Техническая информация: определение, виды, требования и защита
Что такое техническая информация, и как инновация связана с ней? На этот вопрос следует отвечать, исходя из знаний научного прогресса. Технология – это совокупность знаний, посвященных созданию инструментов, обработке действий и извлечению материалов. Термин достаточно широк, и каждый может по-своему понять его смысл. Люди используют технологию для выполнения различных задач в нашей повседневной жизни. Можно описывать процессы, происходящие в этом сегменте, продукты, как результат деятельности, созданные для упрощения нашей повседневной жизни. Люди используют технологии и информацию, относящуюся к ним, для расширения наших возможностей, что делает людей наиболее важной частью любой производственной системы.
Технология как основа для трансфера информации
Технология также является применением науки, используемой для решения проблем. Но очень важно знать, что данная область и наука – это разные темы, которые работают рука об руку, чтобы решать конкретные задачи или проблемы:
- Мы применяем технологию практически во всем, что мы делаем в нашей повседневной жизни.
- Мы используем ее на работе.
- Мы применяем их для связи, транспорта, обучения, производства, обеспечения данных, масштабирования бизнеса и многое другое.
Это человеческое знание, которое включает инструменты, материалы, системы и технические средства обработки информации. Применение инноваций обычно приводит к продуктам. Если она правильно применяется, это приносит пользу людям, если же используется по злонамеренным причинам, то вред.
Многие компании используют технические средства передачи информации, чтобы оставаться конкурентоспособными. Они создают новые продукты и услуги с применением новейших разработок, а также используют их для доставки этих продуктов и услуг своим клиентам в рамках бюджета. Хорошим примером являются мобильные телефоны. «Мобильные империи» используют высокотехнологичные средства информационных данных для создания новых смартфонов и других электронных устройств, чтобы оставаться конкурентоспособными. Это конкурентное преимущество достигается за счет использования передовых технологий, где особую роль занимает информация о знаниях и новинках.
Технология продвижения информации по сетям рыночного спроса
Технология динамична; она продолжает улучшаться, потому что наши потребности и требования к ним продолжают меняться. Человечество перешло от индустриальной эпохи (индустриальная революция) к эпохе информации. В индустриальный век компании с большими суммами капитала имели возможность использовать дорогостоящие технологические инструменты для получения конкурентного преимущества. Малые предприятия имеют меньший потенциал, поскольку они не могут позволить себе дорогостоящие инновации в области производства или обработки. Однако развитие этого сегмента рынка создало новую экономическую среду, которая зависит от информации, и это то, что называется «информационным возрастом». Возраст данных обеспечивает другую рабочую среду, и это помогло малым предприятиям заняться позицией на высококонкурентных рынках.
Люди используют технологические процессы для выполнения различных задач, поэтому они поставляются в разных формах. Ниже перечислены некоторые из различных типов технологий, которые человечество использует ежедневно:
- Коммуникационные. Это система, которая использует технические средства передачи информации или данных из одного места в другое или от одного человека другому. Общение – это ежедневная необходимость для всех; оно используется для передачи идей, обмена информацией и выражения эмоций. Люди применяют средства коммуникационных аналогов, такие как телефоны, компьютеры, электронные письма, факс или средства обмена сообщениями, чтобы оставаться на связи с друзьями и семьей. Предприятия используют технические средства обработки информации, чтобы облегчить поток данных на рабочем месте, помочь в принятии решений, обслуживать потребности и запросы клиентов, продвигать новые продукты или услуги для целевых потребителей и многое другое.
