Как открыть ателье по пошиву и ремонту одежды: инструкции и рекомендации

Услуги по ремонту и пошиву одежды имеют спрос в любом городе. Часть бизнесменов уверены в том, что запустить такой бизнес легко, но, как показывает практика, это далеко не так. В этой статье подробно рассмотрен вопрос о том, как открыть ателье.

Большинство новичков бросают бизнес, так и не дождавшись доходности. Чтобы ателье совершенствовалось и приносило стабильную прибыль, необходимо принять во внимание множество деталей, отличающих швейный бизнес от остальных сфер бизнес-деятельности.

Рекомендации экспертов

Перед тем как начать искать помещение, сотрудников и финансы, стоит уделить должное внимание одному ключевому фактору. Множество владельцев таких заведений – способные портные, модельеры и закройщики. Проще говоря, люди, которые знают нюансы швейного мастерства и рынок. Если бизнесмен ничего не понимает в тенденциях моды и ни разу не сталкивался со словом «лекала», то стоит задуматься о других сферах бизнеса.

Разумеется, способный менеджер знает, как открыть ателье с нуля. Но лишь человек, который держал иголку и нитки в собственных руках и сшил ими множество изделий, понимает нужды клиента и знает, на какие детали обращать внимание. Если предпринимателя интересуют лишь средства, а от творческого процесса он далек – лучше выбрать другую сферу, так как в это дело нужно вкладывать душу. Ателье – не портновский завод, в котором на заказ дали тысячи единиц спецовки.

С чего начать

Главное, что нужно, чтобы открыть ателье – определиться с его расположением. Существует ряд вариантов, а именно:

  • Открыть его в многолюдной местности, к примеру, в ТЦ.
  • Оказывать услуги по ремонту и пошиву одежды в спокойном районе.

Поклонники первого варианта говорят, что если заведение располагается в ТЦ, то проходимость больше. Люди, занимаясь шопингом, в тот же момент хотят подогнать для себя купленную одежду, из-за чего и идут к портному, расположенному в этом центре. Это на самом деле так. Чтобы быть в этом уверенным, надо лишь пронаблюдать, насколько загружена работой швейная мастерская, которая находится в многолюдном месте.

Поклонники второго варианта говорят, что далеко не каждый предпочитает сразу же после шопинга отдавать вещи портному. Помимо этого, еще больше необходимости возникает в ремонте приобретенной ранее одежды, а ехать с этой целью в торговый центр вдали от дома – некомфортно. В этой ситуации очень спасает швейное ателье, которое находится рядом с домом.

Плюс второго варианта состоит в том, что цена аренды существенно меньше, чем в центре города. Если за помещение с квадратурой около 15 м2 в ТЦ надо отдать в среднем 40-45 тысяч рублей и выше, то в спокойном районе арендовать такое же помещение можно по меньшей в разы стоимости.

Еще один метод для тех, кто хочет открыть ателье, а с чего начать не знает – приобретение франшизы. Плюс в этом методе заключается в том, что придется реализовать этапы, данные франчайзером, которые до этого момента сделали прибыльными много компаний. Нет нужды выдумывать, как открыть ателье по пошиву и ремонту одежды, необходимо лишь исполнять все советы, проверенные до этого другими.

Множество предпринимателей уверены в том, что приобретение франшизы лишь повышает стартовый капитал. Однако если высчитать, сколько стоит открыть ателье в одиночку, то эти затраты вполне способны в некоторое количество раз увеличить стартовый капитал предпринимательского дела по франшизе.

Невзирая на то, что перед открытием швейного ателье бизнесмен способен написать весьма детальный бизнес-план, на практике его понадобится редактировать в любом случае. Если владелец заведения еще начинающий предприниматель и не совсем отчетливо представляет ведение бизнеса, то реальные числа от высчитанных будут очень отличаться.

Чаще всего это происходит, когда бизнесменом становится портной, отлично делающий собственную работу, но весьма слабо представляющий себе перечень формирования и раскрутки предпринимательского дела. В финале ему понадобится осваивать такой перечень, набивая «шишки», выраженные в виде убытка.

Чем заниматься: ремонтом или пошивом

Эксперты советуют сразу открыть ИП ателье по починке одежды, раскрутить его до хорошего уровня, чтобы набить достойную базу клиентов и лишь вслед за этим начинать деятельность по пошиву на заказ.

