Забыл вещи в электричке. Способы решения проблемы и отзывы
Если человек забыл вещи в электричке, куда звонить и что делать – первые вопросы, которые приходят в голову, а вот ответов на них в мыслях обычно не возникает. Это и не удивительно, ведь на оборотах билетов в поезда не пишут инструкции для действия в подобных ситуациях.
Разобраться с тем, куда звонить в том случае, если что-то потеряно, тоже достаточно непросто. Всюду висят наклейки с информацией о действиях при обнаружении вещей, находящихся без хозяев. А вот наклеек с инструкциями для забывчивых людей на глаза не попадается.
Звонить или действовать?
Если речь идет про забытые вещи в электричке, куда звонить – вопрос непростой. То есть, вроде бы ясно, начальнику поезда, в транспортную полицию или же в иные подобные инстанции. Раньше, в годы советской власти, все было предельно ясно. При каждом вокзале существовало так называемое «бюро находок». А информация о том, куда позвонить, располагалась на щитах в зданиях вокзалов. Сейчас же ничего подобного не существует, во всяком случае, пришедший на вокзал человек подобных щитов не увидит, просто повернув голову.
Это означает, что найти нужный номер телефона – сложно. Как правило, пропажа обнаруживается достаточно быстро, поэтому есть смысл не заниматься поисками телефонных номеров или же адресов в интернете, а просто обратиться к работникам вокзала за помощью. Это гораздо более действенный способ найти забытые вещи, чем пытаться это сделать, находясь в отдалении от железной дороги. К тому же, все равно придется ехать на вокзал и писать заявление о пропаже.
К кому обращаться на вокзале?
Если люди забыли вещи в электричке, куда обращаться на вокзале, им подскажет любой сотрудник. Попросить помочь можно охранника либо же обратиться к сотруднику справочной. Они разъяснят, что нужно пройти в кабинет к начальнику транспортного узла и покажут, где он находится. Это будет намного проще, чем разыскивать кабинет начальника вокзала самостоятельно.
Другим вариантом действий является обращение в отделение полиции вокзала. Однако, полицейские, хоть и примут заявление о потере вещей, все же посоветуют обратиться к начальнику транспортного узла. Это будет вызвано вовсе не отсутствием желания разыскивать забытую поклажу, а наоборот, стремлением помочь человеку найти вещи как можно быстрее. В отличии от работающих на железной дороге служителей закона, у начальника вокзала больше возможностей для быстрого розыска багажа. Например, он может связаться с поездом, не зависимо от того, проходящий был это состав или же он стоит на запасных путях и подготавливается к встрече новых пассажиров.
Что делать в кабинете начальника?
Ответ на вопрос о том, что делать, если забыл вещь в электричке, оказавшись в кабинете начальника вокзала, прост – требуется внятно объяснить ситуацию. Дальше действовать станет сотрудник железной дороги, а от забывчивого пассажира ему потребуется лишь некоторая информация.
Начальник вокзала поинтересуется следующими моментами:
- названием и порядковым значением поезда;
- данными пассажира и его билетом;
- номерами вагона и места.
Также потребуется предоставить краткое описание забытой поклажи. В этом нет ничего особенного, человеку нужно просто словами описать, какие он именно забыл вещи в электричке или поезде. Например, чемодан зеленого цвета, в котором лежат носильные вещи и так далее. То есть не нужно переживать, специфических знаний о потерянном багаже не потребуется.
Что сделает начальник вокзала?
Получив от пассажира, который забыл вещи в электричке, необходимую информацию, сотрудник железной дороги начнет действовать. Заключаются эти действия в том, что начальник вокзала свяжется с ответственным за поезд и с руководителем смены железнодорожного состава.
После этого наступит время ожидания, в течение которого пассажиру предложат заполнить несколько административных бланков, то есть, по сути, письменно заявить о пропаже.
Ждать, как правило, приходится недолго, в том случае, если вещи уже не были кем-то обнаружены и этот человек не заявил об оставленном без присмотра багаже, позвонив в МЧС или на горячую линию по борьбе с терроризмом.
Обычно пассажир получает информацию о том, нашли его вещи или же нет, через десять или двадцать минут. В том случае, если вещи найдены или же их судьба уже известна, к примеру, багаж может быть передан в полицию, начальник вокзала разъясняет пассажиру порядок дальнейших действий.