- Вспомогательные. Они стали более востребованные в последнее время. Люди с ограниченными возможностями используют технические средства получения информации и вспомогательные инновации для выполнения конкретных задач, которые трудно или невозможно выполнить без их привлечения. Термин «вспомогательный» означает помощь или предоставление дополнительной руки. Вспомогательная версия "новых возможностей" используется во многих отношениях: в школах она применяется, чтобы помочь ребятам с аутизмом учиться лучше; в других случаях - чтобы помочь людям с ограниченными возможностями двигаться. Кроме того, с использованием приложений распознавания речи те, кто неспособен напечатать, способен использовать компьютер и многое другое. Благодаря совершенствованию у нас есть множество вспомогательных технологий. Они помогают многим выполнять задачи после получения технической информации, которые в противном случае можно считать невозможными.
- Медицинские. Это тип инновации, которая используется для расширения и улучшения жизни людей. Медицинский центр технической информации помогает получить данные и сведения о состоянии пациентов, навыки и возможности для внедрения инновационного лечения. Развитые страны воспользовались применением медицинских знаний в своих системах здравоохранения. Медицинское оборудование используется для диагностики инфекций, лечения и исследования заболеваний и т. д.
Информационные технологии – это набор аппаратных и программных средств, используемых для хранения, передачи и обработки информации. Без них уже невозможно обойтись в нашем уровне жизни. Инструменты баз данных, технические средства и системы информации помогают обеспечить нужным людям правильные и достоверные данные в нужное время. Это возможность опережать время благодаря устройствам нового поколения. Работники в организации используют информационные технологии для выполнения различных задач.
Перенос информации как положительный, отрицательный и нулевой результат
Когда вы приобретаете один навык, помогает ли эта способность или вредит ей учиться другим навыкам? Например, навык игры на гитаре может помочь вам научиться играть на скрипке, но это, вероятно, не повлияет на вашу способность изучать географию. Этот урок сосредоточен на передаче информации, включая положительную, отрицательную и нулевую переноску, а также разнице между передачей данных на частотах разного уровня.
Вы когда-нибудь учились играть на музыкальном инструменте? Представьте, что вы брали уроки игры на гитаре, когда вы были ребенком. Если вы научились играть на ней, и теперь вы хотите изучить и освоить другой музыкальный инструмент, считаете ли вы, что ваши способности могут причинить вам дискомфорт или, наоборот, помочь? Когда предыдущие знания помогают или ущемляют вашу возможность изучать что-то новое, это называется передачей знаний.
Система технической информации заключается в том, как навыки или знания, которые люди узнали по одной теме, влияют на их изучение дисциплин в другой области. Иногда передача данных может помочь людям быстрее ориентироваться в новых областях, например таких, как математика, когда дисциплина в старшей школе понятна при условии изучения уроков в начальных классах. Ничто не строится просто так, точнее, если знать основы, то можно выстроить всю систему знаний. То же самое происходит с движением информации и ее данных или продуктов по системам и каналам связи. Однако в других случаях техническая обработка информации может навредить осведомленности.
Система трансфера информации была разбита на три основных типа, которые включают положительную, отрицательную и нулевую передачу:
- Положительная передача – это когда знания или навыки помогают освоить новое видение ситуации. Здесь стоит обратиться к истории и вспомнить о буквенных системах передачи данных.
- Сбор технической информации уже во второй половине прошлого двадцатого века был развит настолько, что по сей день ничего нового практически не создается. Это отмечается как отрицательных эффект, где ничего не произошло на основании последних данных. Что-то преобразовывается, но не создается, как радио или спутниковая связь.
- В XIX веке каждые 5-40 лет создавали новые системы передачи данных – от письменных до спутниковых. Это нулевой эффект, когда в короткие сроки на основе незначительных сведений создали нечто более удобное и современное.
А вот государственная техническая информация стала более защищенной благодаря новейшим технологиям, о которых говорилось выше. Они внедрены на региональном уровне. Стоит отметить, что СМИ (как способ общения людей на планете), технические связи и информация помогают странам обмениваться между собой научными данными и открытиями. На высшем уровне некоторые сведения становятся тайными, что помечается «особо секретно» значком. Но чтобы понять требования по технической защите информации, сперва необходимо разобраться в том, что есть эта секретная "поляна науки" с точки зрения инновационного назначения.
