Тег head: создание, настройка и назначение
Каждый HTML-документ в Интернете состоит из различных элементов. Многие из них достаточно распространены и встречаются почти на каждом сайте. Например, контент страницы обычно поделен на параграфы, в нем присутствуют заголовки, изображения и ссылки. Но, несмотря на то что эти элементы являются общими, их присутствие в коде необязательно. Нет технической необходимости в них на веб-странице. Тем не менее редко можно встретить сайт без этих тегов.
Назначение тега <head>
Существуют элементы, которые обязательно должны присутствовать в коде. Технически есть только один тег, который должен присутствовать в верхней части всех документов, написанных на языке HTML - <html>-тег. Он позволяет браузеру понять, где начинается и заканчивается страница. Между открывающим и закрывающим тегом <html> помещается все содержимое HTML-страницы. Перед ним располагается только doctype. Большинство других технически важных элементов - внутри тега <head>, который располагается внутри <html> и находится в самом начале кода. Он и тег <body> являются его потомками.
Что содержится в <head>
Элемент <head> является контейнером для других элементов. В нем содержатся общие сведения (метаданные) о документе, включая его название, ссылки на скрипты и таблицы стилей. Метаданные предоставляют техническую информацию о документе, такую как название, описание, ключевые слова. Там же, где тег <head>, располагается <body>, где помещается контент сайта. Метаданные скрыты от посетителей, но используются оптимизаторами для раскрутки страницы. Они и теги heading (<h1>-<h6>) очень полезны, поскольку передают информацию веб-браузеру, а также поисковым системам об этой странице.
Порядок большинства элементов в <head> не имеет особого значения. Это вопрос предпочтения, поэтому они могут записываться так, как удобно верстальщику. Метаданные необходимы для поисковой оптимизации, так как облегчают ботам, индексирующим сайты, возможность находить их и выводить на странице поиска в определенном порядке. Порядок отображения зависит от алгоритмов их работы, которые включают в себя в том числе корректную техническую информацию о странице.
Какие элементы могут присутствовать в <head>
Следующие элементы могут находиться внутри этого тега: <title> (этот элемент является обязательным для документ HTML), <style>, <base>, <link>, <meta> <script>, <noscript>.
В теге <head> можно:
- Подключать внешние файлы, такие как CSS, JavaScript и т.д.
- Вставлять ссылки на плагины carousel, pickdate и т.д.
- Добавлять ссылки на библиотеки, такие как jquery, Angularjs, vuejs и т.д.
- Подключать фреймворки, например, bootstrap.
- Вставлять мета-теги, которые описывают, как будет выглядеть сайт в браузере.
- Здесь размещается обязательный тег <title>, который содержит заголовок страницы.
Большинство метаданных не отображаются в браузере. Только <title> обычно появляется в строке заголовка браузера. Это может быть полезно для функциональности страницы, а информацию легко проверить через "Инспектор".
Синтаксис и атрибуты
Тег <head> - парный. Что это значит? Информация в нем записывается между открывающим и закрывающим тегами как <head></head>. Что должны иметь большинство HTML-документов? Это <title> тег в <head>. Единственное исключение: если документ — это <iframe> srcdoc, или информация, которую нужно заключить в заголовок, уже имеется в протоколе более высокого уровня. Примером может служить HTML-формат электронной почты. Атрибуты могут быть добавлены в HTML-элемент, чтобы предоставить больше информации о том, как элемент должен выглядеть или вести себя. Тег <head> принимает атрибут profile, где прописывается адрес профиля метаданных и другие глобальные атрибуты. Но они не являются обязательными.
Тег <title> и его особенности
Элемент <title> или заголовок страницы - один из важнейших мета-тегов в <head>. Он всегда должен присутствовать на веб-странице, иначе поисковые роботы не смогут быстро найти ее и корректно отобразить в выдаче. Помимо этого, существует еще ряд причин, почему его использование обязательно:
- Он отображает название сайта.
- Используется как основное средство для каталогизации. Если веб-страница не имеет названия, где описывается ее содержимое, поисковые системы дают ей более низкий рейтинг.
- Также содержимое <title> отображается как текстовая ссылка на странице выдачи, известной как SERP.
- Он отображается в верхней части окна браузера. Или на вкладке, описывающей страницу в браузере.
- Информация из заголовка страницы записывается, когда кто-то добавляет сайт в закладки. Поэтому его содержимое должно быть запоминающимся, чтобы пользователь мог легко запомнить и найти его среди других веб-страниц.
- Если этот тег не используется, то на сайте будет отображаться "Untitled Document". Он является заголовком страницы по умолчанию. Такой заголовок используется на многих программных платформах веб-разработки.
Поскольку тег <title> предназначен для отображения информации о сайте, каждая страница должна иметь уникальный заголовок, так как на ней находится уникальный контент. Это наиболее важная вещь для SEO. Хороший заголовок должен быть реалистичным и отображать ту информацию, которая действительно присутствует на странице. Считается, что оптимальное содержание этого тега не должно превышать 60 символов. Можно добавить больше, но поисковые системы будут отсекать содержимое, если оно превышает это число.
Метаданные в <head>
Тег <head> определяет раздел, в котором находится техническая информация HTML-документа. Метаданные содержат дополнительную информацию о веб-странице в браузере. В них можно включать информацию, такую как имя автора, программа, которая была использована для создания страницы, и ключевые слова. Наиболее важный мета-тег, который должен быть в коде страницы, — это кодировка. Мета-теги очень важны для получения хорошего рейтинга в поисковых системах. Поэтому важно создавать качественные заголовки и описания страниц.
Другие важные теги
В теге <head> могут присутствовать и другие элементы. Например, <style> используется для добавления внутренних стилей и изменения оформления документа. Однако рекомендуется в <head> подключать внешние стили — это гораздо лучше, чтобы отделить контент от его оформления. Сделать это можно при помощи тега <link>. Добавить внешнюю таблицу стилей можно при помощи следующего кода: <link href="main.css" rel="stylesheet">. Для этого тега обязателен атрибут href, в котором указывается ссылка на файл со стилями CSS, а также rel, где прописывается, что это именно стили. Существуют и другие варианты использования тега <link>, например, для создания фавикона — значка для веб-страницы, который отображается в поисковой выдаче. Атрибут rel также используется по-разному и часто применяется при создании мобильных приложений.
Если добавить несколько элементов <style> и <link> в документ, они будут применяться в порядке следования. Потому важно убедиться, что они следуют друг за другом в правильном порядке, чтобы избежать неожиданностей. В языке HTML <link>-элемент используется для добавления в текущий документ внешнего ресурса и наиболее часто применяется для ссылки на стили. В теге <head> также могут подключаться скрипты. Тег <script> позволяет добавить JavaScript на сайт, но вставлять его рекомендуется незадолго до закрытия <body>. Тогда сначала будет загружаться все содержимое, а затем обрабатываться JavaScript. Это поможет увеличить скорость загрузки страницы и исключит возможность просмотра пользователем пустого экрана, пока подключается скрипт.