Климат-контроль в автомобиле
От микроклимата в автомобиле зависит не только удобство и комфорт поездки, но и внимание, сосредоточенность на вождении, а значит – и непосредственно безопасность. В последнее время актуальным стал вопрос о том, что же выбрать, климат-контроль или кондиционер для создания наиболее приятного микроклимата в авто.
Кондиционер охлаждает воздух, который поступает в автомобиль, создавая прохладу в нестерпимо жаркий летний день. Однако все операции по установлению температуры водителю нужно будет выполнить вручную. Регулируется температура подаваемого в салон воздуха с помощью вращения рукоятки или ползунка. Каждому из положений соответствует некоторое количество поступающего воздуха. Кондиционер также устанавливает направление обдува. Делается это все тем же ползунком, в некоторых случаях – клавишами, которые передают соответствующую команду сервоприводам заслонки. С помощью кондиционера можно включать и выключать рециркуляцию воздуха и регулировать скорость, с которой вращается вентилятор.
Что такое климат-контроль в автомобиле? Это автоматическая или полуавтоматическая система кондиционирования, которая, в отличие от ручной, имеет один или более датчиков температуры внутри салона и управляющую программу. Водителю нужно только задать необходимую температуру, а блок управления, ориентируясь на показания датчиков, будет постоянно поддерживать параметры, которые были установлены. По мере охлаждения или прогрева воздуха управляющий блок увеличивает или уменьшает скорость вращения вентилятора и общую температуру воздуха.
Полностью автоматический климат-контроль в автомобиле имеет не один, а несколько температурных датчиков. Чем больше данных будет получать блок управления, тем точнее он будет поддерживать выставленные параметры. Двухзонный климат-контроль в автомобиле будет насчитывать как минимум 2 датчика температуры. В небольших автомобилях такое решение, по сути, является только маркетинговым холодом, а не реально работающей полезной функцией, поскольку создать в маленьком закрытом пространстве две зоны климата, которые отличаются по температуре на несколько градусов, достаточно сложно. Все равно воздух будет смешиваться. То есть, чем больше салон, тем заметнее будет работать подобное устройство.
Климат-контроль в автомобиле может использовать наружный датчик температуры, который чаще всего устанавливают за передним бампером. Смысл его заключается в том, что чем больше отличается температура за бортом и внутри салона, тем больше система обязана охлаждать или нагревать.
Наиболее простые системы климат-контроля в авто имеют один датчик солнца, расположенный на лобовом стекле. Он нужен для измерения солнечного света. В зависимости от его показаний, система изменяет режим своей работы на менее или более интенсивный. В люксовых автомобилях устанавливают датчик положения солнца. В случае, если оно светит с правой стороны от машины, в эту часть салона воздух будет подаваться более охлажденным.
Хотя кажется, что климат-контроль в автомобиле – это достаточно простая система и пользоваться ею легко, есть правила, следуя которым, можно избежать проблем как с системой, так и с собственным здоровьем. Не нужно слишком часто использовать режим рециркуляции для улучшения работы установки. Если пользоваться им, не включая режим охлаждения, могут запотеть стекла, а влага, которая выделяется пассажирами при дыхании, постепенно сконденсируется на испарителе, что в итоге приведет к появлению неприятного запаха в машине. При работе климат-контроля во время движения не рекомендуют открывать люк или окна, так как могут произойти изменения в показаниях датчиков и возникнуть помехи в работе всей установки.