Правый либерализм: определение понятия, основные принципы

Главное отличие правого и левого либерализма касается частной собственности и бизнеса, который должен обслуживать всех своих клиентов, независимо от их религиозных убеждений. Левые либералы хотели бы, чтобы даже фирмы, управляемые верующими, не отказывали в обслуживании гомосексуалистам. Правые либералы считают, что этот выбор должны делать сами владельцы фирм, и государство не должно никак влиять на их решение. Когда речь заходит об Америке, правые либералы также склонны уважать конституцию больше, чем левые. Сюда относится и закрепленное конституцией право свободного ношения оружия.

Классический либерализм

Классический либерализм - это политическая идеология и отрасль, которая защищает гражданские свободы под верховенством закона с упором на экономическую свободу. Тесно связанный с экономической стороной течения, он развился в начале XIX века, опираясь на идеи прошлого века, как ответ на урбанизацию и индустриальную революцию в Европе и Соединенных Штатах. Известные личности, чьи идеи способствовали классическому либерализму, включают Джона Локка, Жана-Батиста Сэя, Томаса Роберта Мальтуса и Дэвида Рикардо. Он основывался на классических экономических идеях, изложенных Адамом Смитом, и на вере в естественное право, утилитаризм и прогресс. Термин «классический либерализм» был применен ретроспективно, чтобы отличить раннее течение 19-го века от нового социального либерализма. Крайний национализм правому либерализму, как правило, не свойственен. Рассмотрим подробнее политику приверженцев правого крыла.

Убеждения классических (правых) либералов

Основные убеждения классических либералов включали в себя новые идеи, которые отошли от более старой консервативной идеи общества, как семьи, и от более поздней социологической концепции общества, как сложного набора социальных сетей. Классические либералы считают, что люди «эгоистичны, расчетливы, по существу инертны и атомистичны», и что общество - это не более чем сумма его отдельных членов.

Влияние Гоббса

Классические либералы согласились с Томасом Гоббсом, что правительство было создано отдельными лицами для защиты себя друг от друга и что целью правительства должна быть минимизация конфликтов между людьми, которые неизбежно возникают в естественном состоянии. Эти убеждения дополнялись мнением, что рабочие могут быть лучше всего мотивированы финансовыми стимулами. Это привело к тому, что в 1834 году были приняты поправки к "Закону о бедных", который ограничивал предоставление социальной помощи на основе идеи о том, что рынки являются механизмом, который наиболее эффективно ведет к богатству. Приняв теорию популяций Томаса Роберта Мальтуса, они увидели, что плохие городские условия неизбежны. Они полагали, что рост населения опередит производство продуктов питания, и считали это вполне приемлемым, ведь голод поможет ограничить рост населения. Они выступали против любого перераспределения доходов или богатства.

Влияние Смита

Основываясь на идеях Адама Смита, классические либералы считали, что в общих интересах все люди могут обеспечить свои собственные экономические интересы. Они критиковали идею всеобщего государственного благосостояния, как неэффективное вмешательство в свободный рынок. Несмотря на решительное признание Смитом важности и ценности труда и трудящихся, они выборочно критиковали групповые свободы рабочей силы, осуществляемые за счет индивидуальных прав, принимая при этом права корпораций, что привело к неравенству в переговорах.

Права населения

Классические либералы утверждали, что люди должны быть вольны получать работу от самых высокооплачиваемых работодателей, в то время как мотив прибыли гарантирует, что продукты, которые люди желают, производятся по ценам, которые они будут платить. На свободном рынке как рабочая сила, так и капиталисты получат наибольшую возможную выгоду в том случае, если производство будет эффективно организовано для удовлетворения потребительского спроса.

Они утверждали, что права имеют отрицательный характер, и требуют от других лиц (и правительств) воздерживаться от вмешательства в свободный рынок, выступая против социальных либералов, которые утверждают, что у людей есть положительные права, такие, как право голоса, право на образование, на медицинское обслуживание и на прожиточный минимум. Чтобы гарантировать их обществу, требуется налогообложение сверх минимального уровня.

Либерализм без демократии

Основные убеждения классических либералов не обязательно включают в себя демократию или правительство большинства, ведь в чистой идее господства большинства нет ничего, что гарантировало бы, что большинство будет всегда уважать права собственности или поддерживать верховенство закона. Например, Джеймс Мэдисон выступал за конституционную республику с защитой свободы личности и против чистой демократии, рассуждая о том, что в чистой демократии «общая страсть или интерес будут почти в каждом случае ощущаться большинством... и нет ничего, что могло бы сдержать побуждения жертвовать более слабой стороной».

В конце XIX века классический либерализм превратился в неоклассический, который утверждал, что правительство должно быть как можно меньше, чтобы обеспечить максимальную индивидуальную свободу. В своей крайней форме неоклассический либерализм выступал за социальный дарвинизм. Правое либертарианство - это современная форма неоклассического либерализма.