Что же такое техническая документация, и кому она бывает рассекречена?
Информационные продукты, которые, по мнению составителя, полезны вне мест их происхождения (предназначены для публикации или распространения), в любом формате или среде, содержат результаты и технологические нововведения, полученные после проведения исследований и разработок (НИОКР) и научно-технической работы ученых, исследователей и инженеров, будь то федеральный служащий, подрядчик или получатель финансовой помощи. При соблюдении этих нюансов можно говорить о поэтапном внедрении данных в разные слои населения. Это и есть техническая документация. Она передает результаты демонстрационных и коммерческих приложений, а также экспериментов, наблюдения, моделирования, исследования и анализов.
Научные результаты, как техническая информация, передаются через различные средства массовой информации, например, текстовые, мультимедийные, аудиовизуальные и цифровые, и выпускаются в ряде продуктов, таких как:
- технические отчеты, конференции и презентации;
- тезисы и диссертации;
- научно-техническое компьютерное программное обеспечение;
- журнальные статьи;
- отчеты мастерских;
- патенты;
- общедоступные наборы научных исследований или другие.
Центру анализа информации в области кибербезопасности поручено активно собирать данные, связанные с обеспечением безопасности и защиты информации. Необходимо это для обмена данных с Министерством обороны и другими федеральными агентствами, их подрядчиками, научным сообществом. Программа хранения и обработки контролирует технические каналы утечки информации, которые иногда дают сбои. Хотя в последнее время атаки на компьютерные данные усиливаются, нельзя с уверенность говорить о полной защите секретных сведений.
Все представленные документы помещаются в постоянный и защищенный репозиторий. Библиотека способствует обмену знаниями между различными группами и организациями. Есть отдельный доступ у ученых в рамках инструкций по классификации и вторичному распространению. Центр технической информации всегда проводит проверки на соответствие сведений в новых и старых изданиях, которые, как говорилось выше, стали основой для развития сведений и создания чего-то нового для человечества.
Использование технической документации для секретной работы
Техническая документация в области разработки программного обеспечения – это общий термин, охватывающий все письменные документы и материалы, касающиеся разработки и использования программного продукта. Все продукты для разработки программного обеспечения, созданные небольшой группой или крупной корпорацией, требуют наличия соответствующей документации. И различные типы технических средств получения информации или документов создаются на протяжении всего жизненного цикла разработки программного обеспечения. Существует документация, позволяющая:
- объяснить функциональность продукта;
- унифицировать информацию, связанную с проектами;
- дать возможность обсудить все важные вопросы, возникающие между заинтересованными сторонами и разработчиками.
Кроме того, ошибки в документации могут привести к разрыву между видениями заинтересованных сторон и инженеров, и в результате предлагаемое решение не будет соответствовать ожиданиям заинтересованных сторон. Следовательно, менеджеры должны уделять большое внимание качеству документации, а уполномоченные лица – секретности и целостности, так как те же технические каналы утечки информации могут стать весьма негативными в виде нежелательных последствий.
Типы документации, которые производит команда, и ее объем зависят от выбранного подхода к разработке программного обеспечения. На это следует обратить особое внимание, поскольку только при помощи технологий можно уберечь данные, хранящиеся в XXI веке на электронном (буквенном) носителе. Есть два основных способа: «гибкий» и «водопад». Каждый из них уникален с точки зрения сопроводительной документации.
Методика «водопада» для сохранности данных
«Водопад» представляет собой линейный метод с четкими целями на каждом этапе разработки. Команды, которые его используют, тратят минимум времени при планировании продукта на ранних этапах проекта. Они создают обширный обзор основных целей и задач и планируют, как будет выглядеть рабочий процесс. Разработчики стремятся создать подробную документацию до начала любой стадии проектирования. Тщательное планирование хорошо работает для проектов с незначительными изменениями в процессе, поскольку это позволяет точно определять бюджеты и оценки времени. Однако планирование по такой системе оказалось неэффективным для долгосрочного развития, поскольку оно не учитывает возможные изменения и непредвиденные обстоятельства на ходу.