Аргументы:

  1. Подшить брюки, заузить либо расшить юбку, подогнать по размеру костюм – работа, отличающаяся доступностью. А вот пошив на заказ обходится очень дорого.
  2. Обитатели района должны узнать о том, что в заведении работают опытные сотрудники, которым легко доверить весьма утонченный заказ.
  3. Нужно создать базу клиентов. Удовлетворенные клиенты будут советовать ателье собственным друзьям и родственникам. Не стоит упускать тот факт, что «сарафанное радио» - наилучший пиар.
  4. Расходы на швейную мастерскую существенно меньше, чем на ателье, которое занимается пошивом на заказ.
  5. Численность вещей, которые нуждаются в незначительной либо крупной починке, постоянно обгоняет число костюмов или платьев на заказ.
  6. Сотрудникам предоставляется уникальная возможность набраться опыта, чтобы в дальнейшем удачно исполнять трудные заказы.

Расходы

Важно определить, выгодно ли открывать ателье. Наименьшие вклады в среднем достигают 350 000 рублей. Этих средств будет вполне достаточно для создания маленькой организации. Доход в первое время будет несущественным, общая прибыльность – маленькой.

Но после продвижения заведение способно давать постоянную прибыль около 80 тысяч рублей за месяц при нормальной проходимости заказчиков (примерно 10 клиентов в сутки). Среднее значение чека – 250 рублей, это лишь примерные числа, которые являются доказательством того, что максимальный срок окупаемости составляет 2-2,5 года.

Средства будут нужны для:

  • Оплаты аренды.
  • Покупки оборудования.
  • Покупки потребляемых материалов.
  • Заработной платы портных.
  • Оплаты труда бухгалтера.
  • Отделки помещения, оснащения всем необходимым рабочего места и комнаты для заказчиков.
  • Рекламы.

Если бизнесмен задумывается о том, как открыть ателье для пошива под заказ, то стоит знать, что инвестиции в запуск мастерской составят куда больше, в среднем 3,5 миллиона рублей. Дело в том, что изделия в таких заведениях изготавливаются уникальные, из дорогостоящих тканей и чаще всего для своеобразных фигур. Поэтому каждую прихоть заказчика придется брать во внимание.

Понадобится дорогое оригинальное оборудование, ткани премиум-класса и фирменная фурнитура вплоть до раздвижных портновских манекенов от именитого бренда. Помимо этого, нужны кройщики элитного класса и швеи-профессионалы. Немаловажным является хороший ремонт помещения, трендовый внешний вид и дорогостоящие материалы для отделки. Как бы это ни звучало, но в «сарай» солидный заказчик не придет больше чем один раз.

Главный нюанс – популярное имя кройщика или модельера, которое знают заказчики. Опытный портной не станет работать за копейки вечно. В первое время цены за его услуги допускается снизить с целью вовлечения клиентуры, однако некоторым временем спустя нужно быть готовым к тому, чтобы по достоинству оплачивать опыт и уникальный подход.

Оформление

Разумеется, перед тем как открыть ателье, необходимо собрать обязательные документы. Во-первых, новичку предпринимательской деятельности придется обратиться в налоговую структуру. Идеальное решение – зарегистрировать ИП, но ООО тоже исключать не стоит. Помимо этого, необходимо получить одобрение от СЭС и пожарных. Еще придется осуществить проверку охраны труда. В среднем на сбор пакета документов понадобится около 2-х месяцев.

Какое налогообложение выбрать

С целью упрощения платежей по налогу заведения идеальный вариант – подать заявление о выборе ЕНВД. Увы, не в каждой области государства местные правительственные структуры дают возможность вести бизнес по этой системе налога.

В связи с этим самая популярная – упрощенная система (УСН). Она дает возможность оплачивать бизнесменам либо 6 процентов от суммы общей прибыли, либо 15 процентов от дохода до налогообложения. Если предприниматель не подаст заявление касательно выбора налогообложения, то его в автоматическом режиме включат в группу индивидуальных предпринимателей, которые ведут деятельность на общих основаниях.

Почему не стоит запускать ателье дома

Бизнесменам, решившим лично стать сотрудниками в своем проекте, нужно уделить внимание раскрутке дела, а не вовлекаться в рабочий процесс. Предприниматель должен трудиться над проектом, а не в нем – это ключевая разница между работником и бизнесменом.

