Мода 90-х годов: мужская и женская одежда, аксессуары, обувь

Стиль девяностых узнает каждый, кому "посчастливилось" застать этот период. Его характерные черты периодически проникают в современную моду. Самым популярным девизом того времени была фраза: "Будь самим собой", поэтому все модники пытались ей следовать, ни на кого не обращая внимания. Это было время стремления к самовыражению и свободе, которое нашло свое отражение в макияже, прическах и одежде.

Поскольку тенденции постепенно возвращаются, рассмотрим подробней, какой была мода 90-х годов в России, и выделим основные приметы эпохи.

Стиль гранж

Что это такое? Гранж характеризуется массивными тяжелыми ботинками, байковыми рубашками с вытянутыми рукавами, куртками-косухами, кедами, рваными джинсами, а в женском варианте - мешковатыми мужскими брюками и безразмерными свитерами. Все это пошло от дизайнера Марка Джейкобса, который на подиуме в 90-е представил коллекцию, в которой были клетчатые рубашки, специально неаккуратно связанные свитера, мятые платья и асимметрично полинявшие футболки.

Деним

Джинсовая ткань считалась "последним писком" моды в 90-е годы. И речь идет не только о юбках, шортах и брюках, но и обо всем, что угодно: сарафанах, комбинезонах, куртках. А самыми любимыми и популярными были обувь, аксессуары и сумки с джинсовым принтом или из денима.

Девяностые были эпохой не только гранжа, но и хиппи, милитари, спортивного стиля и минимализма. И во всех этих стилях деним играл ключевую роль. Особую симпатию люди питали к "варенкам". Для этого джинсы, связанные в несколько узлов, варили в больших кастрюлях с хлоркой и содой. Не стоит описывать того неприятного резкого запаха, который стоял после этого в квартирах, но модники 80-90-х годов помнят его и по сей день. Но результат того стоил.

Яркие аксессуары

Кольца, браслеты, крупные цветные серьги могли быть сплетенными из ниток, металлическими, деревянными, пластиковыми. Очень броская примета того времени - сделанное из пластиковых ниток колье (прообраз чокера) и пластиковые значки. Распрощался с образом исключительно спортивного атрибута другой модный тогда аксессуар - цветная трикотажная повязка на голову. Ее могли носить с хвостом, под начес и просто с распущенными волосами. Кстати, в моде были огромные начесы, химическая завивка и челки, которые модницы подкручивали внутрь и обильно поливали лаком для волос.

Спортивная атрибутика

В моду вошли куртки-бомберы (пресловутые "олимпийки"), брюки с лампасами и кроссовки. Такую одежду смело миксовали с более нейтральными по стилю платьями или джинсами.

Принты

В 90-е годы в моде (фото далее) были вещи с принтами, причем чем ярче, тем лучше. Особой любовью пользовались надписи на английском и анималистические принты: тигр, зебра, леопард.

Самые модные футболки и платья были обязательно принтованными. Помимо надписей, в России популярностью пользовались изображения героев мультфильмов: Баггс Банни, Гуффи, Микки Маус, а после выпуска фильма "Титаник" магазины и рынки заполонили топы и футболки с изображениями Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо.

Неоновые цвета

Наверное, нет ничего контрастней в плане цветов, чем мода 90-х годов. Одежда (фото далее) выглядела ярко: фиолетовый, ярко-оранжевый, канареечный, цвет фуксии, салатовый - нет, это не были цвета исключительно для вечеринок, такие вещи вполне могли носить каждый день. И не только женщины, но и мужчины.

Широкие плечи

В моде 90-х годов одежда с объемными широкими плечами была в тренде. Она будто специально подчеркивала обтянутый лосинами низ. Покрой курток и жакетов предполагал наличие объемных подплечников. Хотя бы одну такую курточку мечтала иметь каждая модница.

Мини

Казалось, мини-юбки 60-70-х должны кануть в Лету, но не тут-то было: они не только остаются популярными (и носятся с колготками в сеточку), но и порождают другие "мини-вещи": шорты и даже футболки (те самые "топики"). Все это носили почти все девушки, независимо от длины и стройности ног.

Женская мода

Мода 90-х годов девушкам диктовала свои правила: нужно было выглядеть вызывающе и сексуально любыми средствами. Чтобы спокойно носить джинсы таких фасонов и ярких цветов, женщины должны были быть в форме. Шейпинг становится очень популярным, а из одежды многие предпочитали "велосипедки", лосины. Хотя носили их все подряд, и не все из этих прелестниц задумывались, как они смотрятся на их фигуре.

Если оценивать качество боевого раскраса, характерного для девушек девяностых, становится ясно, что они пытались подражать нашим звездам и Мадонне. Леггинсы и лосины умопомрачительных цветов носили с платьями-футболками, туниками, джинсовыми мини-юбками и даже с пальто.

