Большой пикап - это не просто средство передвижения
Американская автомобильная промышленность отличается от автопроизводителей любой другой страны. В США господствует особенное специфически американское восприятие автомобиля. Это не просто средство передвижения, это символ. В первую очередь такими символами выступают капотные грузовики, большие пикапы и внедорожники. Любовь к этим машинам в Америке порой несколько иррациональна. Для американца большой пикап, "Форд" например, – это не просто средство передвижения. Это воплощение американской свободы и связи с предками-переселенцами.
Пусть основная часть больших пикапов чаще катается по маршруту между мегаполисом и пригородом. Но само наличие возможности погрузить свое добро в машину и рвануть на другой конец необъятной страны наполняет трепетом душу любого истинного американца. Вот и продаются в США невероятно большие пикапы с расходом топлива, который ужаснет любого европейца:
- Ford (серия F);
- Chevrolet C-4500 Kodiak;
- Dodge Ram.
Но расход топлива не имеет значения, когда взамен получаешь возможность прикоснуться к американской мечте. Вот и покупают американцы огромные и прожорливые, но невероятно романтичные и запоминающиеся машины.
Самый большой пикап в мире
А среди больших всегда найдется самый большой. На данный момент самым большим пикапом, выпускаемым серийно, является "Форд F650". Глядя на этого монстра, перестаешь понимать, пикап это или грузовик. Форма кузова типичная для большого пикапа. Резкие рубленые очертания, которые подчеркивают массивность машины и бросают вызов аэродинамичным легковушкам. Но присутствует определенная грузовая стилистика. Например, мощная радиаторная решетка, вырезанная из массивного цельного листа кремниево-магниево-алюминиевого сплава. Или подножки из нержавеющей стали, совмещенные с топливными баками. А главное - размер этого автомобильного монстра. Рядом с этим пикапом обычные легковушки кажутся крошечными.
Габариты
Длина машины составляет фантастические 7696 мм, ширина - 2433 мм. Колесная база равна длине полноразмерного седана – 4927 мм. Высота зависит от модификаций шасси и покрышек (которые даже в базе идут на 22,5-дюймовых дисках), может достигать трех метров. Соответственно, масса махины даже в снаряженном виде составляет 5200 кг, а полная масса достигает 12 тонн. Клиренс машины достигает 40 сантиметров даже у обычных версий. Версия для бездорожья имеет увеличенные колеса и еще больший дорожный просвет.
Двигатели и КПП
В настоящее время на «шестьсот пятидесятого» устанавливают как бензиновые, так и дизельные двигатели. Десятицилиндровый атмосферник объемом 6,3 л выдает 320 л. с. в бензиновой версии и 362 л. с. в пропановом варианте. Но его главное достоинство - даже не мощность, а колоссальный крутящий момент, достигающий 624 Нм.
Кроме того, на автомобиль можно установить 6,7-л турбодизель, который имеет несколько версий. Мощность колеблется от 200 до 360 «лошадок» и фантастический крутящий момент до 1085 Нм. Расход топлива у дизеля на удивление небольшой и составляет 15-17 литров по трассе.
Коробка передач – 7-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат». Они разрабатывались специально для этой модели.
Применение
Эти машины изначально разрабатывались как легкие грузовики, способные везти до тонны груза в кузове. Однако неординарная внешность и выдающиеся характеристики тягача существенно расширили сферу применения пикапа. Его охотно покупают как автомобиль для путешествий. F650 вместителен и способен легко тянуть габаритный прицеп. В роли тягача пикап зачастую использует и полиция, а также другие муниципальные службы. В США существует несколько основных версий машины:
- Обычный пикап для фермеров или как база для тюнинга.
- Специальная версия для полиции, медицинских, пожарных и других служб.
- Версия для тяжелого бездорожья.
- Премиальный джип с салоном на 10 пассажиров.
- Элитный лимузин "F650 Мамонт".
Автомобиль имеет свою определенную нишу, предоставляя покупателям мощь и неприхотливость грузовика вместе с комфортом и шармом большого внедорожника. Этим и объясняется упорное сопротивление общественности прекращению выпуска этой уже довольно немолодой машины. F650 выпускается с 2000 года. В 2014 году прошел рестайлинг.
Оснащение
Внутри базовой версии можно увидеть обычный для большого внедорожника интерьер. Качественная отделка, климат-контроль, АБС, парктроник, электропакет. Интересна такая опция, как камера заднего вида – для этой машины данное приспособление является вполне насущным приспособлением, а не роскошью.
Если же говорить о тюнингованных и эксклюзивных версиях, то здесь все зависит от фантазии владельца. Интерьер иных «шестьсот пятидесятых» не уступает и элитным лимузинам.
В России
Этот автомобиль сделан для американского рынка и в силу своей специфичности на экспорт не поставляется. Чтобы получить автомобиль в России, нужно найти и купить пикап в Америке, а потом оплатить персональную доставку в РФ. В итоге даже подержанный F650 в России будет стоить почти вдвое дороже, чем новый в США. Однако для нашей страны это еще больший эксклюзив, и покупка того стоит.