Основные виды банкетов и их характеристика
По части затрат моральных и материальных сил оформить праздник в ресторане легче, чем организовать семейное застолье дома. Наиболее важные и судьбоносные мероприятия проводятся в ресторанах. При проведении торжества вероятны различные ситуации. По этой причине при приближении каждого намечающегося важного события необходимо определять способ его торжества и вид банкета.
Системы обслуживания
Координирование каждого пиршества предусматривает принятие и регистрацию заказа, сборы и сервис. Сформированная, точная работа зависит от того, в какой степени детально и вовремя оговорены все элементы выполнения с менеджерами. Самые популярные виды обслуживания банкетов по способу подачи:
- Французская организация – спецобслуживание «в обнос». Обслуживающий персонал, пользуясь многофункциональным устройством, перекладывает пищу с сервировочного блюда в тарелку посетителя. Широкоуниверсальный инструмент, как правило, складывается из вилки и ложки, однако в некоторых случаях это могут быть ножи, часто рыбные. Кроме того, подающий должен обладать способностью удерживать широкоуниверсальный инструмент одной рукою.
- Английская организация – спецобслуживание с помощью сервировочной телеги, что дает возможность подобрать гостю деликатес по вкусу.
- Российская организация – все без исключения «в стол». Подойдет для крупных корпоративных вечеринок и праздников с огромным скоплением людей и огромным числом блюд и закусок.
Полное обслуживание
Данный тип предполагает, то, что все без исключения действия реализовывают официанты, что гарантирует наиболее высокую культуру сервиса. На основе традиционной кухни составляется каждое меню, предусмотрены холодные блюда (салаты из морепродуктов, икра, тосты, фрукты, мясное ассорти, масло), горячие закуски, суп (в обед), алкоголь (водка, вина), десерты (пудинги, джемы, тарталетки), фрукты (помытые и порционно порезанные). Три официанта обслуживают от двенадцати до шестнадцати посетителей (количество персонала может быть повышено).
Классическая подача – «в обнос». Столы для этого мероприятия поставлены в виде букв Ш, П, Т и должны иметь ширину 1200 – 1500 мм. (60 – 80 см на каждого посетителя). Предусмотрены также вспомогательные столики у стенок и колонн (на 12-15 посетителей один стол). Продолжительность приема приблизительно час. Число участников обычно от десяти до пятидесяти персон. Рассадка посетителей происходит по карточке.
Обычно такого рода банкет приемлем для событий, носящих официальный характер, масштабных пиршеств, посещений публичных деятелей и делегаций. Персонал должен моментально и отчетливо разливать алкоголь и подносить кушанья, заменять нечистые принадлежности.
Частичное обслуживание
Такой вид характерен для пиршеств, носящих индивидуальный характер. Как правило, организуют его в случае, если отмечают разнообразные важные даты. Число яств обуславливается количеством участников. Один официант обслуживает 12—15 посетителей. Еще до прихода посетителей на накрытый стол устанавливают прохладные закуски, алкоголь, фрукты (за 30—60 минут). Чаще всего гостей размещают хаотично, хотя для известных личностей и владельца праздника отделяют области в середине либо устанавливают особый стол. Расстановка столов – как и при банкете с полным обслуживанием.
Фуршет
Приемлем при праздновании всевозможных дней рождения, торжеств в семейном кругу, а также при проведении деловых переговоров. В отдельных вариантах его предпочитают в случае, если бюджет ограничен, а главной задачей праздника делается общение. Такой вид уместен во время завтрака или ужина. Меню состоит полностью из разнообразных закусок, но в некоторых случаях вводят горячие блюда. Готовят малыми порциями, для того чтобы комфортно было есть с помощью одной только вилки и стоя. 18-20 посетителей обслуживает один официант. Традиционно столы для фуршета выше обыкновенных (0,9 – 1 м). В момент проведения персонал наливает алкоголь, раскладывает яства, смотрит за порядком, пополняет предметы сервировки и уносит использованную посуду. Приглашенные употребляют в пищу и выпивают, самостоятельно выбирая яства и алкоголь.
Банкет – Коктейль
Может быть деловым и сформированным в интервалах на собраниях, консилиумах, съездах, а кроме того, расслабляющим, проводимым, как правило, в завершении совещаний, в некоторых случаях на открытом воздухе. Особо популярен данный вид банкетов в гостиницах. Все без исключения гости выпивают и кушают, не присаживаясь.
Меню в основном состоит из:
- мини-бутербродов;
- канапе, тарталеток;
- мини-котлеток, ломтей рыбы и шашлыка, сарделек;
- эспрессо, соков, вод, чая;
- мороженого, орехов, джема, крема, фруктов.
У этой категории универсальный вид и назначение, банкеты и приемы в коктейль-стиле очень популярны в современном обществе. На этом пиршестве можно принять огромное число посетителей в не очень большом помещении. Столов здесь не устанавливают. Тарелки и принадлежности персонального использования на мероприятии подобного вида не используются. Все без исключения закуски и алкоголь дают посетителям официанты, а вместо вилок применяются специализированные банкетные шпажки.
Банкет – Чай
Как правило, организуют во 2-ой половине дня – 16-18 часов. Данное событие носит неформальный вид и длится приблизительно 2 часа. Организуют его по поводу именин и иных праздничных годовщин. Это один из вечерних и дружеских видов банкетов, и его особенность в том, что в рацион в основном входят:
- конфеты;
- торты, пирожные, пироги;
- шоколад, сладкие орехи;
- различные плоды и ягоды;
- сливки, кремы, муссы, вспушенные суфле;
- алкогольные напитки.