Гибкий подход основан на:
- совместной работе;
- тесном сотрудничестве с клиентами и заинтересованными сторонами;
- гибкости и способности быстро реагировать на изменения.
Основными строительными блоками гибкого развития являются итерации; каждый из них включает планирование, анализ, проектирование, разработку и тестирование. Проворный метод не требует полной документации в начале. Менеджерам не нужно планировать использование технических видов информации заранее, потому что все может измениться по мере развития проекта. Сегодня гибкость является наиболее распространенной практикой в разработке программного обеспечения, поэтому сосредоточимся на знаниях, связанных с этим методом.
Защитные системы против утечки данных
Защита информационных ресурсов (данных) компании от утечек – самая важная проблема действий информационной безопасности. При любом виде деятельности каждая фирма имеет определенный набор данных, которые являются основой фирмы для существования. Эти данные и поток документов являются коммерческой тайной компании и, безусловно, требуют защиты от утечек и раскрытия сведений. Угрозы потери данных делятся на два направления:
- внешнее (вредоносное ПО, хакерские атаки и т. д.);
- внутренние угрозы (инсайдеры).
Эффективная защита информации требует комплексного подхода. Успешное создание системы безопасности требует анализа и аудита безопасности компании.
Программно-аппаратные комплексы, призванные бороться с утечкой данных, получили общее название «DLP-системы» (Data Leakage Prevention). Такие средства защиты информации по техническим каналам от утечки обычно представляют собой самые сложные системы, осуществляющие контроль и мониторинг за изменениями документов и перемещением секретной информации. К сожалению, системы не могут дать гарантии, а их установка и внедрение связаны с огромными расходами компании-клиента. Ценность информации и реальные риски ее потери не всегда являются столь серьезными финансовыми расходами.
Способы защиты данных от любой утечки
Любой бизнес, работающий с несколькими облачными приложениями, подвержен высокому риску воздействия через утечку данных. Вот пять способов защитить данные и обеспечить безопасность в этом году:
- Определение критических данных. Во-первых, предприятия должны понимать, как идентифицировать свои критические данные. Это означает возможность классифицировать, какие данные нуждаются в наибольшей защите, и как использовать программное обеспечение для предотвращения потери сведений (DLP) для защиты любой конфиденциальной информации. В зависимости от отрасли, это могут быть финансовые отчеты, планы или проверки стратегии. Поскольку область в значительной степени опирается на надлежащую классификацию информации, организации должны актуализировать стратегию защиты данных, в первую очередь ориентированную на чувствительные документы и их обработку.
- Мониторинг доступа и активности. Следующим шагом в предотвращении утечки данных является тщательный мониторинг трафика во всех сетях. Возможность автоматического обнаружения, сопоставления и отслеживания того, что развертывается во всей бизнес-инфраструктуре, обеспечивает отображение вашей сети в режиме реального времени. Поскольку средний хакер проводит разведку в сети в течение шести месяцев до фактического нарушения системы, предприятиям необходимо идентифицировать аномальное поведение до того, как произойдет нарушение. Средства мониторинга контролируют доступ и активность, уведомляя администраторов о том, когда сотрудник загружает, копирует или удаляет информацию.
- Использовать шифрование. Хотя шифрование не является непроницаемым, оно остается одним из лучших способов защитить данные. Тщательно внедренное шифрование и управление ключами делают похищенные данные нечитабельными и бесполезными. Предприятия должны включать многоуровневую систему защиты через проактивно контролируемые и управляемые зашифрованные сети.
- Блокировка сети. Возможность блокировать вашу сеть должна быть основным направлением усилий по профилактике. С ростом мобильных технологий утечка данных также нуждается в системе технической защиты информации. Хотя многие сотрудники знают о шагах, которые необходимо предпринять для защиты конфиденциальных данных, некоторые просто не признают свою практику небезопасной.