И взрослые, и дети обожали свитера. Как правило, женский свитер в то время был из ангорки, а горловина была выполнена как воротник-хомут. Они были украшены пайетками, бисером, бусинами или вышитыми цветами. В 90-е годы в моде был оверсайз, поэтому девушки пытались найти в магазинах свитера большого размера, а если не находили, то покупали что есть и сами их растягивали!

Миксовали такой объемный свитер с цветными колготками или лосинами. Если на девушке был надет огромный плащ в стиле оверсайз, то было совершенно невозможно догадаться, какая фигура под ним. Но если посмотреть на это с другой стороны, если в магазине не нашли своего размера, то можно было брать самый большой плащ - мешковатая мода это допускала.

Как было упомянуто ранее, макияж 90-х годов в самом прямом смысле слова можно было бы назвать «боевой раскраской». Краситься броско и ярко было совершенно нормальным и для знаменитости, и для женщины на периферии. Акцент делался на все: и на глаза, и на губы. Темная помада, цветная подводка для глаз, тени для век с перламутром, узкие брови, словно ниточки - это макияж в стиле 90-х. Никто и не задумывался о том, что нужно выделять что-то одно - либо глаза, либо губы. Украшали все сразу, да поярче.

Мужская мода

Мужская мода 90-х годов тоже была весьма специфичной. Must have для любого мужчины девяностых - свитер с орнаментом. В таком свитере отправлялись хоть куда: можно на отдых за город, а можно и на работу, сочетая с джинсами или классическими брюками. А самые смелые могли носить его даже со спортивными штанами!

Сами брюки и джинсы для мужчин были достаточно широкими. Особенную симпатию у мужчин вызывали "бананы" на резинке и строгие брюки, которые имели складки у пояса. Мужская мода 90-х годов (фото в статье) была не такой вызывающей, как женская.

Модно было проявлять свой бунтарский дух, поэтому иконами стиля были Юрий Шевчук, Виктор Цой, Игорь Тальков и, конечно, зарубежные рок-идолы, такие как Курт Кобейн с его гранжевой небрежностью: клетчатые рубашки, объемные свитера, рваные джинсы и растянутые несвежие майки.

Модными мужскими аксессуарами тех лет считались электронные часы с металлическим ремешком и барсетка. Люди побогаче предпочитали показывать свой достаток с помощью колец и массивных золотых цепочек.

Мужчины девяностых массово фанатели по спортивной одежде. И это далеко не всегда было проявлением большой любви к спорту. Одежда или тренировочный костюм с изображением логотипов Nike, Adidas, Reebok (чаще всего купленные по дешевке на ближайшем рынке) стали частью образа на каждый день.

Обувь – кеды или кроссовки. Кроме "ценности" и удобства, спортивные костюмы популяризировались благодаря распространению "криминальной волны" среди населения. В 1990-е годы борцы, боксеры и мастера других единоборств объединялись в группы для добычи денег любыми способами. Кто-то хотел подражать этим крепким ребятам, кто-то боялся, а девушки грезили о том, как они становятся женами "романтиков с большой дороги". Смех-смехом, а это все повышало популярность спортивных костюмов.

Зимой молодые люди переодевались в пуховики, которые были неимоверно неудобными, тяжелыми и толстыми. Ну а осенью и весной мужчины вовсю щеголяли в кожанках, под которыми скрывались все те же спортивные костюмы.

Основным модным законодателем девяностых стал дизайнерский дом Versace, представивший в 1992 году свою новую коллекцию: серые брюки и малиновые пиджаки. Невиданная доселе комбинация распространилась очень быстро. Очень быстро яркие пиджаки стали производить и на российских фабриках, а не только в Китае. Малиновый пиджак символизировал статус "хозяина жизни", успешного человека. Дизайнеры пытались предлагать и другие варианты цветов – зеленые, красные, желтые, но они не вызывали такой реакции.

"Новые русские" молниеносно стали поддерживать легендарный бренд, однако одевались они в подпольно сшитую копию, а не в оригинал. Гардероб мог подвергаться изменениям в зависимости от ситуации: спортивные штаны могли заменить брюки, но пиджак оставался неизменным. Обувались мужчины в классические и уже ставшие тогда сверхмодными туфли с острым носом.

Прямой противоположностью кричащим тенденциям молодежной мужской моды девяностых послужили деловые костюмы с расширенной линией плеча. Несмотря на всю свою официальность и строгость, эти костюмы выглядели непрезентабельно на привыкших носить демократичные ансамбли мужчинах. Важными деталями в образе бизнесмена из 90-х были большая золотая цепь на шее и наручные электронные часы.

Все, чем славилась мужская мода 90-х годов, удавалось находить благодаря фарцовщикам, мелким торговцам обувью, одеждой и аксессуарами подделок известных брендов. Таких торгашей иностранными вещами было видно издали – они надевали на себя только самое "стильное", чтобы показать, чем богаты.

Комментарии