, информация, как добраться

Самый удобный способ добраться в Сербию - это самолет. В стране действует два международных аэропорта. Самый большой из них находится в столице и носит название Никола Тесла, именно сюда летают рейсы из Москвы. Еще один международный аэропорт Сербии – Ниш, обслуживает ближайшие города Европы. В Косово есть аэропорт Лимак, по загруженности не уступающий современным европейским воздушным воротам.

Аэропорт в столице

Аэропорт Никола Тесла находится недалеко от Сурчина, в 18 км к западу от Белграда.

Он начал свою работу в 1962 году. В то время была построена посадочная полоса длиной 3350 метров, большой терминал для обслуживания самолетов и контрольная башня. Позже был возведен новый пассажирский терминал, продлена и расширена взлетная полоса, а в 1997 году ввели в работу оборудование для CAT II, которое позволило использовать аэропорт для посадки и взлетов самолетов в условиях плохой видимости.

Аэропорт в Белграде (Сербия) является базой для национальной авиакомпании Air Serbia, авиакомпании Wizz Air и других.

Как добраться до центра

Добраться до главного аэропорта Сербии можно на машине по автомагистралям Е-70 и Е-75. В центр Белграда каждые 30-40 минут ходят рейсовые автобусы, стоимость билета начинается от 80 динаров (50 рублей).

В целях улучшения обслуживания пассажиров городское собрание Белграда приняло решение о фиксированной цене поездок на такси из аэропорта Никола Тесла в город. Согласно этому решению, столицу условно разделили на 6 районов, для каждого из которых действует своя цена. Воспользоваться скидочным тарифом можно, если обратиться в офис TAKSI INFO, расположенный в зале выдачи багажа.

Аэропорт Никола Тесла анонсировал официальное приложение для мобильных платформ Android и Windows. Приложение содержит информацию о рейсе в реальном времени, а также все данные, необходимые для поездок. Приложение доступно на английском и сербском языках.

Регистрация на рейс

При прибытии на рейс нужно зарегистрироваться возле стойки, отмеченной логотипом нужной авиакомпании. Информация о расписании полетов доступна на табло.

Информационные стойки находятся:

  • №101 – 311 – терминал 2;
  • № 401 – 410 – зона 2В;
  • № 501 - 608 – терминал 1.

При регистрации на рейс нужно предъявить проездной или электронный билет, документы, удостоверяющие личность. После прохождения процедуры регистрации пассажир получает посадочный талон. Получить его можно, зарегистрировавшись в интернете и по мобильному телефону.

Небольшой аэродром

Аэропорт (Ниш) Константин Великий находится в селе Медошевац и является запасным аэродром для Белграда и Подгорицы. Первый полет был осуществлен 1 мая 1935 года, когда сербский перевозчик Aeroput вылетел по маршруту Белград – Ниш – Скопье – Битола – Салоники. После окончания Второй мировой войны была построена бетонная взлетно-посадочная полоса, в период с 1985 по 1986 год были проведены работы по строительству пассажирского терминала, технического блока и обновлению посадочной полосы.

Официально аэропорт Ниш (международный аэропорт Сербии) был открыт в 1986 году, событие сопровождало грандиозное авиашоу, на котором присутствовало несколько десятков тысяч жителей.

Из аэропорта отправляются рейсы по маршрутам Базель, Дортмунд, Цюрих, Братислава, Берлин, Стокгольм, Дюссельдорф и Милан.

Добраться до центра города можно на такси, стоянка находится в 50 метрах от пассажирского терминала. В зависимости от поездки стоимость может начинаться от 250 динаров (150 рублей).

Этот аэропорт Сербии также осуществляет услуги по перевозке пассажиров из аэродрома Константин Великий в Ниш и обратно. Расписание адаптировано под прилетающие и прибывшие рейсы.

Полеты в Косово

Аэропорт Слатина (Лимак) находится в 15 км от Приштины, города на Балканском полуострове, частично признанной республики Косово. В 1990 году ему был присвоен международный статус, на территории есть современные ангары для обслуживания самолетов, а длина взлетно-посадочной полосы составляет 2500 метров.

С аэропортом работают больше трех десятков авиакомпаний, осуществляющих перевозки по тридцати различным направлениям.

Комментарии