Для каждого гостя устанавливают десертный набор посуды. Сначала предлагаются вкусные яства, а далее подают чай с печеными пирогами и другими угощениями. Торт предварительно нарезают на порционные кусочки. В заключении подаются орехи и конфеты. Чай из самовара, установленного посредине стола или на отдельном столике, разливает сама хозяйка или же официант.
Особенности семейного банкета
Сердечная встреча с родными людьми наполняет человека превосходным настроем и ощущением счастья на длительное время. Организацию такого вида банкета (семейного пиршества) нужно начать с подбора площадки. Это может быть кафе, ресторан, летняя терраса либо база отдыха. Такие веселья можно отнести к особенному роду торжеств. Посетителям должно быть уютно, легко и не душно. При подборе зала следует учитывать то, что нужно будет танцевать и вести конкурсы.
Обстановка должна быть привлекательной, а пища аппетитно наготовленной. Почитайте отклики в сети интернет, опросите друзей. Оговаривайте рацион с рестораном, уточняйте элементы. Необходимо отметить то, что лишь команде из высококлассных кулинаров под силу сделать большое количество на самом деле лакомых угощений.
Корпоративные виды банкетов и их характеристика
Координирование коллективного пиршества довольно непростое и недешевое занятие. Недоработка даже маленьких элементов может послужить причиной неблагоприятных результатов. По этой причине в первую очередь следует выбрать оптимальный зал. В случае если разговор идет о корпоративной вечеринке в честь традиционных торжеств, то начинать выбирать зал необходимо за 2-3 месяца. Так, обеспечено осуществление события в самом оптимальном месте и вероятность получения скидок. Цена на различные виды банкета в многочисленных организациях находится в зависимости от дня недели и сезона, по этой причине при беседе с представителем необходимо непременно все конкретизировать. В случае если бюджет ограничен, нужно подбирать кафе с вероятностью приносить собственные фрукты и спиртное.
Окружение и инфраструктура площадки также значима. Есть великолепные зоны на прибрежье водоемов, озер, вблизи парков, с собственной зеленой территорией, детскими площадками, раскрытыми верандами, панорамным видом на сердце мегаполиса. Определенные залы могут находиться в индустриальных районах, что не очень привлекательно для гостей. Честные банкетные менеджеры понимают, какое число посетителей может уютно расположиться в стенах зала. По этой причине, кроме чтения сухих характеристик на веб-сайтах о вместительности, необходимо непременно проговаривать данный момент.
При выборе кухни предусматриваются предпочтения гостей, и правильнее подбирать традиционную и всем известную.
Если намечается позвать на событие особых посетителей, то непременно необходимо подумать об их статусе. Зачастую для известных людей и бизнес-партнеров появление на публике в здании невысокого качества – недопустимо.
Если будут пляски и экстремальные представления, то необходима сцена, звуковое и световое спецоборудование. В некоторых случаях нужен спа-комплекс, сауна, гостиница.
Детские виды банкетов и приемов
По сопоставлению с проведением взрослых торжеств, детский пир должен быть хорошо продуман с учетом разных вариантов развития событий. Дети – категория гостей, требующая особенного внимания. При проведении торжества для детишек следует учитывать несколько аспектов, затрагивающих зоны проведения, дизайна, защищенности и анимационной программы. Удовлетворить абсолютно всех маленьких посетителей нелегко, однако специалисты понимают, чего ожидают мальчики и девчонки — это аппетитные лакомства, жизнерадостные состязания и активное взаимодействие.
Во многих заведениях уже имеется особенное меню для младших гостей. Тут будут уместны неординарные канапе и тарталетки, теплые закуски с мясом, морепродуктами и сыром, маленькие душистые пиццы, булочки и пирожки с увлекательными начинками, морсы, соки, лимонады.
Чтобы дети не тосковали, должна присутствовать большая игровая комната, увлекательное шоу либо анимационная программа. Кроме того, стоит пользоваться услугами фотографа и видеооператора. Помещение должно быть оформленным, а маленькие гости доставлены до места проведения.
Особенности свадебного банкета
Это возвышенное событие и пир, который непременно должен быть запоминающимся. Одних удивляют четырехъярусный торт и голуби, остальные приходят в восхищение от пикника с шашлыками.
Для свадебного банкета:
- Кафе должно обладать довольно большой территорией с отдельными комнатами.
- Свадебные дизайнеры должны осуществлять спецоформление зала и координировать мероприятие.
- Вероятна организация на любом участке – в пригородном коттедже, на теплоходе. Белые шатры на травяных полянах и праздничная расстановка выглядит особо торжественно.
Координирование пиршества к свадьбам должно учитывать изобилие утонченных яств и увеселительную часть. Рацион может включать как ресторанные кушанья, так и пищу из домашнего меню, к примеру, студень с горчицей.
Что необходимо учесть?
На различные виды банкетов часто приглашенные приходят с ребенком, и детям необходимо место для игр. В общем, банкетный зал должен угождать абсолютно всем.
Также нужно сосредоточить внимание на том, где непосредственно располагается место торжества: в квартирном жилье, в офисном центре либо вообще в отдельном корпусе. В случае, если танцзал располагается в квартирном жилье, есть угроза, что уже после 23.00 на оглушительную музыку станут сетовать жильцы располагающихся рядом квартир.
Отличному настроению должно содействовать все без исключения, начиная от мебели и завершая сервисом.
У различных пиршеств свое особенное назначение, и вид банкета должен оптимально подходить к уровню, направлению и отвечать предпочтениям гостей. Поэтому предпочтительно, чтобы тот, кто будет напрямую отвечать за подготовку и сервис, был детально информирован о спецификах предоставленного заказа.