- Защита конечных точек. Поскольку данные также воруются через точки выхода в IT-инфраструктуру, предприятия могут более эффективно управлять рисками потери данных, выбирая такие решения, которые контролируют и действуют в этих точках выхода. Это позволяет IT--специалисту определять технические утечки информации, какая конфиденциальная информация уходит и когда или через какой конкретный канал или устройство.
Помимо фундаментальных шагов по охране данных, таких как сетевые брандмауэры, системы предотвращения вторжений, защищенные веб-шлюзы и средства защиты конечных точек, более эффективный ответ об угрозах начинается с расширенного мониторинга безопасности, как упоминалось ранее. Использование эффективных технологий безопасности, которые предлагает центр научно-технической информации, а также внедрение передовой практики могут значительно помочь в предотвращении утечки данных.
Хищение информационных сведений
Не только с носителей можно похитить информацию или ценные документы. Человеческий голос (речевой аппарат) тоже может стать виной потери данных. Технические утечки информации в данном случае – это микрофоны и различные устройства для записи, которые распознают частоты голосовой волны. Они также могут применяться в виде звукозаписывающих устройств, которые просто распознают голос. Однако если инженерно-техническая информация может быть похищена в виде цифровых данных, то речевые секретные сведения, особенно те, которые используются для ввода паролей, не всегда можно записать.
Поскольку голос человека никогда не посылает один и тот же волновой сигнал дважды, даже если повторять одно и то же слово или фразу, преобразование речевой записи в один пароль не будет выполняться. Вместо этого новая система использует различные математические функции для генерации сотен буквенно-цифровых строк:
- Для аутентификации пользователя система сравнивает все строки с теми, которые имеет в файле от начальной регистрации; если достаточное их количество соответствует, пользователь распознается.
- Система также добавляет случайность генерации – это то, что называют рандомным выбросом решений компьютера, уникальным для каждого смартфона или иного устройства. Это нужно для буквенно-цифровых строк, чтобы обеспечить дополнительный уровень безопасности.
Способ сохранения конфиденциальности является эффективным с точки зрения вычислительной мощности, поэтому его можно использовать с большинством смартфонов. Также стали применяться технические средства негласного получения информации, которые способны распознать голос и речь того, кто записывает ролики в интернете, говорит по телефону и т. д.
Современные средства защиты
Во-первых, стоит понимать, что утечка данных происходит в 80 % случаев по вине персонала. Сюда относят не только ошибки по незнанию, но и технические аспекты. Например:
- Сотрудник не ограничил доступ к информации отдельной группы работников, и они получили секретные сведения.
- Нет соглашения о неразглашении коммерческой тайны. Иными словами, если создан препарат от рака, и формула его известна, нужно срочно создавать патент на свое изобретение или разработку, опубликовав анонс. Иначе хищение ценных данных будет не оплошностью и не случайностью.
- Запрет на доступ к компьютерам, которые содержат конфиденциальную информацию.
- Случайное поражение системы вирусами – это может быть сделано специально или случайно. Конечно, нет гарантий в непреднамеренности, но все же лучше обезопасить тебя и установить программы-антивирусы.
Если вы знаете, что в базе данных находится информация, которая не подлежит всеобщему распространению и не открыта для публичного пользования, следует позаботиться о безопасности. Не рекомендуется устанавливать также пароли, которые могут передаваться сотрудникам. В крайнем случае, доступ предоставляется по уникальному коду, которые выдается персонально каждому подчиненному. Утечка также может произойти и по вине санкционированного предоставления доступа третьим лицам, уполномоченным провести проверки данных организациям и следственным органам. Конечно, в любых ситуациях следует постоянно менять защитные данные, чтобы они не становились уязвимыми. Тогда никакая информация не просочится за пределы стен компании.