Как может развиваться ситуация?
Для человека, который забыл вещи в электричке, после того, как начальник вокзала сделает все нужные звонки, ситуация может развиваться по-разному.
Первый вариант и он же – самый лучший для человека, оставившего свой багаж, тот, при котором вещи не были обнаружены до звонка начальника вокзала.
Второй вариант развития ситуации – вещи найдены и переданы в полицейский участок. Третий вариант развития событий – самый худший. Заключается он в том, что багаж не был обнаружен ни до звонка начальника вокзала, ни после него.
Что делать, если багаж найден после звонка?
Достаточно часто по горячим следам в столице находятся забытые вещи в электричках. Москва – город большой и суетливый, но в нем никому нет дела до окружающих людей и предметов. Бдительность граждане проявляют редко, что, разумеется, не очень хорошо, но на руку забывчивым и рассеянным людям.
Как правило, ситуация при подобном обнаружении багажа развивается следующим образом. Начальник вокзала объясняет, к какому пути, поезду, вагону человеку подойти и когда это сделать. Не всегда можно забрать найденные вещи сразу же. В том случае, если состав находится не на запасных путях, а в депо, придется ждать, когда сотрудникам смены поезда будет удобно вернуть потерянное владельцу.
Для того, чтобы забрать свои потерянные вещи, нужно будет предъявить паспорт и еще раз четко и внятно описать пропажу. Вдаваться в излишние подробности не нужно. Описание должно дать понять сотрудникам железной дороги, что пришедший за вещами человек действительно является их владельцем.
Что делать, если багаж обнаружен раньше звонка и передан в полицию?
Не самый плохой вариант для забывчивого человека. Вещи никуда не пропали, они найдены и ждут своего владельца в камере хранения транспортного отдела полиции. При таком развитии событий, человеку, который забыл вещи в электричке, придется приготовиться оплатить стоимость их хранения. Как правило, эта сумма не превышает порога в пару сотен рублей за одни сутки.
Для того, чтобы забрать собственные потерянные вещи, понадобится предъявить паспорт и дать полное описание содержимого багажа. При заборе вещей из хранилища описывать багаж придется более подробно, так как перед помещением его в ячейку был составлен официальный акт. Иными словами, была проведена полная опись всех предметов, обнаруженных в вагоне и переданных в транспортный отдел.
Хотя сотрудники обычно и не особо придирчивы к описанию, но все же необходимо как минимум вспомнить и перечислить все, что находилось в забытой сумке или же чемодане. Если человек и сам не помнит, что же именно он положил в эту конкретную сумку, то паниковать ему не нужно. Следует вспомнить какую-либо деталь, о которой может знать лишь владелец багажа. Например, то, каким образом зашита кофточка или же, где находится пятно на обивке от пролитого кофе. То есть описать любую яркую деталь, которая постороннему человеку не известна.
Предварительно посещать почту или банк и оплачивать там что-либо, как это происходит при оформлении документов, не требуется. Деньги за нахождение вещей в ячейке хранилища вносятся на месте, в кассе. Однако стоит запастись наличными средствами, поскольку не в каждом здании железнодорожных станций в отделе камер хранения забытых вещей есть возможность принять карту.
Что делать, если багаж не обнаружен?
Как найти забытые вещи в электричке, если сотрудники поезда их не обнаружили? К сожалению, вероятность разыскать пропажу практически равна нулю.
Порядок действий же прост. Человеку нужно написать заявление о пропаже вещей в отделе транспортной полиции и подробно описать потерянное. После чего сотрудники железной дороги совместно с полицией официально приступают к розыску. Однако найти багаж вряд ли удастся.
Что пишут в отзывах?
Отзывы от тех, кто терял свои вещи, противоречивы. Кому-то повезло найти потерю сразу же, а кто-то так свой багаж и не увидел.
Как правило, те люди, которым удалось разыскать свою пропажу, никуда не звонили, а действовали. То есть обращались к сотрудникам вокзала и находили вещи по горячим следам.
Нередко в отзывах отмечается нежелание работников железной дороги пойти навстречу пассажирам. Разумеется, в таких ситуациях важен человеческий фактор. Поэтому при разговорах с сотрудниками вокзалов, а особенно с их начальниками, необходимо проявлять вежливость, терпение и четко отвечать на все вопросы, сколько бы раз их не задавали.