Консервативный либерализм

Консервативный либерализм - это вариант, сочетающий либеральные ценности и политику с консервативным уклоном. Это более позитивный и менее радикальный вариант классического течения. Консервативные либеральные партии склонны сочетать политику свободного рынка с более традиционными позициями по социальным и этическим вопросам. Неоконсерватизм также был идентифицирован как идеологический родственник или близнец по отношению к консервативному либерализму.

В европейском контексте консервативный либерализм не следует путать с либеральным консерватизмом, который является вариантом последнего, сочетающего взгляды консерваторов с либеральной политикой в ​​отношении экономики, социальных и этических проблем.

Корни течения, рассматриваемого в данном разделе, можно найти в начале истории. До двух мировых войн в большинстве европейских стран политический класс формировался консервативными либералами, от Германии до Италии. Такое событие, как Первая мировая война, окончившаяся в 1918 году, привела к возникновению менее радикальной версии идеологии. Консервативные либеральные партии, как правило, развивались в тех европейских странах, где не было сильной светской консервативной партии и где разделение церкви и государства было менее проблематичным. В тех странах, где партии разделяли идеи христианской демократии, эта ветвь либерализма развивалась очень успешно.

Неоконсерваторы

В Соединенных Штатах неоконсерваторы могут быть классифицированы как консервативные либералы. По словам Питера Лоулера: «Сегодня в Америке ответственные либералы, которых обычно называют неоконсерваторами, видят, что либерализм зависит от патриотично настроенных и религиозных людей. Они восхваляют не только индивидуалистические человеческие склонности. Один из их лозунгов - "консервативная социология с либеральной политикой". Неоконсерваторы признают, что политика свободных и рациональных людей зависит от дополитического социального мира, который далек от свободного и рационального начала».

Национал-либерализм

Национальный либерализм, целью которого было стремление к индивидуальной и экономической свободе, а также национальному суверенитету, относится в первую очередь к идеологии и движениям 19-го века, но национал-либеральные партии существуют и сегодня. Крайний национализм, правый либерализм, социал-демократизм - все это в одинаковой степени порождения 19-го века.

Юзеф Анталл - историк и христианский демократ, который был первым посткоммунистическим премьер-министром Венгрии, назвал национальный либерализм "неотъемлемой частью возникновения национального государства" в Европе 19-го века. В то время по всей Европе существовали конституционно-демократические партии правых либералов.

По словам Оскара Мулея, с точки зрения как идеологий, так и политических партийных традиций можно утверждать, что в странах Центральной Европы особый тип либерализма, свойственный этому региону, успешно развивался в девятнадцатом веке. Слово "национализм" воспринималось, как частичный синоним слова "либерализм". Также, согласно Мулею, в Юго-Восточной Европе «национальные либералы» играли заметные, если не ключевые роли в политике, но с довольно разными, специфическими для региона характеристиками, которые в значительной степени отличали их от центральноевропейских собратьев по идеологии. В наше время национал-либеральные партии существуют по всей Восточной Европе. Правый либерализм - это партии "Блок Петра Порошенко" и "Народный фронт" на Украине, различные "Народные фронты" в Прибалтике, бывшая партия Саакашвили в Грузии.

Линд сам определяет "национальный либерализм" как объединяющий «умеренный социальный консерватизм с умеренным экономическим либерализмом».

Гордон Смит, ведущий ученый в области сравнительной европейской политики, понимает данную идеологию как политическую концепцию, которая утратила популярность, когда успех националистических движений в создании национальных государств уже не требовал уточнения того, имеет ли свобода, партия или политик "национальный" подтекст.

Индивидуализм и коллективизм

Лидеры либерального крыла также имеют тенденцию в большей степени склоняться к индивидуализму, чем к коллективизму. Либералы правого крыла признают, что люди разные, и поэтому их способность зарабатывать деньги тоже отличается. Их концепция равенства возможностей, применимая к экономике, не лишает человека возможности заниматься своими деловыми интересами на свободном рынке. Индивидуализм, капитализм, глобализация - правый либерализм в современном мире часто можно описать этими тремя принципами. Левые либералы, наоборот, верят в классовую борьбу и перераспределение богатства, но при этом также выступают за глобализацию.

Правый и левый либерализм: отношение к "дискриминации труда"

Левое крыло либералов утверждает, что существует гендерный разрыв в оплате труда, причем женщины получают в среднем меньше мужчин. Они полагают, что нужно устранить это, вознаграждая женщин больше за ту же работу.

Правые либералы отвечают, что это не кажется им либеральным. Оплата происходит пропорционально своей производительности. Если существуют какие-либо различия в оплате, это может быть связано с тем, что существуют различия в производительности.

Это главный и исчерпывающий пример того, чем отличается правый либерализм от левого.

Комментарии