Идея открыть ателье по пошиву и ремонту одежды на дому обладает значительными минусами, а именно:

  • Лимит в развитии.
  • Колоссальная зависимость от положения в семье или доме.
  • Место жительства станет работой.

Лимит в развитии состоит в том, что трудно оставить в своем доме или квартире сотрудников, с которыми близко не знаком. А людей, с которыми связывают крепкие отношения, лучше вовсе не брать в штат, поскольку отношения в течение некоторого времени потеряют свою прочность, вдобавок – потеря сотрудника.

В конце концов выглядит несолидно, когда в раскрутке бизнесмен будет указывать квартиру, в частности, если она находится на верхних этажах многоквартирного здания. В целом, подобную организацию трудно рекламировать и развивать за счет найма сотрудников.

Зависимость положения в семье или доме состоит в том, что не всем будет любопытна деятельность бизнесмена. Возникнут завистливые соседи, которые способны стать помехой не просто в виде ворчания рядом с заказчиками, но и в виде кучи мусора на площадке.

Совершенно естественный случай, когда число заказчиков внезапно сводится к минимуму, и лишь через некоторое время кто-то из бывших клиентов скажет, что сосед наговаривал что-то из зависти. В подобной ситуации то самое «сарафанное радио», которое до этого момента было результативным инструментом, превратится в активного врага.

Где же открыть ателье

Для починки одежды будет достаточно помещения в большом ТЦ, где есть магазины с надлежащей продукцией. Заказчики регулярно нуждаются в услугах по корректировке длины, а также подгонке по фигуре. Бизнесмену нужно быть готовым к качественной и быстрой работе. Единственный недостаток – существенная плата за аренду.

Второй метод – помещение, которое расположено на первом этаже многоквартирного дома в спокойном районе либо в маленьком ряду вблизи многолюдного места. В этом случае стоимость аренды будет меньше. В некоторых случаях делают следующим образом: точку принятия заказов располагают в центре, а рабочее место – на периферии.

Метод станет идеальным решением для исполнения заказов, не нуждающихся в оперативном выполнении. В любом случае наименьшие габариты помещения должны быть в среднем 10 м2. Спустя некоторое время, если клиентская база стала больше, есть смысл расшириться.

Оборудование

Ключевым оборудованием, разумеется, станет швейная машинка, желательно многофункциональная. Еще бизнесмену пригодятся специализированный стол для кройки, раздвижной портновский манекен и остальные приспособления: иголки, нитки, ножницы и так далее. Примерная цена за оборудование колеблется, начиная с 20 тыс. рублей.

Персонал

Весьма важно серьезно подойти к этому вопросу перед тем, как открыть ателье, поскольку именно в квалифицированности сотрудников заключается успешность всего проекта. В частности, решить этот вопрос рекомендуется уже на первых порах, когда предприниматель начал пользоваться доверием заказчиков.

При найме сотрудников следует руководствоваться следующими требованиями. Человек должен быть мастером собственного дела. Говоря простыми словами, он должен обладать навыками швейного мастерства, чтобы хорошо и оперативно исполнять заказы.

Не будет лишним, если портной обладает коммуникативными навыками, это поможет ему правильно дискутировать с заказчиками. Спокойствие, точность, добросовестность и грамотное исполнение работы – важные критерии, по которым отбираются кандидаты на должность.

Режим работы

Рабочий график рекомендуется установить в соответствии с геолокацией либо аналогично графику торгового центра, в котором находится организация бизнесмена. Некоторые предприниматели руководствуются проходимостью клиентов. Приемлемый график: с 9 утра до 20 вечера, субботу и воскресенье желательно сделать рабочими днями.

Реклама

Не стоит жадничать, когда дело касается раскрутки. Рекомендуется раздавать листовки, а также раскладывать флаеры в почтовые ящики. В обязательном порядке нужно пообщаться с реализаторами бутиков, в которых продается одежда. Не будет лишним рассказать продавцам о том, что им станет легче реализовывать продукцию, если клиент знает, что поблизости ему подошьют интересующие брюки. Кроме того, визитки ателье должны быть у каждого заказчика.

Итоги

Следовательно, для открытия собственного ателье понадобится стартовый капитал около 200 000 рублей. Маленькое заведение каждый день способно выполнить порядка 15 заказов. Услуги починки зачастую оцениваются в 100-300 рублей, а за персональный пошив просят от 2 тысяч. Естественно, стоимость зависит от трудности заказа и рассматривается индивидуально.

Комментарии